Грузовое транспортное средство

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств. Оно может быть использовано на всех видах транспорта и складах. Целью изобретения является повышение производительности и ускорение сортировки грузов. Цель изобретения достигается тем, что на транспортном средстве закреплены домкраты, на которых установлена нижняя платформа 2 с направляющими 31. В направляющих 31 смонтирована верхняя платформа с направляющими 13 для кареток 14 с захватами 15 и направляющими 11 для двухосных или многоосных контейнеров или других видов тары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1/02, 1 36, 1 64..1 0 1(И

1БЛ,"О . .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193627/27-11 (22) 15.12.86 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (75) А. В. Кайма (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878188, кл. В 60 P 1/64, 1976. (54) ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам транспортных средств. Оно может быть использовано на

„„SU„, 1564019 А 1

2 всех видах транспорта и складах. Целью изобретения является повышение производительности и ускорение сортировки грузов.

Цель изобретения достигается тем, что на транспортном средстве закреплены домкраты, на которых установлена нижняя плат-: форма 2 с направляющими 31. В направляющих 31 смонтирована верхняя платформа с направляющими 13 для кареток 14 с захватами 15 и направляющими 11 для двухосных или многоосных контейнеров или других видов тары. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1564019

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам транспортных средств и может найти применение во всех видах транспорта и складах.

Целью изобретения является повышение производительности и ускорение сортировки грузов.

На фиг. 1 схематично изображено погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с контейнерами; на фиг. 2— то же, с козловыми площадками; на фиг. 3— то же, с плоскими площадками; на фиг. 4— гидропривод погрузочно-разгрузочного .устройства.

Транспортное средство содержит верхнюю платформу 1, нижнюю платформу 2, пульт 3 управления, двухосные грузовые тележки 4, двухосные площадки 5, двухосные козловые площадки 6, двухосные контейнеры 7, многоосные площадки 8, многоосные козловые площадки 9, многоосные контейнеры 10, направляющие 11 грузовых тележек, блокирующие устройства 12, направляющие 13 толкателей, каретки 14, управляемые захваты 15, катушку 16, входы и выходы 17, телескопические толкатели 18 верхней платформы 1, головки 19 телескопических толкателей верхней платформы, каналы 20 телескопических толкателей верхней платформы l, распределительное устройство 21, управляемые клапаны 22, каналы компрессора, компрессор 24, телескопические толкатели 25 нижней платформы, головки 26, телескопических толкателей нижней платформы 2, каналы 27 телескопических толкателей нижней платформы 2, упор 28 верхней платформы, крепежные устройства 29 роликов, ролики 30, роликовые направляющие 31, телескопические домкраты 32, головки ЗЗ домкратов, каналы 34 домкратов, днище 35 транспортного средства, фоторелейные устройства 36, провода 37.

На верхней платформе 1 жестко закреплены направляющие 11 грузовых тележек с подвижно установленными на них двухосными грузовыми тележками 4, на которых жестко закреплены двухосные площадки 5, двухосные козловые площадки 6, двухосные контейнеры 7, многоосные площадки, многоосные козловые площадки 9, многоосные контейнеры 10.

На концах направляющих 11 грузовых тележек 4 подвижно закреплены блокирующие устройства 12. Между направляющими 11 грузовых тележек 4 жестко закреплены направляющие 13 толкателей, на которых подвижно закреплены каретки 14 с управляемыми захватами 15. К передним и задним частям кареток 14 подвижно закреплены головки 19 телескопических толкателей 18 верхней платформы 1.

К нижней поверхности верхней платформы 1 жестко закреплены крепежные устройства 29 роликов 30, находящихся в за5

20 цеплении с роликовыми направляющими 31, жестко закрепленными к нижней платформе 2. На ней жестко закреплены телескопические толкатели 25 нижней платформы 2, головки 26 которых подвижно закреплены к упору 28 верхней платформы

К нижней поверхности нижней платформы 2 шарнирно закреплены головки 33 домкратов 32, основания которых жестко закреплены к днищу 35 транспортного средства.

На торцах верхней платформы 1 размещены горизонтальные и вертикальные фоторелейные устройства 36, выходы и входы 37 которых подключены к пульту 3 управления.

Выходы и входы 17 пульта 3 управления подключены к катушкам 16 управлямых захватов 15. Каналы 20, 27 и 34 телескопических толкателей верхней и нижней платформ, а также домкратов подключены к распределительному устройству 21, другие его входы подключены к компрессору 24.

Входы и выходы управляемых клапанов 22 р аспредел ител ь ного устройства 21 подключены к пульту 3 управления.

Разгрузка грузов из транспортного сред25 ства в склад или на другое транспортное средство и погрузка грузов из склада или другого транспортного средства на транспортное средство осуществляется с помощью предлагаемого погрузочно-разгрузочного устройства, установленных на транспортные

Зо средства и склады.

Процесс выгрузки и погрузки грузов из транспортного средства в склад и на другое транспортное средство осуществляется следующим образом.

Водитель по фоторелейным устройств вам 36, отображаемым на пульте 3 управления, подъезжает к платформе склада или другого транспортного средства и устанавливает транспортное средство так, чтобы горизонтальные и вертикальные фоторелей4О ные устройства 36 верхних платформ 1 транспортного средства и склада совпали. При совпадении фоторелейных устройств 36 дается гарантия, что соответствующие направляющие 11 грузовых тележек верхних платформ 1 транспортного средства и склада

45 целиком совпали. Если фоторелейные устройства 36 не совпали, то установка их до полного совпадения достигается путем передвижения верхней платформы 1 погрузочноразгрузочного устройства в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Установка верхней платформы 1 в горизонтальной плоскости обеспечивается путем передвижения транспортного средства в горизонтальной плоскости. Установка в вертикальной плоскости осуществляется путем подъема обеих платформ (верхней и нижней платформы 1 и 2) с помощью телескопических домкратов 32. Если горизонтальные и вертикальные фоторелейные устройст1564019

10 !

20

Форм ли изобретения

25 ва 36 транспортного средства и склада совпали, то водитель путем нажатия кнопки на пульте 3 управления подает команду «Стыковка». По этой команде открывается соответствующий управляемый клапан 22 и жидкость из распределительного устройства 21 поступает в телескопический толкатель 25 нижней платформы 2.

Под действием этой жидкости телескопический толкатель 25 нижней платформы по роликовым направляющим 31 нижней платформы 2 сдвигает верхнюю платформу 1 в сторону склада и тем самым, пристыковывает ее к верхней платформе склада.

Если стыковка произошла успешно (фоторелейные устройства не рассогласовались). то водитель на пульте управления 3 нажимает кнопку «Выгрузка». По этой команде блокирующие устройства 12 разблокировывают колеса тележек двухосных или многоосных площадок 5 и 8 козловых площадок 6 и 9 и контейнеров 7 и 10. Открываются управляемые клапаны 22. Жидкость из распределительного устройства 21 через открытые управляемые клапаны 22 передается в телескопические толкатели 18 верхней платформы 1. Под действием жидкости телескопические толкатели 18 верхней платформы 1 передвигают по направляющим 13 каретки 4, на площадках которых установлены управляемые захваты 15.

Каретки 14 с помощью управляемых захватов 15 перекатывают площадки 8, козловые площадки 6 и 9, контейнеры ? и 10 с грузами с направляющих грузовых тележек 4 верхней платформы 1 транспортного средства на напра вляющие грузовых тележек верхней платформы склада.

Разгрузку грузов из транспортного средства в склад и наоборот можно осуществлять выборочно, т. е. один или два контейнера, одну или три площадки с грузами и т. д.

Выборочная выгрузка открывания управляемых клапанов 22 в распределительном устройстве 21. При погрузке транспортного средства из склада или другого транспортного средства предварительно осуществляется стыковка. Процесс стыковки платформ осуществляется аналогично процессу стыковки платформ при выгрузке грузов из транспортного средства в склад.

После стыковки водитель нажимает кнопку «Погрузка». По команде «Погрузка» одновременно выполняется две операции.

Блокирующие устройства 12 направляющих

1! грузовых тележек разблокировывают колеса двухосных грузовых тележек 4 в распределительном устройстве 21 открываются противоположные управляемые клапаны 22. В момент перекатывания площадок, козловых площадок, контейнеров из направляющих грузовых тележек склада на направляющие грузовых тележек 4, верхней платформы 1 управляемые захваты 15 устанав30

55 ливаются В положение «Зацепление». Прн соприкосновении выступов тележек плогцндок 5 и 8, козловых площадок 6 н 9. «0HTåêнероВ 7 H 1 0 с упра Вляюцьн ми:,а. :вата хш 5

Включаются телескопические толк". те;i li которые путем передвижения площадок, козловых площадок, контейнеров устанавливают грузы на направляюгцие !! г ;.узовых тележек тра нспортного средства. В момент установки площадок 5 и 8 и козловых;;лошадок 6 и 9, контейнеров 7 .1 10 на направляющие 11 грузовых тележек срабатывают блокирующие хстройства 12 н колеса грузовь|х тележек 4 блокируются с обеих сторон.

После установки блокирукн них устройств 12 нажимается кнопка «Расстыковка», По команде «Расстыковка» верхня платформа 1 с помощью телескопических толкателей 25 нижней платформы 2 устанавливается в исходное состояние. Закрываются боковые стенки н тра нспортное средс во готово к транспортировке грузов.

1. Грузовое транспортное средство, содержащее верхнюю платформу, смонтированную с возможностью горизонтального и Вертикального перемещения относительно рамы домкратами, закрепленными на раме. сменные грузовые емкости, пару горизонтальных первых направляющих для указанных емкостей, закрепленных на верхней платформе, napv вторых направляющих пара.l.ë:å.iüíû указанным и закрепленных на верхней платфоо ме, каретку с захватом для грузовых емкостей, смонтированную во вторых направляющих и связанную с верхней платформой приводом ее перемещения., orëè÷àþè eåoë тем, что, с целью повышения производительности и ускорения сортировки грузов, оно снабжено нижней платформой. закрепленной на указанных домкратах с возможностью вертикального перемещения. на которон смонтирована верхняя платформа с Возможностью горизонтального перемещения приводом, связанным с нижней платформой, дополнительными каретками и па ра ми дополните IbHblx направляющих, последние из которых закреплены на верхней платформе параллельно указанным парам на одинаковом расстоянии одной пары направляющих от другой. а сменные грузовые емкости выполнены с различны vl количеством опор для взаимодействия с одной liëè несколькими парами направляющих.

2. Тра«спортнос средство по п. 1, отличающееся тем, что грузовые емкости выполнены различного типа.

3. Транспортное средство по и. 1, огличающееся тем, что на Верхней платформе закреплены фоторелейнь.е устройства для определения ее положения при погрузке.

1564019

1564019

Составитель А. Маз илкин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор 3. Кравцова

Заказ 1130 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патентз, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовое транспортное средство Грузовое транспортное средство Грузовое транспортное средство Грузовое транспортное средство Грузовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, вывоза и транспортировки контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала, преимущественно, в сельскохозяйственные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - погрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах, и может быть использовано на транспорте, промышленных предприятиях, в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может быть использовано для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах
Наверх