Цилиндропоршневая группа для высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности и долговечности. Цилиндропоршневая группа включает гильзу 1 цилиндра, в которой расположен поршень 2 с накладкой 3, жаровым кольцом 4 и уплотнительными кольцами 5. Жаровое кольцо 4 выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, а его геометрические параметры при минимальном торцовом зазоре между витками выбирают из условий: радиальный зазор 0,0005D≤ΔР≤0,0007D

ширина кольца 0,04D≤B≤0,05D

площадь сечения витка спирали в зависимости от профиля 0,001D<SP POS="POST">2</SP>≤F≤0,002D<SP POS="POST">2</SP>

F=B<SP POS="POST">.</SP>H=φD<SP POS="POST">2</SP>/4, где D - диаметр цилиндра

B - ширина кольца

ΔР - радиальный зазор

H,D - высота и диаметр сечения витка спирали соответственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„, 1562502 (51)5 F 02 F 5/00 F 16 J 9/04, 9/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4457470/25-06 (22) 08.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. К 17 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Е.И. Третьяк, К.Н. Васил ьев и Б.Л.Гоцкало (53) 621.43".242.3 (088.8): (56) Вырубов Д.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. - И.:

Машиностроение, 1984, с. 122.

2 (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности и долговечности.

Цилиндропоршневая группа включает гильзу 1 цилиндра, в которой расположен поршень 2 с накладкой 3, жаровым кольцом 4 и .уплотнительными кольцами

5. Жаровое кольцо 4 выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, 3 1562502 а его геометрические параметры при минимальном торцевом зазоре между витками выбирают из условий; радиальный зазор 0,00059 4 ДР 0,0007D; ширина кольца 0,04D < b 4 0,059; площадь сечения витка спирали в зависимости от профиля 0,001D < f «< 0,0029 ° f =

= Ь h = Ю и !4, где 9 — диаметр цилиндра; Ь вЂ” ширина кольца; 3P - радиальный зазор; h, d — высота и диаметр сечения внтка спирали соответственно. 1 ил. кольца 4, и радиальный - с гильзой цилиндра 1, чем достигается уплотнение рабочего объема и отсекается. доступ горячих газов к уплотнительным кольцам 5. Вследствие колебания теплоподвода от газа, изменения давления газа и температуры по высоте гильзы цилиндра 1 происходят термомеханичвские циклические нагружения жарового кольца 4, однако возможность свободного относительного смещения витков спирали резко снижает амплитуду напряжений, радиальных давлений кольца на гильзу, что в совокупности с конструктивными соотношениями жарового ,кольца 4, выбранными иэ приведенных условий, обеспечивает повышение долговечности и экономичности. адких

Корректор Т.Палий

Заказ 1045 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 1}}1

Изобретение относится к двигателе-. строению, преимущественно.к конструкЦии двигателей.

Цель изобретения - повышение эко} омичности и долговечности путем уменьшения амплитуды термомеханичес- .

Мих циклических напряжений.

-На чертеже показана цилиндропорш"

}1евая группа высокофорсированного дви,ателя, общий вид. 26

Цилиндропоршневая группа включает пильзу цилиндра 1, в которой располо}}}ен поршень 2 с накладкой 3, жаровым

} ольцом 4 и уплотнительными кольцами

5. Жаровое кольцо } выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, Р его геометрические параметры при минимальном торцовом зазоре между битками выбираются из условий: радиальный зазор ЗО

0900059 4 ар 4 0100079, ширина кольца

0,OL}D 4 b 4 0,059, фазмерь} сечения витка спирали в зависимости от профиля, 35

0,0019 6 f (0900292

f Ь h = f(d /4, Где D — диаметр цилиндра;

Ь вЂ” ширина кольца;

/},P — радиальный зазор; 40

Ъ и d — высота и диаметр сечения витка спирали соответственно. --.;Цилиндропоршневая группа, как составной узел ДВС работает следующим образом. 45

С учетом цикла ДВС поршень 2 с накладкой 3 совершают возвратно-поступательное движение в цилиндре 1. Под воздействием сил давления газа и теплоподвода выбираются зазоры: торцо 50 вый - между витками спирали жарового

Составитель А. Гл

Редактор H.ßöoëà Твхред Л.Олийнык

:Формула и зобрет ения, Цилиндропоршневая группа высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра, поршень с накладкой, жаровым и уплотнительными кольцами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и долговечности пу" тем уменьшения амплитуды термомеха" нических циклических напряжений, жаровое кольцо выполнено в виде спирали, состоящей по меньшей иере из двух витков, причем его геометрические параметры определены из соотношений

0,00059 <4Р (0,00079, 0,049 «< Ь 0,059

0,0019 4 f «< 0,002D, где 9 — диаметр цилиндра;

Ь вЂ” ширина кольца;

dP — радиальный зазор;

f — площадь сечения витка спирали.

Цилиндропоршневая группа для высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа для высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уплотнения гидроцилиндра со штоком в различных гидросистемах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1521895
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Наверх