Вращающееся соединение трубопроводов
Изобретение относится к области объемных гидроприводов и предназначено для подачи рабочего тела под давлением на вращающиеся части машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Вращающееся соединение трубопроводов содержит корпус с подводным и отводным каналами, обойму с подводящим и отводящим каналами и стопором, удерживающим обойму от вращения. Крышки удерживают обойму от смещения относительно корпуса и обеспечивают совместное вращение корпуса и вала. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 F 16 1 27/08
I :,><(if: 88 Al4TERt l:;Q - тй";
B,1БЛЯО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ны к корпусу 1 и валу 11 с исключением поворота корпуса l на валу ll u обеспечением их совместного вращения., Упором 12 через стопор 8 исключено
%W У вращение обоймы 5. (::
Вращающееся соединение трубопроводов работает следующим образом.
Рабочее тело от источника, расположенного на фундаменте (неподвижной ф ( части), через канал 6 подается в коль- © цевую полость А, образованную обоймой Я
5 и корпусом 1, и через канал 3 - к ©д рабочим органам, расположенным на ва- щ лу. Слив рабочего тела от рабочих ор- р© ганов при необходимости осуществляется через канал 4 и полость Б. При от- . сутствии слива обе полости А и Б могут использоваться как подводящие рабочее тело разного давления.
В случае отсутствия необходимости 3 в подводе рабочего тела с целью й» уменьшения износа уплотнительных колец упор 12 выводят из зацепления со стопором 8 и обойма 5 вращается совместно с корпусом 1 при отстыкованных трубопроводах от каналов 6 и 7.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 4465502/40-29 (22) 25 ° 07.88 (46) 07.05.90. Бюл. У .17 (72) Ю.И.Собкалов (53) 621.643(088.8) (56) Объемные гидравлические приводы. — М., 1969, с.584, рис. 5.117. (54) ВРАЩАЮЩЕЕСЯ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к объемным гидроприводам и предназначено для поИзобретение относится к объемнымгидроприводам, предназначено для подачи рабочего тела под давлением на вращающиеся части машин и может быть использовано в центрифуге для питания систем дополнительного нагружения, 3 расположенных на водиле, в частности в испытательных стендах, станках, ма— шинах для подвода рабочего тела от неподвижных частей к вращающимся или наоборот.
Целью изобретения является упрощение конструкции вала, технологии его изготовления для создания вращающегося соединения трубопроводов, располагаемого вне торцовой части вала и не являющегося его конструктивным элементом.
На чертеже изображено вращающееся соединение трубопроводов.
На корпус 1, имеющий канавки под уплотнительные кольца 2, отводной 3 и сливной 4 каналы, надета обойма 5, имеющая подводной 6 и .сливной 7 каналы и стопор 8. Обойма через подшипники
9 зафиксирована от продольного смещения крышками 10. Крышки 10 прикрепле2 дачи рабочего тела под давлением на вращающиеся части машин. Цель изобретения — упрощение конструкции. Вращающееся соединение трубопроводов содержит корпус с подводным и отводным каналами, обойму с подводящим и отводящим каналами и стопором, удерживающим обойму от вращения. Крышки удерживают обойму от смещения относительно корпуса и обеспечивают совместное вращение корпуса и вала. 1 ил.
1562578
Ф о р ." у л а и з о б р е т е н и я
Составитель .В.Бухарев
Редактор И.Дербак ТехредJI ° Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 1049
Тираж 563
Подписное
ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, Ул. Гагарина, 101
Вращающееся соединение трубопрово-
I дов, содержащее вал, обойму с подводящими и отводящими каналами рабочего тела и уплотнительные элементы, о т— л и ч а ю щ е, е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно с абжено корпусом и торцовыми крьпвкаустановленными на валу, стопором, у тановленным на обойме, и подшипниками, размещенными между торцами обоймы и крышками, причем в корпусе выполнены кольцевые полости, продольные каналы и кольцевые канавки под уплотнительиые элементы, а обойма охватывает упомянутый корпус и зафиксирована от вращения стопором, а от осевого смещения " торцовыми крьппками, сочлененными с корпусом и валом с возможностью обеспечения их совместного вращения,