Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств

 

Изобретение относится к диагностике технического состояния автотранспортных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам стендовой проверки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, в троллейбусных парках. Цель изобретения - повышение достоверности оценки технического состояния тормозов. Способ заключается в замере времени достижения двух наперед заданных значений тормозных сил (установок) с последующим определением соотношений между замеренными параметрами. Указанный замер времени начинают с момента нажатия тормозной педали. Кроме того, измеряют величину выхода штока тормозной камеры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1567428 А 1 (g1) g В 6О Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379171/ЗО-11 (22) 14. 12. 87 (46) ЗО. 05.90. Бюл. Ф 2О (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства е жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) В.Ф.Веклич (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

?1 213391, кл. В 6О Т 17/22, 1968. (54) СПОСОБ ОПРГДБЛЕНИЯ ТЕХНИЧГСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТОРИОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к диагностике технического состояния автотрансИзобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к способам стендовой проверки эффектинности тормозных систем в эксплуатации, например, н троллейбусных парках.

Цель изобретения — повышение достоверности оценки технического состояния тормозов.

На фиг. 1 приведена блок-схема стенда для осущестнления способа определения технического состояния тормозов; на фиг. 2 — тормозная номограмма.

Тормозной стенд состоит из двух кинематически связанных роликов 1, датчика 2 тормозной силы, редуктора 3, электродвигателя 4, выносного датчика 5 начала нажатия на педаль 6 тормоза, указателя 7 текущего значения тормозной силы, блоков 8 и 9 задания портных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам cx ендовой пронерки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, н троллейбусных парках. Цель изобретения — повышение достоверности оценки технического состояния тормозов.

Способ заключается н замере времени достижения двух наперед заданных значений тормозных сил (установок) с последующим определением соотношений между замерепными параметрами. Указанный замер времени начинают с момента нажатия тормозной педали. Кроме того, измеряют величину выхода штока тормозной камеры. ? ил. соответственно нижних и верхних уставак тормозной силы блоков 10 и 11

Ова остановки электросекундомерав достижения соответственна нижней и верхней уставок тормозной силы, электросекундамеров 1 и 13, блока 14 пуска элект- е росекундомеран. 4а

При испытаниях транспортное средст-, Я во устанавливают колесами на ролики стенда. Производят измерение величины выхода штока ?, тормозного цилиндра испытуемого тормозного механизма транспортного срепстна.

Затем оператор вводит в блок 8 устанок нижнее значение тормозной силы

F а в блок 9 устанак верхнее значеУ1 ние тормозной силы Г „ . Значение Р „ выбирают, как правила, постоянным для каждогo типа транспорт нага средства с учетом того, чтобы она несколько превышало наиба.тьшую пля проверяемых

15674 транспортных средств величину сойротивления прокручиванию неэаторможенного колеса. Значение Fy< выбирают, как правило, также постоянным с учетом того, чтобы блокирование колеса на стенде при наихудших условиях сцепления (мокрые шины, изношенный протектор) наступило во всех случаях после достижения тормозной силой значения и

После включения электродвигателя 4 производят резкое нажатие на педаль 6 тормоза. По сигналу датчика 5 блок 14 запускает электросекундомеры 12 и 13 ° 15

Как только от датчика 2 поступит сигнал d достижении тормозной силой значения F„,, блок 10 останавливает электросекундомер 12, а при достижеHHH TopMo3HoH cHJIoH значения F yg 6JloK gp

11 останавливает электросекундомер 13. При этом электросекундомер 12 будет

1 показывать время t от начала нажа1 тия педали 6 тормоза момента достижения тормозной силой значения Fy д

М1 а электросекундомер 13 будет показывать время t от начала нажатия педали 6 тормоза до достижения тормозной силой значения Fy< .

Определение технического состояния 1

/ тормозов производят сопоставлением полученных значений t<,t<,h с этими же параметрами эталонного тормозного привода, приведенными, напрймер, в виде номограммы.

Номограмму (фиг. 2) строят для тормозных механизмов транспортного средства конкретного типа при приня?8 тых значениях F >, и F >> . Если в процессе контроля установлено, например, что t,-,, . =с, h =h<, то попалание точки А (фиг. 2) с координатами

I ниже линии ВС, соответствующей выходу штока h =h свидетельствует о соответствии технического-.состояния тормозной системы поставленным требованиям.

Сопоставление полученных значений t<,t<,h с параметрами эталонного тормозного привода может вестись также табличным методом или автоматически посредством вычислительного устройства. формула и з о б р е т е н и я

Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств, преимущественно с пневматическим приводом тормозов, заключающийся в измерении тормозной силы, регистрации моментов достижения ею величины двух заранее заданных значений, измерений временных характеристик и в последующем сравнении результатов измерения с характеристиками эталонного тормозного привода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки технического состояния тормозов, измеряют величину выхода штока тормозного цилиндра и отрезок времени от начала нажатия на педаль тормоза до момента достижения тормозной силой заданных значений.

15674 2В ШЛ и

hg

>z l

Составитель С . Макаров

Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Подписное

Заказ 1 29 2

Тирах 408

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств Способ определения технического состояния тормозов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобилей

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения сборочных барабанов с деталями покрышки между операционными станками при сборке покрышек на автоматизированной линии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомобиля

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх