Механизм соединения секций опалубки

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для стыковки секций /С/ опалубки при ограждении закладочного массива в лаве. Цель - повышение надежности работы соединения при поперечном смещении С. Механизм соединения С состоит из направляющего кронштейна 1, кронштейна ловителя 3 и выступа 2 с наклонной поверхностью. Кронштейн 3 снабжен роликом 4. Кронштейн 1 имеет две рабочие поверхности "а" и "в", контактирующие соответственно с выступом 2 и роликом 4. В зависимости от необходимости подтягивания или отжима передвигаемой С по отношению к передвижной С направляющий кронштейн 1 взаимодействует соответствующей рабочей стороной с роликом 4 или выступом 2 и при окончательной стыковке фиксируется канавкой "г". 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИИ

А1 (!9) (!!! (5 1 ) 5 Е 2 ) F 1 5 / 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4436954/ 23-03 (22) 06,06.88

{46) 23.05 ° 90. Бюл, 19 (71) Карагандинский политехнический институт (72) В.А,Полянский, А.М,Ткаченко, И.М.Альтер, С.С,Ахметов и М,P,Нургужин (53) 622.273.2(088,8) (56) Патент ПНР )) 75102, кл. E 21 F )5/00, опублик. 1975.Авторское свидетельство СССР

)) )481439 кл. Е 21 Р 15/04, 1987, (54) МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ

ОПАЛУБКИ (57) Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для стыковки секций (С) опалубки при ограждении

2 закладочного массива в лаве, Цель— повышение надежности работы соединения при поперечном смещении С. Механизм соединения С состоит из направляющего кронштейна 1, кронштейналовителя 3 и выступа 2 с наклонной поверхностью. Кронштейн-ловитель 3 снабжен роликом 4, Кронштейн I имеет две рабочие поверхности м и в, контактирующие соответственно с буфером 2, и роликом 4. В зависимости от необходимости подтягивания или отжима передвигаемой С по отношению к передвижной С направляющий кронштейн 1 взаимодействует соответствующей рабочей стороной с роликом 4 или буфе- а ром 2 и при окончательной стыковке фиксируется канавкой !,. 3 an.

1566051

Изобретение относится к горной

Промьнпленности и может быть использовано при посекционной передвижке опалубки которая ограждает закладываемое выработанное пространство от при5 забойного.

Целью изобретения является повышение надежности работы соединения при поперечном смещении секций, 10

На фиг,1 изображен механизм соединения секций в момент их стыковки, Когда необходимо секции раздвинуть; на фиг,2 — схемы стыковки секций, когда необходимо их сдвинуть; на фиг,3 положение секций при их стыковке, Узел стыковки и фиксации секции механизированной опалубки состоит из двустороннего направляюще-распорного клинового кронштейна 1 с направляю- о щими поверхностями м и 6 распорной поверхностью ь и фиксирующей канавкой <, буфера 2 с наклонной плоскостью контактирования, кронштейна-ловителя 3 с роликом 4 и борта 5, 25

Механизм работает следующим образом.

5сли при сближении передвигаемой секции опалубки с передвинутой возникает их прперечное смещение, требую щее отжима передвигаемой секции, то

30 соответствующая направляющая поверхность щ двустороннего направляющераспорного клинового кронштейна 1 контактирует с наклонной плоскостью буфера 2 и отжимает передвигаемую секцию до положения, при котором направляющий кронштейн 1 захватывается кронштейном-ловителем 3, далее ролик

4 перемещается по распорной поверхности в, прижимает передвигаемую секцию к борту 5 передвинутой и фиксирует их взаимное положение с помощью канавки ъ, Если возникает необходимость подтягивания в поперечном на-, правлении передвигаемой секции к подтянутой, то с наклонной плоскостью буфера 2 контактирует направляющая поверхность 6 кронштейна и подтягивает передвигаемую секцию до положения, при котором кронштейн 1 захватывается кронштейном-ловителем 3, далее аналогично описанному ролик 4 перемещается по распорной поверхности .8 кронштейна 1, прижимает передвигаемую секцию к борту 5 передвинутой и фиксирует их взаимное положение с помощью канавки г, Формула изобретения

Механизм соединения секций опалубки, включающий закрепленные на щите опалубки буфер с наклонной поверхностью, кронштейн-ловитель и направляющий кронштейн с рабочей поверхностью контактирования с кронштейном-ловителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы соединения при поперечном смещении секций, направляющий кронштейн имеет дополнительную рабочую поверхность контактирования кронштейна с наклонной поверхностью буфера и фиксирующую канавку со стороны контактирования с кронштейном-ловителем, !

56605)

Сбставитель В,Журавлев

Редактор Н,Рогулич Техред M,Дидык Корректор Н,Ревская

Заказ 1207 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм соединения секций опалубки Механизм соединения секций опалубки Механизм соединения секций опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для соединения щитов секции опалубки /ЩСО/ при закладочных работах в шахте

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для изоляции призабойного пространства от закладочного массива

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для поддержания кровли /К/ в выработанном пространстве /ВП/ до производства закладки ВП

Изобретение относится к горному делу, в частности к перемычкам для удержания твердой фазы закладочных пульп, и может применятся при ведении гидрозакладочных работ. Техническим результатом является сокращение расхода материала на силовой каркас перемычки, повышение его надежности и упрощение монтажа. Предложена фильтрационная перемычка включающая гибкий силовой каркас, закрепленный в горной выработке анкерами, гибкий фильтрующий элемент, также прикрепленный к стенкам выработки, снабженный эластичным уплотнителем и прижимными элементами. Причем силовой каркас выполнен из двух неравных частей, соединенных между собой через горизонтальную опору. При этом каждая часть каркаса выполнена из цельного троса, зигзагообразно закрепленного в вертикальной плоскости к почве и кровле горной выработки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх