Привод ковшовой погрузочной машины

 

Изобретение относится к области горнорудного машиностроения и позволяет повысить устойчивость ковшовой погрузочной машины. Привод машины содержит пневмодвигатели 9 и 10 соответственно ходовой части и ковша, общий распределитель 11, распределители управления ходовой частью 5 ковшом 6, и поворотной платформой (ПП) 7 и 8. Силовой цилиндр 4 поворота шарнирно связан штоком посредством рычажной системы с ПП и корпусом с рамой ходовой части. Основной редукционный клапан 12 связан с распределителем 11. Датчик 23 поворота ПП связан со штоком цилиндра 4 и с золотником распределителя 11. Основной и дополнительный редукционные клапаны 12 и 13 через распределитель 11 соединены с камерой управления вторым дополнительным редукционным клапаном 14. Клапан 14 связан с распределителем 6 и двигателем 10. При повороте ПП в ту или иную сторону цилиндром 4 он воздействует через датчик 23 на золотник распределителя 11. Каналы золотника отсоединяют клапан 12 и подсоединяют клапан 13 к клапану 14. Давление сжатого воздуха, поступающее на двигатель 10, определяется в этом случае настройкой только клапана 13. Он не позволяет развить двигателем 10 усилия на ковше, опрокидывающего машину при дальнейшем повороте ПП вплоть до крайнего положения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1)5 Б 02 F 9/22 %ИЗ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432391/25-03 (22) 30.05.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) Н.И. Шефир, В.А. Полтавец, В.И. Глушаков, И.Е, Штан и Л.И. Тихоступ (53) 621.879 ° 34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)Г 1217538, кл. Е 02 F 13/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1318697, кл. E 21 F 13/00, 1986. (54) пРивод ковшовой погРУзочной идШИНЫ (57) Изобретение относится к области горнорудного машиностроения и позволяет повысить устойчивость ковшовой погрузочной машины. Привод машины содержит пневмодвигатели 9 и 10 соответственно ходовой части и ковша, общий распределитель 1 f, распределители управления ходовой частью 5 ковшом 6„ и поворотной платформой (ll0) 7 и 8.

Изобретение относится к горнорудному машиностроению, в частности к шахтным погрузочным машинам.

Цель изобретения - повышение устойчивости машины.

На фиг. 1 изображены ковшовая и погрузочная машины, общий вид; на фиг. 2 - схема привода ковшовой погрузочной машины; на фиг. 3 - вид A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б

Силовой цилиндр 4 поворота шарнирно связан штоком посредством рычажной системы с ПП и корпусом с рамой ходовой части. Основной редукционный клапан 12 связан с распределителем 11.

Датчик 23 поворота ПП связан со штоком цилиндра 4 и с золотником распределителя 11. Основной и дополнительный редукционные клапаны 12 и 13 через распределитель 11 соединены с камерой управления вторым дополнительным редукционным клапаном 14, Клапан

14 связан с распределителем 6 и двигателем 10. При повороте ПП в ту или иную сторону цилиндром 4 он воздействует через датчик 23 на золотник распределителя 11. Каналы золотника отсоединяют клапан 12 и подсоединяют клапан 13 к клапану 14. Давление сжатого воздуха, поступающее на двигатель 1О. определяется в этом случае настройкой только клапана 13. Он позволяет развить двигателем 10 усилия на ковше, опрокидывающему машину при дальнейшем повороте ПП вплоть до крайнего положения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - состояние датчика поворота при крайнем положении платформы.

Ковшовая погрузочная машина с приводом имеет ходовую часть 1, ковш 2, поворотную платформу 3, силовой цилиндр 4 поворота, распределители 5 и 6 управления ходовой частью и ковшом, распределители 7 и 8 управления пово1562414

4 ротной платформой, пневмодвигатели 9 и 10, соответственно ходовой части 1 и ковша 2, общий распределитель 11, связанный с основным редукционным клапаном 12, первым 13 и с вторым 14 дополнительными редукционными клапанами. Клапан 14 имеет связь с распределителем 6 и двигателем 10.

Силовой цилиндр 4 установлен на платформе 3 шарнирно посредством оси 15, а его шток связан с рычажной системой поворота посредством оси 16.

Рычажная система включает рычаги 17 и 18. жестко сидящие на оси 19. уста- 15 новленной с возможностью вращения в платформе 3, и серьгу 20, соединенную с ходовой частью 1. На корпусе силового цилиндра 4 закреплен при помощи хомута Zl корпус 22. в котором 20 размещены датчик 23 поворота платформы и общий распределитель 11.

Датчик 23 содержит регулировочную гайку 24, на концах которой выполнены левая и правая резьбы, с помощью кото-25 рых она соединена с упорами 25 и 26, посаженными на фланцах 27. Регулировочная гайка 24 с упорами 25 и 26 и фланцы 27 посажены на трубу 28, внутри которой расположена пружина 29. упира g0 ющаяся в шайбы 30. Фланцы 27 стянуты штырями 31. Между Фланцами 27 (Фиг. 4 и 5) расположены концы упоров

25 и 26 и ось t6 цилиндра 4 поворота 4,. Датчик 23 установлен на оси 32, имеющей втулки 33, которые входят в отверстия стоек 34 корпуса 22.

Общий распределитель 11 содержит . корпус 35, закрепленный на корпусе 22, золотник 36, втулки 37 и пружину 38. Втулки служат для ограничения перемещения золотника 36, пружина 38 - для зозврата золотника в исходное положе- ие.Ось 32, втулка 39 и золотник 36 соединены жестко скобой 40. 45 !

Распределитель ll в исходном сосоянии соединяет камеру управления клапана 14 с выходом клапана 12. Клапаны 12 и 13 различаются величиной настройки. Давление клапана 13 рав— но давлению сжатого воздуха, при котором машина с максимально повернутой платформой 3 не опрокидывается при

55 ша 2, т.е. сохраняется устойчивость машины и, тем самым, обеспечиваются безопасные условия работы. Клапан 12 настраивается на максимальное паспортное давление, при котором может работать двигатель 10. развивая максимальное усилие вырыва на ковше,, обеспечивая наибольшую эффективность работы машины. В зависимости от величины настройки клапана 12 определяется зона устойчивой работы машины при развитии максимального усилия вырыва на ковше.

Регулировка давления редукционных клапанов 12 и 13 производится вручную при помощи маховиков. Клапаны поочередно управляют клапаном 14., который ограничивает давление воздуха, подаваемого на двигатель 10, до величины настройки: клапан 12 - при основном положении распределителя 11; клапан 13 при крайних положениях золотника 36 распределителя 11.

Привод работает следующим образом.

Сжатый воздух из магистрали подается через фильтр 41 и автомасленку

42 по пневмолиниям к распределителям

5-8.

При нейтральном положении золотников распределителей 6-8 все подводящие каналы закрыты, а рабочие полости цилиндра 4 поворота и двигателя 10 ковша сообщены с атмосферой.

Управление ходовой частью 1 происходит при попадании сжатого воздуха в двигатель 9 через распределитель 5, установленный в рабочее положение.

Поворот платформы 3 в ту или иную сторону осуществляется с помощью цилиндра 4 через рычажную систему. При этом ось Iá,, закрепленная на штоке цилиндра 4, нажимает в зависимости от того, в какую сторону поворачивается платформа, на упор 25 или упор 26 (ось 16 при прямом положении платформы находится посередине между упорами

25 и 26), Нажимая на тот или иной упоры 25 и 26, ось 16 воздействует через фланец 27, шайбу 30, пружину 29, втулку 33 на ось 32. сдвигая ее вместе со скобой 40 и золотником 36 в одну или другую сторону. При этом каналы золотника 36 сообщаются с каналами в корпусе 35, отсоединяя клапан

12 и подсоединяя клапан 13 к клапану

14„ связанному с магистралью двигателя 10 подъема ковша. Давление воздуха, поступающее на двигатель 10, определяется в этом случае настройкой только клапана 13, который не позволяет развить двигателем 10 усилие на ковше 2, опрокидывающее погрузочную ма5

15624 шину при дальнейшем повороте платфорI 1 мы вплоть до крайнего положения.

Расстояние между упорами 25 и 26 изменяют, вращая гайку 24, и тем самым устанавливают при каком угле поворота отключается клапан 12 и подсоединяется клапан 13, определяя таким образом зону устойчивой работы машины. 10

Определив, при каких углах поворота платформы 3 сохраняется устойчивость, при еще подключенном клапане 12 гайку стопорят винтом 43. Длина пружины 29 позволяет перемещаться датчику 23 поворота при дальнейшем выдвижении штока цилиндра 4 с осью 16.

В этом случае золотник 36 остается в одном из крайних положений (в зависимости от того, в какую сторону по- 20 ворачивается платформа), отключая клапан 12 (фиг. 6), Формула изобретения

1. Привод ковшовой погрузочной машины, включающий пневмодвигатели ходовой части и ковша, общий распределитель, распределители управления ходовой частью, ковшом и поворотной плат 0 формой, силовой цилиндр поворота, шар14 6 нирно связанный штоком посредством рычажной системы с поворотной платформой и корпусом с рамой ходовой части, и основной редукционный клапан, связанный с общим распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости машины, он снабжен датчиком поворота платформы, первым и вторым дополнительными редукционными клапанами, при этом датчик связан соответственно со штоком силового цилиндра и с золотником общего распределителя, основной и первым дополнительный редукционный клапаны через общий распределитель соединены с камерой управления вторым дополни" тельным редукционным клапаном, который связан с распределителем управления ковшом и его двигателем.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что общий распределитель неподвижно, а датчик с воэможностью продольного перемещения закреплены на корпусе силового цилиндра.

3. Привод по и. 2, о т л и ч а ю шийся тем, что датчик выполнен в виде контактно-пружинного механизма, контактные упоры..которого установлены с возможностью изменения расстояния между ними °

15б 2414

i56 4 4

Ю-Е и

ЯЬг.5

1562414

Составитель С ° Фомин

Редактор Н. Гунько Техред й.Олийнык Корректор И. Кучерявая

Заказ 3040 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, 8-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, !91

Привод ковшовой погрузочной машины Привод ковшовой погрузочной машины Привод ковшовой погрузочной машины Привод ковшовой погрузочной машины Привод ковшовой погрузочной машины Привод ковшовой погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы экскаватора

Бульдозер // 1560688
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить производительность бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств

Бульдозер // 1560687
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет снизить затраты вяжущего материала (ВМ) и расширить эксплуатационные возможности устройства для отсыпки грунта

Изобретение относится к управлению механизмами шагания экскаваторов и позволяет повысить долговечность гидропривода подъемного устройства механизма шагания

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода каналоочистительной машины

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет упростить управление рабочего органа (РО) землеройной машины

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность гидравлического привода бульдозера-аутригера

Бульдозер // 1553631
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх