Экранированный электродвигатель

 

Изобретение относится к экранированным электродвигателям. Цель изобретения - увеличение надежности и расширение диапазона применения путем интенсивности охлаждения. Экранированный двигатель содержит ротор 1, экранирующую гильзу 2, статор 3, упорные подшипники 4, вентиляторное колесо 5, охлаждающую камеру 6, корпус верхнего подшипника 7. Вал в зоне электродвигателя выполнен с центральным сквозным отверстием 8 и радиальными прорезями 9. Корпус подшипника имеет сквозные отверстия 10. При работе двигателя циркуляция охлаждающего газа происходит по замкнутому контуру. Благодаря конструкции входных лопаток вентиляторного колеса возникает всасывание охлаждающего газа из замкнутого пространства в полость камеры 6, в которой он охлаждается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1 (51)5 Н 02 К 9/19

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4317742/24-07 (22) 19. 10 „87 (46) 23.05. 90, b „М 19 (72) В.И. Лосик, h,JI. Бабинцева, Е.M. Маневич, В.Н, Эиньков и В,И. Федотова (53) 621.313.713 (088,8) (56) Агторское свидетельство О(;СР

М 474080, кл. Н 02 К 9/04, 1969„

Авторское свидетельство (;(:ÑÐ

М 146850, кл. H 02 К 9/19, 1961.

2 (54 ) Э КРА НИРОВАННЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) 11зобретение относится к экранированным электродвигателям. Цель изобретения — увеличение надежности и расширение диапазона применения путем интенсивности охлаждения . Экранированный двигатель содержит ротор

1, экранирующую гильзу 2, статор 3, упорные подшипники 4, вентиляторное колесо 5, охлаждающую камеру 6, корпус верхнего подшипника 7. Вал в зо1566443

45

50 та н< зл ° ктродвигателя выполнен с центральным сквозным отверстием 8 и радиальными прорезями 9„ Корпус подшипника имеет сквозные отверстия 10.

1!рн работе двигателя циркуляция охлаждающего газа происходит по замкнуИзобретение относится к экранированным электродвигателям герметичных аппаратов и может быть использовано д«::, пров дения процессов в химИческой, нс.. -ехимической, фармацевтической и др ..их отраслях промышленности при

«ысокой температуре пожароопасных„ взрывоопасных и токсичных сред. !!елью изобретения является увели«et<»e надежности и расширение диапазона применения при повьш енных температурах и давлениях путем повышения интенсивности охлаждения.

Па чертеже схематично изображен

s.tte.ктродвигатель, общий вид„

Экранированный электродвигатель содсржит ротор 1, экранирующую гиль. у 2, статор 3, упорные подшипники вентиляторное колесо 5, размещен«у!« над электродвигателем охлаждающую камеру 6, корпус верхнего подшипника 7. Вал в зоне электродчигатсля выполнен с центральным сквозным отверстием 8 с радиальными прорезями

9, размещенными у нижнего торца ротора. 1<орпус подшипника 7 выполнен со сквозными отверстиями 10„ Между ротором 1 и экранирующей гильзой 2

<статора 3 расположен радиальный зазор 11, на торцах ротора и внутренней пс верхности охлаждающей камеры приварены охлаждающие теплообменные ребра 12 и 1, Дополнительная охлажд,нищая рубашка 14 расположена на корпус статора. Экранированный электродвигатель приводит в движение пере:<ешивающее устройство 15 на валу 16 реакционной емкости 17 аппараВключается экранированный электродвигатель. В аппарате возникает циркуляция реакционной среды. При работе экранированного электродви55 гателя выделяются электрические потери в роторе, в экранирующей гильзе, в обмотке и железе статора и др., которые необходимо отвести. Так как тому контуру. Благодаря конструкции входных лопаток вентиляторного колеса возникает всасывание охлаждающего газа из замкнутого пространства в полость камеры Ь, в которой он охлаждается. 1 з.п. A-лы, 1 ил. в замкнутом пространстве охлаждающей камеры на валу ротора расположено вентиляторное колесо, то при вращении ротора возникает циркуляция охлаждающего газа по замкнутому контуру полость охлаждающей камеры — центральное отверстие на валу ротора— прорези в валу ротора — зазор между ротором и статором — сквозные отверстия в корпусе подшипника — полость охлаждающей камеры. Вследствие того, что торцы входных лопаток вентиляторного колеса 5 обращены в сторону корпуса подшипника 7, возникает всасывание охлаждающего газа через отвер стия 10 в корпусе подшипника из замкнутого пространства через зазор 11 между экранирующей гильзой 2 и ротором 1, через радиальные прорези и центральное отверстие в валу ротора и, соответственно, нагнетание нагретого газа в полость охлаждающ<ей камеры, в которой он охлаждается.

При прохождении охлажденного циркулирующего газа через центральное отверстие на валу ротора, через зазор гильза — ротор и вдоль торцов ротора и подшипников происходит интенсивное охлаждение экранирующей гильзы, ротора и статора, а также верхнего и нижнего подшипников, что увеличивает надежность работы экранированного электропривода и аппарата в целом.

Благодаря интенсивной циркуляции вентиляторным колесом 5, расположенным в охлаждающей камере на одном валу с ротором, и значительным скоростям газа вдоль гильзы, ротора и у верхнего и нижнего подшипников коэффициенты теплоотдачи при вынужденной конвекции газа позволяют достичь необходимых значений для отвода тепловых потерь в приводе и охлаждения подшипников, ротора, гильзы, статора.

Так как полость охлаждающей камеры с вентиляторным колесом расположены

1566443

100 кгс/см и при температуре до

200 С.

Составитель Л. Карцева

Техред М. Дидык Корректор О. Кравцова

Редактор В, Петраш

Заказ 1226

Тираж 443

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 выше экранированного электродвигателя и торцы входных кромок лопаток вентиляторного колеса обращены в сторону корпуса подшилника, то охлажденный газ имеет повышенную плотность движения на линии нагнетания вниз, а нагретый, более легкий воздух на линии всасывания вверх, и таким образом разность плотностей нагретого и охлажденного — способствует уменьшению напора и потребляемой мощности центробежного вентиляторного колеса.

Благодаря размещению на торцах ротора ребер при вращении ротора возникает турбулизация газа в зоне торца ротора ребрами ротора, экранирующей гильзы и верхнего и нижнего подшипников, что увеличивает надежность работы экранированного электродвигателя и подшипниковых узлов, особенно при повышенных температурах в аппарате. Размещение ребер внутри ох- " лаждающей камеры способствует увеличению поверхности охлаждающей камеры со стороны охлаждаемого газа, имеющего определяющий коэффициент теплоотдачи. Аппарат с экранированным электроприводом не имеет сальникового или торцового уплотнения,что расширяет диапазон его применения для взрывопожароопасных сред при большом давлении сред в аппарате, достигающем

5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Экранированный электродвигатель для реакционного аппарата, содержащий ротор с подшипниками, имеющими осевые отверстия, статор, экранирующую гильзу, вентиляторное центробежное колесо и охлаждающую камеру, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности и расширения диапазона примененйя при повышенных температурах и давлениях путем повышения интенсивности охлаждения, вентиляторное центробежное колесо расположено внутри охлаждающей камеры на од20 ном валу с ротором, торцы входных кромок вентиляторного колеса обращены в сторону верхнего подшипника, имеющего сквозные отверстия, и на валу между торцом ротора и нижним подшипником расположены радиальные прорези, сообщающиеся с осевым отверстием ротора.

2. Электродвигатель по л.1 для реакционного аппарата, о т л и ч а юшийся тем, что охлаждающая камера с вентиляторным колесом расположена над верхним подшипником и ее внутренняя поверхность и торцы ротора выполнены с оребрением,

Экранированный электродвигатель Экранированный электродвигатель Экранированный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам с непосредственным жидкостным охлаждением лобовых частей обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх