Трубопровод для транспортирования сыпучих грузов

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Трубопровод состоит из внешней оболочки 1, выполненной из эластичного материала, и внутренней оболочки, состоящей из жестких колец 2, соединенных гибкими связями 3, и волокнистых элементов 4 из износостойкого материала, жестко закрепленных одним концом на внутренней поверхности одного кольца 2 и расположенных другим концом внутри другого кольца 2. Длина элементов 4 определяется из соотношения L<SB POS="POST">в</SB>*98(L<SB POS="POST">у</SB>+B)/R<SP POS="POST">.</SP>(R+D), где L<SB POS="POST">в</SB> - длина элемента 4

L<SB POS="POST">у</SB> - шаг колец

B - ширина колец

R - минимальный радиус изгиба трубопровода

D - внешний диаметр колец. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 53/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378283/27-11 (22) 08.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ж. П. Вареха и E. А. Жихорь (53) 621.867,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870305, кл. В 65 G 53/52, 1980. (54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения — повы„„SU„„1569305 а 1

2 шение надежности. Трубопровод состоит из внешней оболочки 1, выполненной из эластичного материала, и внутренней оболочки, состоящей из жестких колец 2, соединенных гибкими связями 3, и волокнистых элементов 4 из износостойкого материала, жестко закрепленных одним концом на внутренней поверхности одного кольца 2 и расположенных другим концом внутри другого кольца 2.

Длина элементов 4 определяется из соотношения L )(L+B)/R.(R+D), где L, — длина элемента 4; L — шаг колец;  — ширина колец; R — минимальный радиус изгиба трубопровода; D — внешний диаметр колец.

2 ил.

1569305

8 + _#_R+D), Формула изобретения

@ыг. 7

Составитель Т. Киселева

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1424 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, lOI з Изобретение относится к трубопроводнс1му транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен трубопровод, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Трубопровод содержит внешнюю оболочку 1 из эластичного материала и внутреннюю соединяющую жесткие кольца 2, гибкие связ 1 3 и упругие волокнистые элементы 4, выпс)лненные из износостойкого материала. Транспортирование материала в предлагаемом трубопроводе производится следующим образом.

Транспортируемый материал перемещаеТся в полости трубопровода под воздействИем, например, сжатого воздуха, при этом нфправление транспортирования совпадает с направлением свободных концов упругих элементов 4 к свободным концам (показано стрелкой, фиг. 1), что обеспечивает низкое аЭродинамическое сопротивление. Элементы 4 предохраняют от повреждения поверхнОсти внешней оболочки 1, исключая контакт с ней частиц движущегося материала и демпфируя удары крупных кусков. Вместе с тем мелкие частицы породы проникают между элементами 4 в пространство, ограниченное внутренней оболочкой и внешней оболочкой 1, задерживаются там, уплотняются и образуют дополнительный защитный слой дЛя внешней оболочки 1. При этом частицы, в ступающие за контур элементов 4, принимают на себя удары движущихся кусков материала, уменьшая износ самих элементов 4. При изгибе трубопровода элементы 4 проскальзывают по внутренней поверхности колец 2, а гибкие связи 3 деформируются, благодаря чему обеспечивается свободный изгиб трубопровода, не требующий больших усилий. Так как при изгибе расстояние между кольцами 2 по внешнему радиусу трубопровода увеличивается, то для обеспечения контакта элементов 4 с кольцами 2 и поддержания защитного эффекта длина элементов 4 принимается больше, чем расстояние между кольцами 2 по оси трубопровода (шага установки). Величина этого превышения определяется, исходя из минимально возможного радиуса изгиба трубопровода, по формуле где L — длина элемента 4;

15 L шаг установки колец 2;

 — ширина колец 2; — минимальный радиус изгиба трубопровода;

D — внешний диаметр колец.

При повреждении внутренний каркас

2О легко извлекается из внешней оболочки 1 путем вытягивания крайнего из колец 2, вслед за которым благодаря гибким связям 3 выходит вся внутренняя конструкция.

Трубопровод для транспортирования сыпучих грузов, содержащий внешнюю оболочку из эластичного материала и внутреннюю гибкую оболочку, образованную жесткими

30 и волокнистыми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, жесткие элементы внутренней оболочки выполнены в виде колец, последовательно соединенных между собой гибкими связями, при этом волокнистые элементы выполнены

ЗЬ из износостойкого материала, последовательно жестко закреплены одними концами на кольцах и расположены другими концами внутри соседних колец.

Трубопровод для транспортирования сыпучих грузов Трубопровод для транспортирования сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Клапан сброса давления для контейнеров, приспособленных для пневматической загрузки сыпучих твердых продуктов, в частности бункеров для хранения, содержит корпус клапана, имеющий первый конец, который пневматически сообщается с внутренней частью контейнера, и второй конец, который связан с органом управления потоком, который подвергается действию соответствующей закрывающей мембраны. Орган управления потоком периодически осуществляет взаимодействие по текучей среде между указанным корпусом клапана и каналом, который сообщается с внешней частью. Согласно изобретению по меньшей мере один участок канала, который сообщается с внешней частью, приспособлен таким образом, чтобы упруго деформироваться посредством перепада давления, существующего между внутренней частью указанного контейнера и внутренней частью самого канала. Изобретение обеспечивает удешевление клапана, облегчение его технического обслуживания и предотвращение выпуска загрязняющего воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система включает в себя внешнюю поддерживающую и внутреннюю трубы. Внутренняя труба выполнена с возможностью радиального расширения и сжатия с тем, чтобы накапливать и по существу непрерывно взаимодействовать с поверхностью объекта, подлежащего транспортированию по внутренней трубе. Внутренняя труба имеет по меньшей мере одну складку, а внешняя труба имеет утолщенное основание с углублением для взаимодействия со складкой. Взаимодействие поверхности внутренней трубы с поверхностью объекта обеспечивает уплотнение, находящееся под давлением вдоль объекта. Когда давление текучей среды уменьшается впереди объекта и/или когда давление увеличивается позади объекта, перепад давлений вдоль объекта обеспечивает проталкивание объекта по трубе. Способ транспортирования объекта включает упомянутую систему. Объектом транспортирования является рыба. Изобретения обеспечивают надежность транспортирования. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх