Планетарная коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах. Цель - расширение кинематических возможностей путем увеличения числа передач при одновременном повышении надежности и экономичности работы. Включение одной из трех передач осуществляется одновременным включением двух тормозов: низшей (прямой) - включением тормозов 9 и 10, промежуточной - включением тормозов 10 и 16, высшей - включением тормозов 9 и 16. При этом на любой передаче холостое вращение совершает только один управляемый тормоз: тормоз 16 - на низшей, тормоз 9 - на промежуточной, тормоз 10 - на высшей. Уменьшение числа тормозов, работающих вхолостую, до одного обеспечивает повышение надежности и экономичности работы. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303712/25-28 (22) 03.09.87 (46) 07.06.90.. Бюл. N 21 (71) Белорусский политехнический институт и Специальное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса

2 Производственного объединения "Кишиневский тракторный завод" (72) О,К;Довнар, А.А.Черкас, А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник, П.А.Стецко, Н.М,Чаплыгин, В.А.Тимошенко и И,Ф.Касап (53) 621,833.6.062.22 (088.8) (56) Кудрявцев В.H. Планетарные передачи.

Справочник. — Л.: Машиностроение, 1977, с.

397, схема РПР2-56, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„5U „„1569468 А1 зовано в транспортных средствах, в частности в тракторах. Цель — расширение кинематических возможностей путем увеличения числа передач при одновременном повышении надежности и экономичности работы.

Включение одной из трех передач осуществляется одновременным включением двух тормозов; низшей (прямой) — включением тормозов 9 и 10, промежуточной — включением тормозов 10 и 16, высшей — включением тормозов 9 и 16, При этом на любой передаче холостое вращение совершает только один управляемый. тормоз: тормоз 16 — на низшей, тормоз 9 — на промежуточной, тормоз 10 — на высшей. Уменьшение числа тормозов, работающих вхолостую, до одно, го обеспечивает повышение надежности и экономичности работы. 1 ил.

31569468

I I II = ——

Zs+Zs

Формула изобретения и

Еа 2в

1 +Zs!Z4 74+78

Составитель И. Бонев

Редактор Н.Рогулич Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 1432 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения числа передач.при одновременном повышении надежности и экономичности работы.

На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарйый механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями, водило

6 с двухвенцовым сателлитом 7, соединенное с входным валом 2, и центральное колесо 8 с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом 3, а также два основных управляемых тормоза 9 и 10, ведущие элементы 11 и 12 которых установлены на центральных колесах 4 и 5 соответственно, а ведомые элементы 13 и 14, связанные между собой, образуют с дополнительными управляемыми элементами 15.управляемый тормоз 16. Дополнительные управляемые элементы 15 жестко связаны с корпусом 1, Коробка передач работает следующим образом.

На низшей (прямой) передаче включены основные управляемые тормоза 9 и 10, включение которых обеспечивает блокировку планетарного механизма путем связи центральных колес 4 и 5 друг с другом. Управляемый тормоз 16 работает при этом вхолостую, Передаточное отношение коробки передач 11=1.

Включение второй передачи обеспечивается включением тормозов 10 и 16, что обеспечивает остановку центрального колеса 4, Управляемый тормоз 9 работает при . этом вхолостую.

Передаточное отношение коробки передач где Zi — число зубьев соответствующего центрального колеса.

Включение третьей передачи обеспечи.вается совместным включением тормозов 9

5 и 16, что обеспечивает остановку центрального колеса 5. Управляемый тормоз 10 рабоТ88Т при этом вхолостую.

Передаточное отношение коробки передач

Таким образом, представленная коробка передач имеет три передачи, причем на

15 каждой передаче холостое вращение совершает только один тормоз, что способствует увеличению надежности и долговечности передачи, атакже повышению КПД и,,как следствие, повышению экономичности ра-

20 боты за счет снижения числа тормозов, работающих вхолостую.

25 Планетарная коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, включающий два центральных колеса с наружными зубьями, водило с

30 двухвенцовым сателлитом, соединенное с входным валом, и центральное колесо с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом, и два основных управляемых тормоза, каждый из которых включает веду35 щие и ведомые элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передач при одновременном повышении надежности и экономичности работы, ко40 робка снабжена дополнительными управляемыми элементами, жестко связанными с корпусом для взаимодействия с ведомыми элементами, образующими совместно с дополнительными тормоз, а ведущие элемен45 ты основных управляемых тормозов установлены на центральных колесах с наружными зубьями.

Планетарная коробка передач транспортного средства Планетарная коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6
Наверх