Спусковой механизм

 

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе. Целью изобретения является повышение производительности и надежности механизма. Спусковой механизм состоит из цилиндра 1, к подпружиненному штифту 6 которого крепится гидродинамическая пластина 8. В момент начала движения троса 4 вверх на пластине 8 возникает давление от сопротивления воды, под воздействием которого штифт 6 идет вниз, разворачивая изогнутый стержень 5, скользящий по косой прорези 2 и освобождающий трос 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 В 66 D 1/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (21) 43681 94/40-11 (22) 30. 11,87 (46) 07.06,90. Ъюп, Р 21 (72) В.И. Чувашов и Ю,И. Янголенко (53) 621.864 (088.8) (56) Руководство по гидрологическим работам в океанах и морях. Л,: Гидрометеоиздат, 1977, с, 182-184. (54) СПУСКОВОЙ МКХАНИЗМ (57) Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских

„„Я0„„1569320 A 1

2 батометров, опускаемых на тросе, Целью изобретения является повышение производительности и надежности механизма. Спусковой механизм состоит из цилиндра 1, к подпружиненному штифту

6 которого крепится гидродинамическая пластина 8. В момент начала движения троса 4 вверх на пластине 8 возникает давление от сопротивления воды, под воздействием которого штифт

6 идет вниз, разворачивая изогнутый стержень 5, скользящий по косой прорези 2 и освобождающий трос 4. 2 ил.

1569320

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам, преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности механизма.

На фиг.1 изображен закрепленный на тросе спусковой механизм; на фйг.2 — вид на гидродинамическую гц астину механизма.

Спусковой механизм работает следующим образом.

Составитель А. Проворов

Техред Л.Сердюкова Корректор 3. Лончакова

Редактор Н. Гунько Заказ 1425 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко а тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издателтс кий комбинат "Патент", r, Ужгород, ул . Гагарина, 101

Спусковой механизм содержит ци- „ 5 линдр 1 с косой прорезью 2, продольным наружным пазом 3, через который пропущен трос 4, удерживаемый в нем изогнутым стержнем 5, расположенным в косой прорези 2 и скрепленным со 20 штифтом 6, имеющим возможность осевогд перемешивания под действием вНешней нагрузки и подпружиненным пружиной 7, расположенной внутри цилиндра 1. К торцу штифта 6 прикреплена 25 гидродинамическая пластина 8 с вырезанным для троса сектором. В продольном пазу 3 закреплена упругая направляющая пластина 9, взаимодействующая с тросом 4. 30

После достижения необходимой глубины включают движение троса 4 на подъем.

В момент начала движения троса 4 с приборами вверх на гидродинамической пластине 8 за счет сопротивления воды возникает давление, под воздействием которого штифт 6 идет вниз, в результате чего изогнутый стержень 5, скользя по косой прорези

2, поворачивается и освобождает трос, а упругая направляющая пластина 9 ускоряет выход троса 4 из продольного паза 3, Формула изобретения

Спусковой механизм преимущественно для морских батометров, содержащий цилиндр с продольным наружным пазом для несущего троса и косой прорезью, в которой расположен изогнутый стер= жень для удержания в продольном пазу троса, скрепленного с подвижным в .осевом направлении подпружиненным штифтом, расположенным вдоль оси цилиндра, и упругую направляющую пластину для троса, закрепленную в продольном пазу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и надежности механизма, он снабжен гидродинамической пластиной, установленной на торце упомянутого штифта перпендикулярно оси последнего.

Спусковой механизм Спусковой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к специальным лебедкам , например, для лесосплавных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым для опускания в буровую скважину измерительных приборов

Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам

Изобретение относится к устро11ствам для подъема и уравновешиванкя грузов в любом положении

Лебедка // 1011494

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области подводной робототехники, в частности к технике изучения и освоения морей, океанов и внутренних водоемов, к автономным и автоматизированным подводным профилирующим зондам. Подводный лебедочный зонд содержит корпус с комплексом измерительных приборов, системой приема-передачи информации с аппаратурой радиосвязи, системой управления, системой электропитания, системой всплытия-погружения, выполненной с лебедкой, к барабану которой одним концом прикреплен несущий трос, соединенный другим концом с неподвижной или подвижной опорой в воде так, что при разматывании несущего троса с барабана зонд двигается в направлении вверх от опоры под действием собственной положительной плавучести, а при наматывании несущего троса на барабан зонд двигается к опоре. При этом в прочном корпусе, выполненном в виде удобообтекаемой формы, размещен электропривод лебедки, вал которого соединен с валом лебедки, закрепленным посредством радиально-упорного подшипника в крышке прочного корпуса и выходящим из прочного корпуса наружу. На наружной части вала лебедки установлен барабан, с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала лебедки посредством поворотного сухаря, установленного непосредственно в барабане и находящегося в зацеплении с замкнутой винтовой канавкой, выполненной на поверхности вала лебедки. Барабан застопорен от вращения вокруг вала лебедки с помощью как минимум одной направляющей, установленной на крышке прочного корпуса и свободно проходящей через тело барабана параллельно оси вала лебедки, где направляющая выполняет функцию поддержки наружного конца вала лебедки посредством подшипника. На наружном конце вала лебедки за поддерживающим подшипником закреплено водило, на котором размещены направляющий ролик для несущего троса, один конец которого прикреплен к барабану, и канал для прохождения этого троса. Водило установлено так, что оно вращается вместе с валом лебедки, что обеспечивает наматывание несущего троса на барабан и его разматывание с барабана в процессе реверсивных перемещений барабана вдоль вала лебедки. Технический результат изобретения заключается в расширении технических средств, обеспечивающих надежность функционирования подводного лебедочного зонда в течение длительного времени за счет его компактной и удобной в использовании конструкции, которая обеспечивает равномерную укладку несущего троса в процессе его намотки на барабан лебедки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх