Четырехцилиндровый четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности использования выхлопных газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 с перемещающимися в них поршнями 2, подключенными к коленчатому валу 3, выхлопной коллектор 4, выпускные патрубки 5 цилиндров, которые подключены к выхлопному коллектору 4 и снабжены выпускными клапанами 6, впускные патрубки 7 с установленными в них впускными клапанами 8, каналы 9 отсоса отработавших газов, которые снабжены органами 10 перекрытия, выполненными в виде клапанов, и золотник, снабженный дисковой вращающейся шайбой 12 и неподвижной шайбой. Выход выхлопного коллектора 4 выполнен в виде активного сопла 14 эжектора 15, пассивное сопло которого выполнено в виде отводного патрубка 16, подключенного к полости, размещенной над дисковой вращающейся шайбой 12. Каналы 9 отсоса отработавших газов каждого цилиндра выполнены разветвленными, причем ветви канала 9 отсоса каждого цилиндра подключены к двум отверстиям неподвижной шайбы в соответствии с последовательностью чередования вспышек в цилиндрах. Во вращающейся дисковой шайбе 12 выполнено периферийное отверстие 18, расположенное на окружности, совпадающей с окружностью размещения отверстий в неподвижной шайбе. Использование энергии выхлопных газов позволяет увеличить степень очистки цилиндров от отработавших газов на всех режимах работы двигателя и одновременно увеличить наполнение цилиндров за счет организации инерционного наддува. 3 ил.

СОЮЗ 008ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (51) 5 F 02 В 27/00 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1477919 (21) 4439396/25-06 (22) 13,06,88 (46) 23.05.90, Бюл. 9 19

"(75) В.В.Астахов (53) 621.43-225.14(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 1477919, кл. F 02 В 27/00, 1987, ÄÄSUÄÄ 1566061 А 2

2 (54) ЧЕТЬ РЕХЦКЛИНДРОВЬЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повьппение эффективности использования выхлопных газов, Двигатель внутреннего сгорания

1566061 содержит цилиндры I с перемещающимися в них поршнями 2, подключенными к коленчатому валу 3, выхлопной коллектор 4 выпускные патрубки 5 циВ

5 линдров, которые подключены к выхлопному коллектору 4 и снабжены выпускными клапанами 6, впускные патрубки 7 с установленными в них впускными клапанами 8, каналы 9 отсоса отработавших газов, которые снабжены органами 10 перекрытия, выполненными в виде клапанов, и золотник, снабженный дисковой вращающейся шайбой 12 и неподвижной шайбой, Выход выхлопного кол- 15 лектора 4 выполнен в виде активного сопла 14 эжектора 15, пассивное сопло которого выполнено в виде отводного патрубка 16, подключенного к полости, размещенной над дисковой вращающейся шайбой 12. Каналы 9 отсоса отработавших газов каждого цилиндра выполнены разветвленными, причем ветви канала 9 отсоса каждого цилиндра подключены к двум отверстиям неподвижной шайбы в соответствии с последовательностью чередования вспышек в цилиндрах. Во вращающейся дисковой шайбе 12 выполнено периферийное отверстие 18, расположенное на окружности, совпадающей с окружностью размещения отверстий в неподвижной шайбе, Использование энергии выхлопных газов позволяет увеличить степень очистки цилиндров от отработавших газов на всех режимах работы двигателя и одновременно увеличить наполнение цилиндров за счет органиэации инерционного наддува, 3 ил, Изобретение относится к машиностроению, в частности к.системам выпуска выхлопных газов, и является усовершенствованием двигателя по основному авт,св, 1477919, Цель изобретения — повышение эффективности использования энергии выхлопных газов.

На фиг.1 изображена схема двигателя; на фиг,2 — устройство дискового золотника; на фиг.3 - неподвижная шайба, Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 с перемещающимися в них поршнями 2, подключенными к коленчатому валу 3е выхлопной коллектор 4, выпускные патрубки 5 цилиндров, которые подключены к выхлопному коллектору 4 и снабжены выпускными клапанами 6, впускные патрубки 45

7 с установленными в них впускными клапанами 8 каналы 9 отсоса отрабо1 тавших газов, которые снабжены органами 10 перекрытия, выполненными в виде клапанов, и золотник 11, снабженный дисковой вращающейся шайбой

12 и неподвижной шайбой 13. Выход выхлопного коллектора 4 выполнен в виде активного сопла 14 эжектора 15, пассивное сопло которого выполнено в виде отводного патрубка 1ф, подключен ного к полости 17, размещенной над дисковой вращающейся шайбой 12, Каналы 9 отсоса отработавших газов каждого цилиндра выполнены разветвленными причем ветви канала 9 отсоса каждого цилиндра подключены к двум отверстиям неподвижной шайбы 13 в соответствии с последовательностью чередования .вспышек в цилиндрах. Во вращающейся дисковой шайбе 12 выполнено периферийное отверстие 18, расположенное на окружности, совпадающей с окружностью размещения отверстий в неподвижной . шайбе .13, равных числу цилиндров двигателя. Золотник 11 снабжен приводом от коленчатого вала 3 с передаточным числом 1:4 (определяемым числом цилиндров, подключенных к золотнику), Двигатель работает следующим образом, Поршень 2, перемещаясь в цилиндре, например первом, совершает такты впуска воздуха, сжатия, сгорания топлива расширения продуктов сгорания и их выпуска в выхлопной коллектор А.

Выхлопные газы иэ коллектора 4 поступают в активное сопло 14 эжектора

I5 ° Истекающие из него с высокой скоростью выхлопные газы создают разрежение в пассивном сопле, которое передается по отводному патрубку 16 к полости 17. В этот же момент времени во втором цилиндре происходит выпуск rasos посредством выталкивания поршнем примерно 30% оставшихся газов, а в третьем цилиндре происходит всасыва ние воздуха rro впускному патрубку 7, 1 6 ки цилиндров от. отработавших газов на всех режимах работы двигателя и одновременно увеличить наполнение цилиндров за счет организации инерционного надува.

Формула и з о б р е т е н и я

Ь

Составитель Н,Лапушкин

Техред М.Дидык Корректор Т,Палий

Редактор Е,Папп

Заказ 1207 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 156606

3а счет поворота дисковой вращающейся шайбы 12 ее периферийное отверстие

18 совмещается с. отверстием в неподвижной шайбе 13, к которому подключены каналы 9 отсоса второго и треть5 его цилиндров. Разрежение, созданное в пассивном сопле 16 эжектора 15,. распространяется по каналам 9 отсоса, за счет чего осуществляется вытяжка оста-10 точных газов из второго цилиндра и . увеличивается наполнение третьего цилиндра при подаче воздуха через впускной патрубок 7, При совпадении периферийного отвер-,5 стия )8 во вращающейся шайбе 12 с другим отверстием в неподвижной шайбе 13 к которому подключены каналы 9 отсоса других цилиндров, процессы осуществляются аналогичным образом, 20

Использование энергии выхлопных газов позволяет увеличить степень очистЧетырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по авт.св. У 1477919, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии выхлопных газов, каналы отсоса каждого цилиндра выполнены разветвленными, причем ветви канала отсоса каждого цилиндра подключены к двум отверстиям неподвижной шайбы в последовательности, соответствующей чередованию вспышек в цилиндрах,

Четырехцилиндровый четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания Четырехцилиндровый четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания Четырехцилиндровый четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх