Шатунно-поршневой узел

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления шатунно-поршневого узла компрессора. С поршнем 1 шарнирно связан шатун 5. Шарнир 6 выполнен в виде цилиндрического вогнутого элемента, частично расположенного в направляющих пазах 2 поршня 1 и закрепленного на шатуне 5 со стороны поршня 1. Профилированный выступ на головке 3 размещен в шарнире 6 и прилегает к его поверхности. Головка 3 поршня 1 выполнена съемной, тронк 4 имеет сквозной продольный паз, выполненный с возможностью прохождения через него с зазором шарнира 6. Пазы 2 выполнены в верхней части тронка 4. В собранном состоянии предложенный узел представляет собой кинематическую пару четвертого класса с двумя степенями свободы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 1/14 б(Е" 4Р "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425850/25-29 (22) 07.04.88 (46) 23.05.90. Бюл. Р 19 (71) Производственное объединение

"Волгодизельмаш" (72) Б,Г.Бондаренко (53) 621.82.5 (088,д) (56) Патент ФРГ Ô 3514928, кл, F 16 С 11/04, 1986. (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления шатунно-поршневого узла компрессора. С поршнем 1 шарнирно связан шатун 5..Шарнир выполнен в виде цилинд„„Я0„„156614 3 д 1

2 рического вогнутого элемента, частично расположенного в направляющих пазах 2 поршня 1 и закрепленного на ша" туне 5 со стороны поршня 1, Профилированный выступ на головке 3 размещен в шарнире 6 и прилегает к его поверхности. Головка 3 поршня 1 выполнена съемной, тронк 4 имеет сквозной продольный паз, выполненный с возможностью прохождения через него с зазором шарнира 6, Пазы 2 выполнены в верхней части тронка 4. В собранном состоянии предложенный узел представляет собой кинематическую пару четвертого класса с двумя степенями свободыа 1 з арпа ф лыу 3 иле

1566141

Изобретение относится к машиностроению а именно к поршням ДВС или ком-, прессоров, Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

На фиг.1 представлен шатунно-поршневой узел, разрез, вдоль оси качания шатуна; на фиг.2 то же, разрез поперек оси качания шатуна; на фиг,З -1O разрез А-А на фиг.1 (по плоскости

1 стыка тронка и съемной головки порш-! ня).

Шатунно-поршневой узел содержит поршень 1 с направляющими пазами 2, головкой 3 и тронком 4, и шарнирно ,свHçàíный с поршнем 1 шатун 5, причем шарнир 6 выполнен в виде цилиндрического вогнутого элемента, частично расположенного в направляющих пазах 20

2 и закрепленного на шатуне 5 со стороны поршня 1, и профилированного выступа на головке 3, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности. При этом головка 3 25 поршня 1 выполнена съемной, тронк 4 имеет сквозной продольный паз 7, выголненный с возможностью прохождения через .него с зазором цилиндрического вогнутого элемента, а направ- 30 ,. ллющие пазы 2 выполнены в верхней части тронка 4. Сквозной паз 7 выполнен в плоскости, перпендикулярной оси качания поршня I.

В собранном состоянии предлагаемый шатунно-поршневой узел представляет собой кинематнческую пару четвертого класса с двумя степенями свободы.

Ф о р м у:л а и з о б р е т е н и я

1, Шатунно-поршневой узел, содержащий поршень с направляющими пазами, головкой и тронком и шарнирно связанный с поршнем шатун, причем шарнир выполнен в виде цилиндрического вогнутого элемента, частично расположенного в направляющих пазах и закрепленного. на шатуне со стороны поршня, и профилированного выступа на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, головка поршня выполнена съемной, тронк имеет сквозной продольный паэ

1 выполненный с возможностью прохождения через него с зазором цилиндрического вогнутого элемента, а направляющие пазы выполнены в верхней части тронка.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,сквозной паз выполнен в плоскости, перпендикулярной оси качания поршня, 1566141

ФигЗ

Составитель М.Любомудрова

Техред Л. Сердюкова Корректор 3,Лончакова

Редактор Н,Тупица

Заказ 12ll Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Шатунно-поршневой узел Шатунно-поршневой узел Шатунно-поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в следящих гидроприводах систем автоматического управления полетом летательных аппаратов, содержащих двухпоршневые гидроцилиндры

Поршень // 1537936

Поршень // 1525382

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано при создании поршневых пар, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах-компрессорах и двигателях

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидравлическим силовым механизмам, выполненным на базе гибких оболочек, и может быть использовано в качестве грузоподъемного органа подъемно-транспортных устройств, а также в качестве привода распределителя в гидравлических и пневматических системах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх