Силовой цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями. Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения центрирующего усилия поршня. Указанная цель достигается тем, что в силовом цилиндре, где использовано гидростатическое центрирование поршня 4, поверхность поршня 4 и схема подачи жидкости в зазор между корпусом 1 и поршнем 4 выбраны из условия обеспечения равномерного распределения давления по поверхности поршня 4. Упомянутая поверхность образована двумя периферийными цилиндрическими поясами 22, 23 и сопряженными по основаниям меньшего диаметра усеченными конусами 20 и 21. Центральная кольцевая проточка 15 сообщена через обратные клапаны 10, 11 с полостью, где при работе устройства создается высокое давление, а периферийные проточки 18 и 19 при работе устройства сообщаются с полостью низкого давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (51)5 F 16 J 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 18 8 7 15

10 12 22 1б 20- 19 21 17 13 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4465035/31-29 (22) 01,08,88 (46) 23,05.90, Бн>л, И- 19 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н.П.Ремарчук и В.Н.Иягченко (53) 621,42-242(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1355817, кл. F 16 Л 1/02, 1986. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями. 1!ель изоб>рутения — повышение надежности за счет увеличения центрирующего усилия поршня, Указанная цель достигается тем, что в силовом

2 цилиндре, где исл оль зов ано гидрос татнческое центрирование поршня 4, поверхность поршня 4 и схема подачи жидкости в зазор между корпусом I u поршнем 4 выбраны из условия обеспечения равномерного распределения давпения по поверхности поршня 4, Упомянутая поверхность образована двумя периферийными цилиндрическими поясами 22, 23 и сопряженными по основаниям меньшего диаметра усеченными конусами 20 и 21, Центральная кольцевая проточка 15 сообщена через обратные клапаны 10, 11 с полостью, где при работе устройства создается вь>сокое давление, а периферийные проточки 18 и 19 при работе устройства 8 сообщаются с полостью низкого давления, 1 з.п. ф-лы, ил.

1566140

Формула изобретения

Составитель В,Яко

Техред Л,Сердюков

Редактор !1.Òóïèöà

Заказ 1211 Тираж 548 е!Одписееое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!ГТ СГСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4, 5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгopo!1, я. Гагарин 3,101

Изобретение относится к маениностроению, в частности к. гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями, Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения центрирующего усилия поршня,, 10

На чертеже показана конструктив ная схема цилиндра, |

Силовой цилиндр содержит кор. пус 1, в полости которого разме,щен шток 2 с хвостовиком 3 и порш нем 4, зафиксированным гайкой 5, Герметизация поршня 4 обеспечивается уплотнителнми 6 и 7, В поршне 4 имеются основные 8 и вспомогательные

9 сквозные осевые каналы, последовательно располагаемые друг за друroM, В основные 8 и вспомогательные

9 сквозные осевые каналы встроены оппозитные обратные клапаны 10, 11 и 12, 13. Основной сквозной осевой канал 8 сообщен центральным радиаль- 25 ным каналом 14 с центральной кольцевой проточкой 15, а вспомогательный сквозной осевой канал 9 сообщен радиальными каналами 16 и 17 с периферийными кольцевыми проточками 18 и 19 соответственно, Наружная поверхность поршня 4 образована усеченными конусами 20 и 21, сопряженными по основаниям меньшего диаметра, и периферийными цилиндрическими поясами 22 и 23, 35

При этом проходное сечение каналов 14 в два раза больше проходного сечения каналов 16 и 17, Силовой цилиндр работает следующим образом, При подаче жидкости под высоким давлением, например, в штоковую полость силового цилиндра поршень 4 перемещается в корпусе 1 в сторону бесштоковой полости. Тогда со стороны полости подачи рабочего давления открываются клапаны 10 и пропускают .жидкость по основным сквозным осевым каналам 8 и центральным радиальным каналам 14 в центральную кольцевую проточку !5, Иэ кольцевой проточки

15 жидкость под давлением вытесняется по суживающимся зазорам, образованным конусами 20 и 21, к кольцевым проточкам 18 и 19, оттуда через торцовые радиальные каналы 16 и 17, вспомогательные сквозные осевые каналы 9 и клапаны 13 направляется в полость сброса рабочего давления. Такое направленное движение жидкости обеспечивает возникновение в суживающихся зазорах, образованных конусами 20 и

21, равных по величине гидростатических центрирующих сил.

1, Силовой цилиндр, содержащий корпус и размещенные в нем шток и поршень, наружная поверхность которого выполеееееа в виде двух периферийных уплотненных относительно корпуса цилиндрических поясов и двух усеченных конусов, сопряженных по основаниям равного диаметра, причем в зонах сопряжения цилиндрических и конических поверхностей выполнены кольцевые проточки, сообщенные через оппоэитные обратные клапаны, осевые и радиальные каналы в поршне с георшневой и штоковой полостями гидроцилиндра,,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности эа счет увеличения центрирующего усилия поршня, коничег.кие поверхности еерршня сопряжены по основаниям меньшего диаметра, зона сопряжения конических поверхностей сообщена с выходами обратных клапанов, а зоны сопряжения конических и цилиндрических поверхностей сообщены с входами соответствующих обратных клапанов.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рад»аль»ые каналы сообщенные с центральной кольцевой проточкой, выполнены с проходным сечением в два раза больнеим, чем проход»ые сечения рад»еель»ых кя»ялов, сообщен»ых с перифеоийееммн кольцевыми проточками.

t венко а Корректор 3 31o»÷ëêo»à

Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в следящих гидроприводах систем автоматического управления полетом летательных аппаратов, содержащих двухпоршневые гидроцилиндры

Поршень // 1537936

Поршень // 1525382

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано при создании поршневых пар, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах-компрессорах и двигателях

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидравлическим силовым механизмам, выполненным на базе гибких оболочек, и может быть использовано в качестве грузоподъемного органа подъемно-транспортных устройств, а также в качестве привода распределителя в гидравлических и пневматических системах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх