Стенд для испытания пневматических шин

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами. Цель изобретения - повышение точности определения выходных характеристик шин. Стенд содержит раму 1, ведущий 2 и натяжной 3 барабаны. Охватывающая их бесконечная гусеничная лента 5 выполнена с зубьями на внутренней поверхности, а наружная поверхность барабанов 2 и 3 имеет профиль, соответствующий профилю зубьев ленты 5. Опорные ролики 9, расположенные под областью контакта испытуемой шины 14 с лентой 5, охвачены дополнительной бесконечной гусеничной лентой 6, огибающей также ведомый 7 и натяжной 8 барабаны. При этом внутренняя поверхность ленты 6 выполнена гладкой, а на наружной ее поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью ленты 5, выполнены зубья, соответствующие профилю впадин между зубьями ленты 5. Зубчатое зацепление гусеничной ленты 5 с ведущим барабаном 2 обеспечивает передачу движения от барабана к ленте без проскальзывания во всем диапазоне тяговых нагрузок. Охват опорных роликов 9 дополнительной лентой 6 обеспечивает уменьшение прогиба ленты 5 между опорными роликами 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/02 РГ1„ .пяя ц

ВЛЫ! 8;": >,", Д Е,.)Ega..q

Б:.-.i ьЛ ",(3Т (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCNAPCTBEHHblA НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4484627/31-11 (22) 29.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В.Гуськов, В.П.Бойков, Г.Г.Козачевский и И.Ю.Свирщевский (53) 629.113.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 492778, кл. С 01 М 17/02, 1972. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами. Цель изобретения — повышение . точности определения выходных характеристик шин. Стенд содержит раму i, ведущий 2 и натяжной 3 барабаны.

Охватывающая их бесконечная гусенич-. ная лента 5 выполнена с зубьями на,,SU„„ 15627Ù A 1

2 внутренней поверхности, .а наружная поверхность барабанов 2 и 3 имеет профиль, соответствующий профилю зубьев ленты 5. Опорные ролики 9, расположенные под областью контакта испытуемой шины 14 с лентой 5, охвачены дополнительной бесконечной гусеничной лентой 6, огибающей также ведомый 7

-и натяжной 8 барабаны. При этом внутреняя поверхность ленты 6 выполнена гладкой, а на наружной ее поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью ленты 5, выполнены зубья, соответствующие профилю впадин между зубьями ленты 5. Зубчатое зацепление гусеничной ленты 5 с ведущим

Я барабаном 2 обеспечивает передачу ф движения от барабана к ленте без проскальзывания во всем диапазоне тяговых нагрузок. Охват опорных роликов

9 дополнительной лентой 6 обеспечи вает уменьшение прогиба ленты 5 между опорными роликами 9. 3 ил, 1562730

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройству стендов для испытания колес с ннев11атическими шинами.

Цель изобрeòeíèÿ — повышение точ5 ,;ости определения выходных характеристик шнн.

На фиг.1 изображен стенд для испытания пневматических шнн, вид сбоку (механизм привода и ориентации колеса не показан); на фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.3 — узел IT на >иг. 1.

Стенд для испытания пневматических

15 шин содержит раму 1, ведущий барабан связанны;" с приводным электродвигателем,, натяжной барабан 3 с мехаНиз!1о1 1 - FIBTF. >кен1 я сзяз .нны11 с тор

Мозпь>м 11еханизмом (не показан), охВатывающую Oaf>aGal ы 2 и 3 бесконечную гусеничную ленту 5. Внутри пос„педпе11 пазмещена дополнительная бес-. конечна..: гусеничная лента 6 охватывающая недо>;ый барабан 7, натяжной 25 барабан 8 и опорные ролики 9. Наружная поверхность гусеничной лепты 5 выполнена гладкой, а на "=e стороне, обращенной к,барабанам 2 и 3, выпол 1ень1 зуб>-.:I О, при этом на барабанах

2 и 3 выполни III зубья 11 так, что они зх дят ",o зпад гны между зубьями

10 гусе>п1чной ле.нты 5. На наружной поверхности гусеничной ленты 6 выполнены зуб-:.." 12, вхсдящие (на верхней зетг обвода этой ленты вокруг

35 бараба-1он 7 и 8) зо впадины между зубьями l0 бесконечной ленты 5, Внутренняя поверхность ленты 6 выполнена гладкой. Барабаны 2, 3, 7 и 8 имеют реборды для предотвращения спадания с них лент 5 и 6. Испытуемое колесо

13 с пневматической шиной 14 опирается на наружную поверхность гусеничной ленты 5, которая в свою очередь ,15 опигается на гусеничную ленту 6, лежащую в области контакта шин 14 на опорных роликах 9, установленных на раме 1. IIñlIEl-.óåìoå колесо 13 сзязанс с приводны11 электродвигателем (не показан) и закреплено на раме 1 с помощью известных механизмов вертикаль> ного пагружения и ориентации колеса пространстве (.-1е показаны) .

Есгытуемое колесо с пневматической пп1ной устанавливают на стенд, закрепля1от его на несущей оси и придают колесу о помощью механизма ориентации требуемое погожение. Нагружают вертикальной нагрузкой и проводят испытания з одйом из следующих режимов качения: ведущем, ведомом, тормозном.

При ведущем режиме качения кол1зса крутящий момент подводится к шине 14.

Противодействующая вращению колеса горизонтальная сила на верхней ветви обвода гусеничной ленты 5 создается тормозным механизмом, связанным с осью натяжного барабана 3. Зубчатое зацепление ленты с барабаном 3 обеспечивает создание опорной поверхностью стенда значительных горизонтальных реакций на испытуемой шине.

При ведомом режиме качения колеса крутящий момент подводится к ведущему барабану 2. Шина 14 от привода отсоединена. От барабана 2 через зубчатое зацепление приводится в движение гусеничная лента. 5. При тормозном режиме качения колеса крутящий момент подводится к ведущему барабану

2. К испытуемой шине 14 от привода подводится тормозной момент.

Во всех режимах качения колеса при движении гусеничной ленты 5 одновременно происходит движение гусеничной ленты 6. Передача дlзижения от rусеничной ленты 5 на гусеничную ленту 6 осуществляется через зубчатое зацепление внутренней поверхности ленты 5 и наружной поверхности ленты 6. Гусеничная лента 6 своей гладкой внутренней поверхностью опирается при движечии на рслики 9. Вертикальная нагрузка от испытуемсй пин11, катящейся по ленте 5, воспринимается опорными роликами 9. Форма области контактного отпечатка шины формируется подобной форме гусеничной ленты 5 в области контакта шины с ней. При этом прогибу ленты 5 между опорньп1и роликами

9 препятствует гусеничная лента 6, а также зубчатое зацепление между лентами 5 и 6.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испыта1;ия пневматических шин, содержащий станину, установленные на ней ведущий и натяжной барабаны, несущие беск.онечную резинокордную ленту, установленные под лентой з области контакта с ней испытуемой пины опорные ролики, раму с электродвигателем для привода испытуемой шины и механизмами вертикального нагружения и оризн"ации копеса с испытуемой шиной, о т л и ч а—

Составитель В.Ильина

Техред Л..Сердюкова Корректор З.Лончакова

Редактор И.Горная

Заказ 1056 Тираж 443 Подписное I (ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 156273 ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения выходных характеристик шин, лента выполнена с зубьями на внутренней поверхности, ведущий и натяжной барабаны выполи"ны с зубьями того же профиля на наружной

1 I

0 6 поверхности, опорные ролики охвачены дополнительной бесконечной резинокордной лентой, внутренняя поверхность которой выполнена гладкой, а наружная поверхность — с зубьями для взаимодействия с зубьями наружной ленты.

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх