Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Устройство содержит топливный насос 1, орган 2 дозирования жидкого топлива, регулятор 3 частоты вращения с исполнительным органом 4. При подаче в канал 9 рабочей жидкости и в канал 11 газообразного топлива рабочая жидкость по каналу 7 поступает во внутреннюю полость 6 корпуса 5. При неподвижном поршне 13, положение которого определено исполнительным органом 4, жидкость заполняет надпоршневой объем и, преодолевая усилие пружины, смещает корпус 5 до совмещения кромки A канала 7 с кромкой A канала 9. Положение корпуса 5 на чертеже соответствует подаче жидкого топлива в количестве, необходимом для устойчивого горения двух видов топлива, а различные положения штока 14, создаваемые исполнительным органом 4, обеспечивают подачу газообразного топлива в необходимых количествах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1562500 (51) 5 Р 02 П 23/00 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4079642/25-06 (22) 10 ° 07.86 (46) 07. 05.90. Бюл. Р 17 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) С.С.Соколов и В.P.Комовский (53) 621.436-545 (088 ° 8) (56) Патент -Франции Р" 2556780, кл. F 02 D 23/00, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства ° Устройство со держит топливный насос 1, орган 2 до зирования жидкого топлива, регулятор

3 частоты вращения с исполнительным органом 4. При подаче в канал 9 рабо2 чей жидкости и в канал 11 газообразного топлива рабочая жидкость по каналу 7 поступает во внутреннюю полость

6 корпуса. При неподвижном поршне 13, положение которого определено исполнительным органом 4, жидкость заполняет надпоршневый объем и, преодолевая усилие пружины, смещает корпус 5 до сов" мещения кромки А канала 7 с кромкой а канала 9. Положение корпуса 5 на чертеже соответствует подаче жидкого топлива в количестве, необходимом для устойчивого горения двух видов топлива, а различные положения штока

14, создаваемые исполнительным органом

4, обеспечивают подачу газообразного д топлива в необходимых количествах.

1 ил.

1562500

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение на5 дежности.

На чертеже изображено устройство для управления двигателем- внутреннего сгорания.

Устройство включает в себя топлив- 1п ный насос 1 высокого давления жидкосо топлива, орган 2 дозирования подачи жидкого топлива, регулятор 3 частоты вращения с исполнительным органом 4. Сервомотор ограничения подачи жидкого топлива состоит из подвижного корпуса, 5, выполняющего

Функции золотника, с внутренней полостью 6, сообщенной каналом 7;, имеющим рабочие кромки А и В, с наружной поверхностью подвижного корпуса

5, корпуса 8 с подводящим рабочую жидкость каналом 9, имеющим рабочую кромку а, и отводящим каналом 10, имеющим рабочую кромку Ь,содержащим 2 канал 11 магистрали газообразного топлива с органом f2 дазирования подачи газообразного топлива. Сервомотор содержит поршень 13 со штоком

14 и возвратной пружино" 15, Кинематическое звено 16 связывает исполнительный орган 4 со штоком 14,. кинематическое звено 17 связывает подвижный корпус 5 с органом 2 дозирования подачи жидкого топлива, а кинематическое звено 18 связывает исполнительный орган 4 с органом 12 дозирования подачи газообразного топлива.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания работает сле- 0 дующим образом.

При отсутствии рабочей жидкости, например масла, из системы смазки двигателя в подводящем канале 9 и га" эообразного топлива в канале 11 возвратная пружина 15 держит подвижный корпус 5 прижатым к поршню 13 правой стенкой внутренней полости 6, и любое перемещение исполнительного органа

4 через кинематическое звено 17„ шток 14, поршень 13, подвижный корпус

5 и кинематическое звено 16 передается на орган 2 дозирования подачи жидкого топлива топливного насоса 1.

Постоянно связанное с исполнительным

55 органом 4 кинематическое звено 18 управляет органом 12 дозирования подачи газообразного топлива в канале

11 магистрали газообразного топлива, однако в связи с отсутствием в канале

11 газообразного топлива орган 12 работает вхолостую.

При подаче в канал 9 рабочей жидкости и в канал 11 газообразного топлива рабочая жидкость по каналу 7 поступает во внутреннюю полость 6 подвижного корпуса 5 и при неподвижном поршне 13, положение .которого-определено исполнительным органом 4, заполняет надпоршневый объем и, преодолевая усилие пружины 15, смещает подвижный корпус 5 вправо до тех пор, пока он не займет положения, изображенного на чертеже, когда рабо" чая кромка А канала 7 подвижного корпуса 5 совпадает с рабочей кромкой а канала 9 корпуса 8, а рабочая кромка

В канала 7 совпадает с рабочей кромкой Ь отводящего канала 10 корпуса

8. При перемещении штока 14 поршня

13 влево от этого положения рабочая кромка А канала 7 подвижного корпуса

5 сдвигается влево относительно рабочей кромки а канала 9 корпуса 8, открывая проход рабочей жидкости через подводящий канал 9 и канал 7 во внут- . реннюю полость 6, рабочая жидкость создает усилие на донышке поршня 13, ура вновешиваемое пружиной 15, а усилие на правую стенку внутренней полости

6 перемещает подвижный корпус 5 вправо до тех пор, пока рабочие кромки

А и а опять не перекроют проход рабочей жидкости в запоршневую полость,. а рабочие кромки B и Ь не начнут открывать выход рабочей жидкости по каналу 10.

При перемещении штока 14 поршня

13 вправо от положения, показанного на чертеже, и перемещении вправо подвижного корпуса 5 рабочая кромка

В канала 7 смещается вправо относительно рабочей кромки Ь канала 10 корпуса 8, открыв выход рабочей жидкости из запоршневого объема внутренней полости.6, При выходе рабочей жидкости из запоршневого объема пружина 15 расширяется и перемещает подвижный корпус 5 влево до тех пор, пока не совпадут рабочие кромки В и

Ь. Дальнейшее перемещение подвижного корпуса 5 влево сдвигает рабочую кромку А влево относительно рабочей кромки а, но при этом подвижный корпус 5 начинает смещаться вправо, т.е. вновь занимает положение, показанное на чертеже при положении поршня 3 пра00

6 при фиксированной сервомотором подаче жидкого (запального) топлива.

Формула изобретения

Составитель В.Ищенко

Техред Л. Олийнык Корректор Т. Палий

Редактор Н.Яцола

Заказ 1045 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15625 вее, .т.е. при другом положении органа

12 в канале 11, изменив тем самым дозировку подачи газообразного топлива при неизменной подаче жидкого топли5 ва, определяемой положением подвижного корпуса 5.

Положение подвижного корпуса 5 на чертеже соответствует подаче жидкого топлива в количестве, необходимом для 10 устойчивого горения двух видов топлива (например, запальной дозы), а различные положения штока 14, создаваемые исполнительным органом 4, обеспечивают подачу газообразного топлива 15 в таких количествах, чтобы суммарное количество выделяющейся при сгорании в цилиндре двигателя двух видов топлива теплоты соответствовало нагрузке и/или скорости вращения при факти- 20 чески имеющем место тормозном моменте двигателя, при этом подача газообразного топлива устанавливается оператором той же системой управления, что и подача жидкого топлива при работе на одном жидком топливе.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить изменение суммарного количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя при 30 работе на двух видах топлива, изменением подачи газообразного топлива

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления с органом дозирования подачи жидкого топлива, регулятор частоты вращения с размещенным на его корпусе исполнительным органом, механизм ограничения подачи жидкого топлива и магистраль подачи газообразного топлива с органом его дозирования, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм ограничения подачи жидкого топлива выполнен е виде сервомотора- с расположенными в его корпусе поршнем и штоком и установлен в корпусе регулятора частоты вращения, шток поршня сервомотора кинематически связан с исполнительным органом регулятора и органом дозирования газообразного топлива, а корпус сервомотора установлен с возможностью возвратно-по" ступательного перемещения относительно корпуса регулятора и кинематически связан с органом дозирования подачи жидкого топлива.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу
Наверх