Лопасть несущего винта вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к лопастям несущих винтов вертолета. Цель изобретения - повышение надежности за счет равномерного распределения нагрузки от балансировочных грузов на лонжерон. Лопасть содержит лонжерон 1, хвостовую часть и устройство для весовой балансировки, выполненное в виде корпуса 4 с балансировочными грузами 5. На верхней и нижней стенках лонжерона 1 выполнены углубления, между которыми размещен корпус 4, прикрепленный к стенкам с помощью винтов 10 и 11, имеющих конические головки, размещенные в отверстиях металлических накладок 12 и 13. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к лопастям несущих винтов вертолета. Цель изобретения - повышение надежности за счет равномерного распределения нагрузки от балансировочных грузов на лонжерон. На фиг. 1 показана лопасть, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Лопасть несущего винта вертолета содержит лонжерон 1 из композиционного материала, хвостовую часть 2, съемный концевой обтекатель 3, устройство для весовой балансировки, включающее корпус 4 с балансировочными грузами 5 и узел 6 для швартовки. На верхних и нижних стенках лонжерона выполнены углубления, у которых поверхности 7 и 8 параллельны плоскости хорд 9, а между ними размещен корпус 4, прикрепленный к стенкам лонжерона 1 с помощью винтов 10 и 11, имеющих конические головки. При этом винт 11 имеет внутреннюю резьбу. Головки винтов 10 и 11 размещены в конических отверстиях металлических накладок 12 и 13, расположенных в углублениях стенок снаружи лонжерона 1. Балансировочные грузы 5 установлены на внутреннем относительно конца лопасти торце корпуса 4 и скреплены с ним шпильками 14 с гайками 15 через пластину 16. В корпусе 4 выполнена полость 17, в которой размещен узел 6 швартовки лопасти, отверстие которого закрыто кнопкой 18, опирающейся на пружину 19. В полете нагрузка от центробежной силы балансировочных грузов 5 равномерно передается на лонжерон 1, кроме того, композиционный материал лонжерона 1 находится в сжатом состоянии между накладок 12, 13 и корпусом 4, поэтому исключается возможность местной потери устойчивости в отверстиях стенок лонжерона под винтами 11. В связи с тем, что грузы 5 опираются на внутреннюю относительно конца лопасти стенку корпуса 4, шпильки подвергаются меньшим нагрузкам от действия центробежной силы.

Формула изобретения

Лопасть несущего винта вертолета, содержащая лонжерон, хвостовую часть, съемный концевой обтекатель, устройство для весовой балансировки, выполненное в виде корпуса, закрепленного внутри лонжерона у концевого обтекателя с балансировочными грузами, прикрепленными к корпусу, и узла швартовки лопасти, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет равномерного распределения нагрузки от балансировочных грузов на лонжерон, на верхней и нижней стенках лонжерона в месте установки корпуса выполнены углубления с размещенными в них металлическими накладками, внутренняя поверхность углублений параллельна плоскости хорд лопасти, корпус размещен между углублениями в стенках лонжерона и скреплен с ними с помощью винтов, головки которых размещены в конических отверстиях металлических накладок лонжерона, а балансировочные грузы установлены на внутреннем относительно конца лопасти торце корпуса и скреплены с ним шпильками, при этом в корпусе выполнена полость, в которой размещен узел швартовки лопасти.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, например несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к средствам демпфирования для узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата, содержащего заключенные в проточный канал соосные несущие винты с противоположным направлением вращения

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования лопастей несущих винтов с регулируемым диаметром

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, касается создания лопастей винтов из композиционных материалов

Изобретение относится к способу и устройствам для сборки аэродинамической конструкции, такой как лопасть винта вертолета
Наверх