Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой. Цель изобретения - повышение надежности соединения путем исключения доворачивания гайки. Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень и навернутую на него гайку, в диаметральные торцовые пазы которых установлен шплинт, фиксируемый на гайке. Шплинт снабжен пластиной, опирающейся о противоположные стенки паза стержня. Ширина паза стержня больше ширины паза гайки. Это позволяет удобно и надежно стопорить шплинтом гайки без их доворачивания. 6 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F !6 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l ь

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (1) 4478067/25-27 (22) 30.06.88 (46) 15.05.90. Бюл. № !8 (72) В. Б. Улитин и И. А. Шуба (53) 621.882.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1434152, кл. F 16 В 39/1 О, 1987. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой. Цель

„„Я0„„1564418 А 1

2 изобретения — повышение надежности соединения путем исключения доворачивания гайки. Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень и навернутую на него гайку, в диаметральные торцовые пазы которых установлен шплинт, фиксируемый на гайке.

Шплинт снабжен пластиной, опирающейся о противоположные стенки паза стержня. Ширина паза стержня больше ширины паза гайки. Это позволяет удобно и надежно стопорить шплинтом гайки без их доворачивания. 6 ил.

1564418

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой.

Цель изобретения — повышение надежности работы резьбового соединения пу5 тем исключения необходимости доворачивания гайки после ее затяжки.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4, 5 и 6 — вариант конструкции резьбового соединения с выполнением пластины за одно целое со шплинтом.

Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 с диаметральным торцовым пазом 2, гайку 3 с диаметральными торцовыми (например, двенадцатью) пазами 4 и установленный в совмещенные пазы 2 и 4 шплинт 5, соединенный с пластиной 6, которая опирается о противоположные стенки паза 2. Ширина паза 2 резьбового стержня 1 больше ширины паза 4 гайки 3.

Толщина пластины меньше ширины паза на стержне. Пластина соединена со шплинтом по образующей. Одним из своих концов в зоне торца, а ее противоположный конец развернут относительно первого в плоскости, перпендикулярной оси шплинта.

Резьбовое соединение работает следующим образом.

На резьбовой стержень 1 с заданным ЗО моментом затяжки навертывается гайка 3.

В совмещенные пазы 2 и 4 с торца соединения вставляется шплинт 5, соединенный с пластиной 6. Возможно выполнение пластины б и шплинта 5 за одно целое, например, штамповкой. Пластина б опирается о стенки паза 2. Шплинт 5 фиксируется в пазах 4 гайки 3.

Таким образом, достигается возможность стопорения гайки на резьбовом стержне без доворачивания, так как шплинт может быть установлен и зафиксирован в них сразу после тарированной затяжки соединения. Это снижает монтажные напряжения в резьбовом соединении и повышает его надежность.

Формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее гайку, навинченную на резьбовой стержень, и шплинт, размещенный в диаметральных торцовых пазах стержня и гайки и зафиксированный на последней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем исключения доворачивания гайки, оно снабжено пластиной, толщина которой меньше ширины паза на стержне, один конец пластины в зоне торца контактирует со шплинтом по образующей, а противоположный указанному конец развернут относительно первого, ширина паза на стержне больше ширины паза на гайке, а пластина размещена в пазу, стержня с упором участков ее боковых поверхностей в зоне развернутого конца в противоположные стенки упомянутого паза.

1564418 л—

Вид А

Фиг. Б

ЕидБ

Ре едактор А. Долинич Тех е

Составитель С. Никулина

Заказ 1150 ехред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Гос да ственн осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», . У,:.. Г

», г. жгород, ул. Гагарина, 10 I

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к стопорению болтов, гаек

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх