Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

 

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. Целью изобретения является повышение надежности. Концевые включатели связаны с приводом и установлены вместе с чувствительным элементом со стороны нижнего торца створки. Чувствительный элемент установлен на створке ворот с возможностью поворота посредством кронштейнов и снабжен V-образными упорами. Чувствительный элемент может быть стержневым или из гибкого троса. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Союэ соеЕтсжих

РЕСПУБЛИК (51)5 E 05 F 15 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэоБРетекиям и отнРытиям пРИ Гннт ссО»

1 (21) 4331184/23-12; 4332186/23-12 (22) 24.11.87 (46) 30.05.90. Бюл. Ф 20 (71) Центральный научно-исследовательский, проектный и конструкторско-технологический институт легких металлических Koнструкций (72) H.À.Àãàïoâà, В.С.Якушин и А.M.Ñàóíèí (53) 683.37(088.8)

I (56) Патент США М 4301621, кл. Е 05 F 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве устройства для аварийного перемещения подъемно-складчатых ворот при встрече с препятствием.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l представлены ворота, общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3, 4 — узел I на фиг.2 (варианты выполнения); на фиг.5 и 6— сечение Б-Б на фиг.3 и 4 соответственно; на фиг.7 — сечение В-В на фиг.5.

Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием содержит привод 1, установленный на раме 2 ворот. Полотно ворот состоит из верхней 3 и нижней 4 -створок и изоляционпой манжеты 5. Внутри манжеты 5 размещено средство для,.SU„„ 766 А 1

2 (57) Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. Целью изобретения является повышение надежности.

Концевые включатели связаны с приводом и установлены вместе с чувствительным элементом со стороны нижнего торца створки, Чувствительный элемент установлен на створке ворот с возможностью пбворота посредством кронштейнов и снабжен V-образными упорами. Чувствительный элемент может быть стержневым или из гибкого троса. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. переключения привода ворот, состоящее из закрепленных на нижней торцовой поверхности створки 4 полотна по меньшей мере двух концевых выключателей 6 и чувствительного элемента, выполненного либо в виде стержня 7 с Ч-образным упором 8, либо в виде гибких тросов 9 с V-образными упорами 10, Средство для переключения смонтировано на полотне посредством кронштейнов, каждый из которых состоит из двух шарнирно соединенных звеньев 11 и 12, одно из которых Il закреплено на полотне, а другое 12 подпружинено. Верхняя створка .3 шарнирно при помощи петель 13 подвешена к ригелю рамы 2, а к нижней ее части шарнирно при помощи петель 14 подвешена нижняя створка 4. ч каждой стойке рамы 2 с внутренней их стороны закреплены направляющие 15, в которых расположены ролики 16, кроннтг:й1567756

35 ны которых прикреплены к каркасу по обеим сторонам нижней створки 4.

На входном валу привода 1 установлен рычаг 17, который шарнирно свя" зан при помощи тяги IS с верхней

5 створкой 3. Для регулировки натяжения тросов 9 устройство может быть снабжено, например, регулировочными винтами 19. Возможность поворота стер-1О жневого элемента 7 обеспечена тем, что кронштейны 12 шарнирно прикреплены к кронштейнам 11 полотна ворот посредством осей ° Стержневой элемент

1в неаварийном положении уравновешен в плоскости полотна ворот посредством пружин 20, связанных с кронштейном 12 и створкой 4.

Устройство работает следующим образом. 20

При включении привода 1 происходит поворот рычага 17 и створки 3 и

4 начинают поворачиваться и подниматься.При появленииперед поднимающимся полотном ворот препятствия (автомобиль,g5 человек и т.п.) происходит соприкосновение с ним чувствительного элемента 7, либо 9, который имеет возможность воздействия на препятствие любой своей точкой, так как проходит вдоль всей нижней торцовой поверхности всей ширины полотна ворот. Под действием силы Р упор 8 или 10 одной из плоскостеи Ч-образного паза воздействует на концевой выключатель 6, что приводит к переключению привода 1 на реверс и опусканию полотна ворот. Аналогично, под действием силы Р от препятствия при опускаиии Ворот привод 1 переключается 40 на реверс и происходит поднятие полотна ворот.

Для гарантированного срабатывания устройства необходимо угол между плоскостями V-образного паза упора выбирать из соотношения М> 2 (90

ppon) р Где /34 „- максимально допустимый угол наезда на концевой выключатель 6.

Изобретение позволяет пдвысить надежность устройства за счет гарантированного аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. формула изобретения

1. Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, содержащее связанное с приводом средство его переключения, состоящее из закрепленных на противоположных концах торцовой поверхности полотна ворот по меньшей мере двух концевых выключателей и взаимодействующего с ними чувствительного элемента, смонтированного вдоль нйжней торцовой поверхности полотна ворот посредством кронштейнов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый из кронштейнов состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых закреплено на торцовой поверхности полотна, а второе подпружинено, при этом чувствительный элемент имеет

V-образный упор, взаимодействующий своей донной частью с концевым выключателем и подпружиненным звеном кронштейнов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что чувствительный элемент выполнен в виде стержня.

3. Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что чувствительный элемент выполнен из гибкого троса.! 567756

А фиг 1 у

1567756

11

Риг. I

Составитель С.Бражник Уаг. 7

Редактор Н.Киштулинец Техред M.Äèäûê Корректор H.Муска

Заказ 1309 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

lt ll

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного с возможностью поворота и/или перемещения устройства входа/выхода, приводным узлом (22), электрическим приводным двигателем (44) и первой понижающей передачей (26) для передачи создаваемого электрическим двигателем крутящего момента на устройство входа/выхода, при этом оно содержит соединенную с приводным двигателем (44) вторую понижающую передачу (72), которая расположена между электрическим приводным двигателем (44) и датчиком для определения положения понижающей передачи, причем эта вторая понижающая передача (72) не осуществляет передачу крутящего момента на устройство входа/выхода. Техническим результатом изобретения является предоставить такого рода устройство регистрации углового перемещения для снабженного, по меньшей мере, одной установленной с возможностью поворота и/или перемещения дверью, платформой, подножкой или тому подобным устройством входа/выхода транспортного средства для перевозки пассажиров, изготовление которого не требует больших затрат, и у которого регулировка регистрации положения может быть упрощена. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическому приводному механизму для приведения в движение экрана. Электрический приводной механизм (100) приведения в движение экрана (2), используемого в домашних условиях, который перемещается между своим открытым положением и закрытым положением, снабженный пружинным тормозным механизмом (105), который имеет в своем составе спиральную пружину (130; 230), каждый конец которой образует лапку (132а, 132b; 232а, 232b), проходящую в радиальном направлении или в осевом направлении относительно центральной оси (Х130; Х230) этой пружины; деталь (140; 240) трения, содержащую по существу цилиндрическую поверхность (141; 241) трения, на которую опирается в радиальном направлении, по меньшей мере, один виток упомянутой спиральной пружины; входную деталь (110; 210), приводимую в движение при помощи электрического двигателя (103) приводного механизма и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем уменьшить контактное усилие между спиральной пружиной и поверхностью трения; выходную деталь (120; 220), связанную с экраном (2) и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) упомянутой пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем увеличить усилие контакта между спиральной пружиной и поверхностью трения, в котором в процессе опускания экрана упомянутая входная деталь (110; 210) приводит пружину (130; 230) во вращательное движение с уменьшением контактного усилия таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение выходной детали (120; 220) по вращательному движению без непосредственного контакта между входной деталью и выходной деталью, при этом упомянутая входная деталь (110; 210) содержит по меньшей мере две контактные поверхности (113а, 113d; 213b, 217с), выполненные с возможностью передавать крутящий момент (СМ) двигателя при поднятии экрана (2) в результате непосредственного контакта с, по меньшей мере, двумя соответствующими контактными поверхностями (123а, 123с; 223b, 227а) выходной детали (120; 220). Техническим результатом изобретения является создание электрического приводного механизма, снабженного пружинным тормозным механизмом, улучшающим функционирование предшествующих тормозных механизмов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх