Подрельсовая подкладка

 

Изобретение относится к конструкциям составных подрельсовых подкладок. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа-демонтажа рельса. Подрельсовая подкладка содержит части 1 - 3. Части 1 и 2 выполнены в форме уголка и прикреплены своими вертикальными полками к боковым поверхностям шпалы 4. Третья часть 3 расположена между частями 1 и 2 и состыкована с ними внахлестку. К шпале 4 третья часть 3 прикреплена при помощи костыля 7. Части 1 - 3 снабжены Г - образными в поперечном сечении выступами, охватывающими подошву рельса 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU ÄÄ 1565930 (ц g Е 01 В 9/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479163/27-11 (22) 30.08.88 (46) 23.05.90. Бюл. hb 19 (75) Ж.M. Касыл касов (53) 625.143.52 (088.8) (56) Патент США М 1398385, кл. Е 01 В 9/00, 1921. (54) ПОДРЕЛ ЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА (57) Изобретение относится к конструкциям составных подрельсовых подкладок. Цель изобретения — снижение трудоемкости мон2 тажа-демонтажа рельса. Подрельсовая подкладка содержит части 1 — 3. Части 1 и 2 выполнены в форме уголка и прикреплены своими вертикальными полками к боковым поверхностям шпалы 4. Третья часть 3 расположена между частями 1 и 2 и состыкована с ними внахлест. К шпале 4 третья часть

3 прикреплена при помощи костыля 7. Части 1 — 3 снабжены Г-образными в поперечном сечении выступами, охватывающими подошву рельса 5. 3 ил.

1565930

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к конструкциям подрельсовых подкладок, Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа-демонтажа рельса.

На фиг.1 показан рельс, закрепленный на шпале при помощи подрельсовой подкладки; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3узел I на фиг,1.

Подрельсовая подкладка состоит из трех частей 1 — 3, Части 1 и 2 выполнены в форме уголка каждая . Горизонтальная полка уголка размещена на верхней поверхности шпалы 4 и снабжена Г-образным в поперечном сечении выступом, охватываюшим подошву рельса 5, а вертикальная полка уголка жестко прикреплена к боковой поверхности шпалы 4 посредством крепежного элемента б (костыля), Г-образные выступы частей 1 и 2 предназначены для охвата одной стороны подошвы рельса 5.

Третья часть 3 располо>кена между частями

1 и 2, сосгыкована с ними внахлест и прикреплена к верхней поверхности шпалы 4 посредством костыля 7, Третья часть 3 сопряжена с Г-образным в поперечном сечении выступом, охватывающим подошву рельса 5 и предназначенным для охвата подошвы рельса 5 с противоположной сТОро ны.

Монтаж рельса осуществляют следующим образом, Предварительно к шпале 4 прикрепляются крепежными элементами б части 1 и 2 подкладки. Затем на них устанавливается рельс 5, при этом его подошва задвигается под Г-образные выступы частей 1 и 2. После этого между частями 1 и 2 под рельс 5 заводится часть 3 так, что она состыковывается с частями 1 и 2, а своим Г-образным высту5 пом охватывает подошву рельса 5 с другой стороны. Окончательно часть 3 прикрепляется к шпале 4 костылем 7. Монтаж выполнен.

Для демонтажа рельса 5 достаточно вы10 тащить костыль 7 и снять третью часть 3 подкладки.

Формула изобретения

Подрельсовая подкладка, состоящая по крайней мере из двух частей, каждая из ко15 торых выполнена в фсрме уголка с горизонтальной полкой, размещаемой í- верхней поверхности шпалы и сопряженной для охвата подошвы рельса с Г-образным в поперечном сечении зыступом, 20 ориентированным вдоль рельса и расположенным у наружной кромки горизонтальной полки, и вертикальной полкой, жестко крепящейся к боковой поверхности шпалы при помощи крепежного элемента, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа рельса, она снабжена жестко закрепляемой на верхней поверхности шпалы третьей частью, которая расположена между двумя укаэанными

30 частями, состыкована с ними внахлест и сопряжена для охвата подошвы рельса с Г-образным в поперечном сечении выступом, ориентированным вдоль рельса и расположенным у наружной кромки третьей части, 35 причем Г-образный выступ третьей части предназначен для охвата одной стороны подошвы рельса, а Г-образные выступы других двух частей — для охвата ее противоположной стороны.

1565930

Составитель А.Соловьев

Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор С.Шекмар

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул, Гагарина, 101

Заказ 1201 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подрельсовая подкладка Подрельсовая подкладка Подрельсовая подкладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железным дорогам

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности к устройству для крепления рельсов к подрельсовому основанию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх