Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения устойчивости при разгрузке. Боковые борта 6 и торцовые 7 кузова жестко соединены между собой в ограждение, внутри которого размещена платформа с торцовыми стенками. Ограждение связано с платформой с одной боковой стороны через шарниры 8, а с другой стороны - рычагами. Последние выполнены в виде двух складывающихся звеньев 10 и 11, одно из которых подпружинено. Середины торцовых бортов ограждения связаны с рамой 3 гидроцилиндрами 15, а боковые борта 6 имеют направляющие для установки кронштейнов 17 с грузоподъемным приспособлением 18. Шток гидроцилиндра 15 движется вверх, заставляя ограждение поворачиваться относительно шарнира 8, соединяющего его с платформой, в сторону, противоположную разгрузке. Поворот происходит до тех пор, пока звенья не сложатся в одну прямую, образуя замкнутый силовой треугольник - зев - между звеньями 10 и 11, боковым бортом 6 и платформой. Затем ограждение начнет поворачиваться в сторону разгрузки и через зев высыпается перевозимый материал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

КСПУБЛИН

„„SU„„i!56742

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475367/25-11 (22) 18. 08, 88 (46) 30.05.90. Бюл. У 20 (71) Орский завод тракторных прицепов (72) А.П.Тяпухин (53) 629.114 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 704836, кл. В 60 P 1/28, 1978, Авторское свидетельство СССР

У 1119879, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения устойчивости при разгрузке. Боковые борта 6 и торцовые 7 кузова жестко соединены между собой в ограждение, внутри которого размещена платформа с торцовыми стенками. Ограждение связано с платфорI (g1)g В 60 P 1/20, 1/28, 1/34, 1/54

2 мой с одной боковой стороны через шарниры 8, а с другой стороны — рычагами.

Последние выполнены в виде двух складывающихся звеньев 10 и 11, одно иэ которых подпружинено. Середины торцовых бортов ограждения связаны с рамой

3 гидроцилиндрами 15, а боковые борта 6 имеют направляющие для установки кронштейнов 17 с грузоподъемным приспособлением 18. 1Пток гидроцилиндра 15 движется вверх, заставляя ограждение,поворачиваться относительно шарнира 8, соединяющего его с платформой, в. сторону, противоположную разгрузке.

Поворот происходит до тех пор, пока звенья не сложатся в одну прямую, об в ф разуя замкнутый силовой треугольник зев — между звеньями 10 и 11, боковым бортом 6 и платформой. Затем ограждение начнет поворачиваться в сторону С разгрузки и через зев высыпается перевозимый материал . 2 з.п. A-лы, 4 ил.

1567422

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным автомобильным и тракторным прицепам.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных характеристик путем повышения устойчивости при разгрузке.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в статическом положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, при пово-1ð роте бокового ограждения относительно неподвижной платформы при выпрямленных рычагах; на фиг. 3 — то же, при максимальном угле подъема платформы, при котором происходит окончатель 15 ная разгрузка транспортного средства; на фиг. 4 — то же, при загрузке кузова штучным грузом.

Транспортное средство содержит платформу 1, имеющую торцовые стенки

2 и связанную с рамой 3 через шарниры 4, фиксируемые пальцами 5. Боковое ограждение включает боковые борта б и торцовые борта 7 и связано с платформой 1 с одной боковой стороны через шарниры 8, а с другой стороны через рычаги 9, состоящие из двух звеньев 10 и 11, соединенных посредством шарнира 12. При этом звено 11 соединено с платформой 1 шарниром 13 0 и пружиной 14. Ограждение соединено с рамой 3 посредством гидроцилиндров 15. Для загрузки транспортного средства штучными грузами предусмотрен стопор 16, кронштейн 17, перемещающийся вдоль бокового борта 6, грузоподъемное приспособление 18 и лебедка 19, служащая для постепенного опускания (подъема) груза и состоящая иэ барабана 20, троса 21, тормоза 22, 40 рукоятки 23. Для установки кронштейна на боковой борт предусмотрены раликовые опоры 24, контактирующие с направляющими 25. Кроме того, на кронштейн 17 установлен шкив 26, че- 45 рез который пропущен трос 21, закрепленный на барабане 20 лебедки 19 и огибающий ролики 27 короба и 28 кронштейна. Фиксатор 29 удерлчгвает кронштейн 17 в направляющих 25 бокового борта 6, предотвращая ее отход при подъеме груза.

Устройство работает следующим образом.

В первой фазе разгрузки шток гил55 роцилиндра 15 движется вверх, заставляяя боковое ограждение поворачиваться относительно шарниров 8, соединяющих его с платформой 1, в сторону, противоположную месту предполагаемой разгрузки. Поворот происходит до тех пор, пока звенья 10 и 11 не расположатся относительно друг друга под углом

180 . Контур, ограниченный длинами платформы 1 бокового борт 6 ограждения и рычагами 9, образует зев, через который начинает выгружаться перевозимый материал. Для обеспечения беспрепятственного схода груза длины рычагов 9 .превышают высоту торцовых бортов 7 на величину "а". После образования жесткой связи ограждения с платформой 1 (объединенными в кузов) благодаря выпрямленным рычагам 9 и шарнирам 8 происходит их совместное опрокидывание с грузом относительно шарнира 4 до предельного угла подъема, необходимого для полной разгрузки транспортного средства.

Ограждение, предварительно наклоненное в сторону, противоположную -разгрузке, создает резерв статической поперечной устойчивости. Возврат кузова в исходное положение осуществляется в обратной последовательности.

Пружина 14 способствует выходу звеньев 10 и 11 из "мертвой точки

Снижение высоты подъема-опускания штучного груза достигается поворотом ограждения относительно шарниров 8 при разъединенных рычагах (звеньях 10 и 11). При этом ограждение занимает максимально возможное положение, определяемое полным выходом штока гипроцилиндра 15. Создаются условия погрузки подъемными устройствами с ограниченной возможностью вертикального перемещения или для работ вручную, поскольку высота подъема груза уменьшается на высоту бокового борта 6 ограждения. Для фиксации ограждения при его максимальном подъеме предусмотрен стопор 16.

Одновременно свободный поворот ограждения относительно неподвижной платформы 1 создает предпосылки для самозагруэки самосвального транспортного средства. Для этой цели на боковом борту 6 ограждения выполнены направляющие 25, в которых благодаря роликовым опорам ?4 устанавливается кронштейн 17, на нем находится шкив

26 с пропущенным через него тросом 21, на одном конце троса ".1 закреплено грузоподъемное приспособление 18, другой конец фиксируется на барабане 20 лебедки 19. Для noe enen«orn опуска22

5 15674 ния груза на платформу 1 служат тормоз 22 и рукоятка 23, лебедка 19 при необходимости обеспечивает беспрепятственный сход троса 21 с барабана 20.

Для погрузки штучного материала его

5 необходимо захватить приспособлением

1S и, воздействуя на ограждение через гидроцилиндры 15, поднять груз на достаточную высоту; путем вращения руко- 10 ятки 23, освобождая тормоз 72, обеспечить плавное опускание груза на платформу. Самораэгрузка транспортного средства осуществляется также одним из известных технических решений. 15

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Транспортное средство, содержащее раму, соединенную с одной иэ ее б оковых сторон шарнирами, с продольны-20 ми осями платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми стенками, боковое ограждение и гидроцилиндр опрокидывания платформы, один конец которого шарнирно закреплен на раме, о т- 25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационньи характеристик путем повышения устойчивости при разгрузке, боковое ограждение шар«ирно соединено с платформой одной стороной в зоне шарнирного соединения ее с рамой, а другой стороной шарнирно соединенными между собой рычагами, подпрукиненными относительно платформы, при этом другой конец гидроцилиндра прикреплен к ограждению.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаги связаны с платформой разъемным соединением.

3. Транспортное средство по п. 1 отличающее с я тем что, 1 с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено кронштейнами, одни концы которых установлены в направляющих, закрепленных на боковой стороне ограждения в зоне размещения рычагов, а на других их концах смонтировано груэоподъемное приспособление.

1567422 ие.

Фиг.З

Составитель Т.Терешкина

Техред И.Ходанич Корректор 3,) ярняк

Редактор М.Бандура

Заказ 1292

Тираж 476

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разгрузки длинномерных грузов с транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки-разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства

Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к специализированным транспортным прицепным средствам и касается двухосного прицепа с опускающимся кузовом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам
Наверх