Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах воздухоснабжения двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит систему подачи топлива к цилиндрам, включающую топливный насос 1 и трубопроводы 2 высокого давления подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, и турбокомпрессор 6, снабженный воздушной крыльчаткой 7, воздуховпускным 8 и воздухонапорным 9 патрубками. В воздуховпускном патрубе 8 турбокомпрессора установлен по меньшей мере один распылитель 10 моющей жидкости, выполненный в виде трубки, подключенной к магистрали слива утечек. Распылитель 10 заключен в кожух 11, образующий с ним кольцевой зазор 12 и выполненный с косым срезом. Кольцевой зазор 12 подключен к воздухонапорному патрубку 9 турбокомпрессора 6 при помощи трубопровода 13. Кольцевой зазор 12 образует активное сопло эжектора, у которого в качестве пассивного сопла установлен распылитель 10. Дополнительный разгон топлива в эжекторе за счет перепуска части сжатого воздуха из воздухонапорного патрубка 9 в эжектор повышает эффективность очистки проточной части турбокомпрессора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

«Е «1) (51)5 Е 02 B 39/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4445722/25-06 (22) 21. 06. 88 (46) 07.05. 90. Вюл. Ф 17 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.А. 10урипа (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 909248, кл. F 02 В 39/16, 1973. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах воэдухоснабжения двигателей. Цель изобретения — повьппение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит систему подачи топлива к цилиндрам, включающую топливный насос 1 и трубопроводы 2 высокого давления подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопро2 водов 4 и 5 и турбокомпрессор 6, снабженный воздушной крыльчаткой 7, воздуховпускным 8 и воздухонапорным

9 патрубками. В воздуховпускном патрубке 8 турбокомпрессора установлен по меньшей мере один распылитель 10 моющей жидкости, выполненный в виде трубки, подключенной к магистрали слива утечек. Распылитель 10 заключен в кожух 11, образующий с ним кольцевой зазор 12 и выполненный с косым срезом. Кольцевой зазор 12 подключен к воздухонапорному патрубку 9 турбокомпрессора 6 при помощи трубопровода 13. Кольцевой зазор 12 образует активное сопло эжектора, у которого в качестве пассивного сопла установлен распылитель 10. Дополнительный разгон топлива в.эжекторе эа счет перепуска части сжатого воздуха из воздухонапорного патрубка 9 в эжектор повышает эффективность очистки проточной части турбокомпрессора. 1 ил.

1562495

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам .воздухоснабжения двигателей.

Цепь изобретения. — повьппение эффективности очистки проточной части

5 турбокомпрессора.

На чертеже изображена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания со- 1О держит систему подачи топлива к цилиндрам, включающую топливный насос

1 и трубопроводы 2 высокого давления подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек иэ топливного насо- 15 ,са 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, турбокомпрессор 6, снабженный воздушной крыльчаткой 7, воздуховпускным 8 и воздухонапорным патрубками. М Воздуховпускном пат-. рубке 8 турбокомпрессора установлен по меньшей мере один распылитель 10 моющей жидкости, выполненный в виде трубки, подключенной к магистрали слива утечек. Распылитель 10 заклю- 25 чен в кожух 11, образующий с ним эжектор и кольцевой зазор 12 и выполненный с косым срезом. Кольцевой зазор 12 подключен к воздухонапорному патрубку 9 турбокомпрессора 6 при по- 30 мощи трубопровода 13. Активное сопло эжектора выполнено в виде кольцевого зазора 12, а пассивное сопло выполнено заодно с распылителем 10.

Двигатель работает следующим обра- зом. Топливо от топливного насоса 1 по трубопроводу 2 высокого давления подается к форсункам 3 и впрыскивается в цилиндры. Утечки топлива от 1О насоса 1 н форсунок 3 отводятся по трубопроводам 4 и 5 магистрали утечек и подаются к распылителю 10. Турбокомпрессор 6 засасывает в воздуховпускной патрубок 8 воздух, сжимает его в крыльчатке 7 и подает в воздухонапдрный патрубок 9. За счет перепуска части сжатого воздуха по трубопроводу 13 в кольцевой зазор 12 воздух из кожуха 11 вытекает с большой скоростью, эжектируя капли топлива из распылителя 1.0 и направляя их на клыльчатку 7 турбокомпрессора 6.

Поскольку скорость воздуха в воз= духовпускном патрубке 8 турбокомпрессора 6 составляет 100-150 м/с, а скорость воздуха в активном сопле . эжектора при давлении нагнетания

Р = 0,15-0,2 ИПа может быть равной скорости звука, то скорость каплитоплива может быть получена больше скорости всасываемого воздуха. При колебании степени расширения воздуха на выходе иэ эжектора на различных режимах работы двигателя скорость истечения воздуха из эжектора может быть как меньше критической, так и больше критической, достигаемой за счет косого среза кожуха 11. Подбором размеров эжектора, расхода -воздуха и топлива скорость смеси воздуха и топлива, вытекающей из эжектора, может быть получена более 200 м/с.

Дополнительный разгон топлива в эжекторе повышает эффективность очистки проточной части турбокомпрессора 6 без заметного снижения его— производительности за счет обеспечения периодичности промывки.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему подачи топлива. .к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор надду:ва, снабженный воздушной крыльчаткой и

:воздуховпускным и воздухонапорным патпатрубками; н по меньшей мере один распылитель моющей жидкости в воздуховпускном патрубке компрессора, выполненный в виде трубки, подключенной к магистрали слива утечек, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цель целью повышения эффективности очистки проточной части турбокомпрессора, распылитель заключен в кожух, образующий с ним кольцевой зазор и выполненный с косым срезом, причем кожух и распылитель образуют эжектор, у которого активное сопло выполнено в виде кольцевого зазора и подключено к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, а пассивное сопло выполнено заодно с распылителем.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх