Стопорная шайба

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности стопорения. Стопорная шайба содержит плоское кольцо 1 с разрезом 2. Выступы 3 расположены на одном из торцов кольца 1 симметрично разрезу 2 и зеркально друг к другу. Встречно расположенные боковые стенки выступов выполнены плоскими, а сопряженные с ними боковые стенки каждого выступа - коническими. Стопорение осуществляется за счет врезания острых граней 4 выступов 3 в стенки паза присоединяемой детали и врезания острой грани разреза 2 кольца 1 в тело гайки. Шайба обеспечивает высокую надежность стопорения при воздействии на узел динамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1564419 А 1 (51)5 F 16 В 39 24, 43 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4379922/25-27 (22) 22.02.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) А. П. Птиченко (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 881393, кл. F 16 В 43/00, 1980. рная шайба содержит плоское кольцо 1 с разрезом 2. Выступы 3 расположены на одном из торцов кольца 1 симметрично разрезу 2 и зеркально друг к другу. Встречно расположенные боковые стенки выступов выполнены плоскими, а сопряженные с ним боковые стенки каждого выступа — коническими. Стопорение осуществляется за счет врезания острых граней 4 выступов 3 е стенки паза присоединяемой детали и врезания острой грани разреза 2 кольца 1 в тело гайки. Шайба обеспечивает высокую надежность стопорения при воздействии на узел динамических нагрузок. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. (54), СТОПОРНАЯ ШАЙБА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности стопорения. СтопоПРИ ГКНТ СССР, .. ааОВа4я

-- - " -птрц „,„,-, Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

1564419

10 з

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей применения шайбы, заключающееся в обеспечении предложенной шайбой закрепления детали против самоотвинчивания гайки и надежного стопорения ее при многоразовых произвольноизбирательных перестановках детали и действии динамических нагрузок.

На фиг..1, 2 представлена шайба, аксонометрия; на фиг: 3 — соединение узла в пазу, разрез; на фиг. 4 — соединение шайбы с насечками в отверстии, разрез.

Стопорная шайба имеет плоское кольцо 1 с наклонным разрезом 2. На кольце выполнены два диаметрально расположенных выступа 3, повторяющие в основании конфигурацию кольца и расположенные зеркально относительно плоскости, перпендикулярной плоскости кольца и проходящей через диаметр кольца и разрез 2. 20

Встречно расположенные боковые стенки выступов 3 выполнены плоскими, параллельными одна другой и перпендикулярными кольцу. Сопряженные с плоскими боковые стенки выступов выполнены коническими, причем поперечный размер каждого выступа со стороны кольца больше, чем его размер с противоположной кольцу стороны.

Острые грани 4, образованные плоскими и коническими поверхностями выступов, взаимодействуют с пазом 5 соединяемой детали при затяжке гайки 6. Для осуществления соединения с пазом 5 выступы 3 выполнены таким образом, что ширина их в основании несколько больше ширины паза 5. Для обеспечения стопорения узла в отверстии 7 коническая поверхность выступов 3 имеет насечки 8, выполненные в сечении в виде равнобедренных треугольников, грани которых при закручивании гайки врезаются в тело детали соединения, имеющей отверстие.

Шайба работает следующим образом.

При фиксации узла в пазу шайба уста- 40 навливается выступами вдоль него так, чтобы выступы вошли внутрь паза и при закручивании гайки 6 острые грани 4 выступов 3 врезались в тело паза 5, а острой гранью разреза 2 кольца 1 после окончания закручивания врезалась в тело гайки 6, предотвращая ее самоотвинчивание. Таким образом, обеспечивается надежная фиксация узла, особенно это необходимо при действии на узел динамической нагрузки. Твердость материала шайбы должна превыиить твердость материала соединення. При нМбходимости перестановки узла в новое место соединение ослабляют, узел передвигают и производят затяжку.

Стопорная шайба обеспечивает надежное стопорение узла, особенно эффективно при необходимости многоразовой произвольноизбирательной перестановки узла и действии на соединение динамической нагрузки.

Формула изобретения

1. Стопорная шайба, содержащая плоское кольцо с двумя диаметрально расположенными зеркальными выступами на одном из его торцов, встречно расположенные боковые стенки выступов выполнены плоскими, параллельными одна другой и перпендикулярными кольцу, а сопряженные с ними боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными одна к другой, причем расстояние между наклонными стенками каждого выступа со стороны кольца больше, чем расстояние между ними с противоположной кольцу стороны, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности стопорения, сопряженные с плоскими боковые стенки выступов выполнены коническими, кольцо выполнено с разрезом, относительно которого выступы расположены симметричноо.

2. Шайба по п. 1, отличающаяся тем, что на конической поверхности выступов выполнены насечки с сечением в виде равнобедренных треугольников.

1564419

Фиг.2

Фиг.З

1564419

С оста вит ель Н. Еф рем о в а

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1150 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стопорная шайба Стопорная шайба Стопорная шайба Стопорная шайба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам фиксации деталей от осевого смещения на валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин , требующих больших усилий затяжки , подвергаю1гдхся в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано в станочных приспособлениях для закрепления деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления и виброизояяции трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в болтовых соединениях различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к узлам и деталям машин, к устройствам для закрепления конструктивных элементов, в частности к устройствам для стопорения в процессе завинчивания или затяжки пружинными шайбами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок
Наверх