Устройство для соединения шлангов

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения шлангов. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение герметичности. Устройство для соединения шлангов содержит корпус с внутренними коническими поверхностями и размещенный в нем штуцер, выполненный из трубки с конусами на концах, причем один из конусов размещен на трубке жестко, а другой - с возможностью возвратно-поступательного движения и снабжен выступом, входящим в фигурный паз на трубке. Трубка штуцера выполнена с подпружиненным поршнем, перекрывающим проход рабочей среды, и с дополнительным каналом, расположенным параллельно и соединенным с ним по обе стороны поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

CO03 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Щ)5 F 16 L 37/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOP CHOMY СВИД":ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472741/25-29 (22) 10.08.88 (46) 07.06,90. Бюп. ¹ 21 (75) Л.У.Фомин (53) 621,643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 559061, кл. F 16 L 37/14, !976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ lllJIAHГОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения шлангов. Цель изобретения— упрощение эксплуатации и повышение герметичности. Устройство для соедиИзобретение относится к машиностроению и может, найти применение для быстрого соединения и разъединения шлангов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатации и предотвращение вытекания рабочей среды при нарушении герметичности соединения за счет установки управляемого поршня.

На фиг.1 показано устройство для соединения шлангов, разрез; на фиг.2то же. при нарушении герметичности соединения.

Устройство для соединения шлангов содержит корпус 1 с внутренними коническими поверхностями 2 на концах и . штуцер, выполненный из трубки 3 с размещенными на ее концах конусами 4 и 5, причем конус 4 закреплен на трубке 3 жестко, а конус 5 размещен на трубке 3 с возможностью осевого

„„80„„) 569508 А 1 нения шлангов содержит корпус с внутренними коническими поверхностями и размещенный в нем штуцер, выполненный из трубки с конусами на концах, причем один из конусов размещен на трубке жестко, а другой — с возможностью возвратно-поступательного движения и снабжен выступом, входящим в фигурный паз на трубке. Трубка штуцера выполнена с подпружиненным поршнем, перекрывающим проход рабочей среды, и с дополнительным каналом, расположенным параллельно основному и соединенным с ним по обе стороны поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. возвратно-поступательного движения и снабжен выступом 6, входящим в фигурный паз на трубке 3, состоящим из продольного 7 и поперечного 8 участков. Возможно выполнение фигурного паза по кривой линии. На наружной поверхности конусов 4 и 5 и на внутренней конической поверхности корпуса выполнены выступы 9, обеспечивающие прочность соединения шлангов.

В трубке 3 в ее канале 10 размещен с возможностью возвратно-поступательного движения поршень 11, снабженный пружиной l 2 прижимающей лобовую часть к гнезду канала и обеспечивающей перекрытие канала 10 для прохода рабочей среды. В зоне расположения поршня 11 расположены дополнительные каналы 13 параллельно основному каналу 10 и соединены с последним по обе стороны поршня 11..Допол15б9508 нйтельные каналы предназначены для п охода рабочей среды в обход поршня при нормальной эксплуатации, т.е. при обеспечении. герметизации соединения.

Поршень 11 предназначен для перекрытия дополнительных каналов при нарушении герметичности соединения и, следовательно, цри понижении давлення рабочей среды в магистрале, расположенной sa поршнем.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения шлангов надевают подвижный конус 5 на трубку 3, установив BblcTyn 6 в продольный участок

° 7 фигурного паза, приближают era к неподвижному конусу 4, и штуцер- устанавливают в полости корпуса 1. Затеи надевают конец одного шланга 14 на 20 конус 4 штуцера, а конец другого шланга 15 — на:конус 5. Раздвигая конуса 4 и 5, устанавливают их под коническими поверхностями 2 корпуса

1. При этом концы шлангов 14 н 15 за- 2g жимаются между коническими поверхностями корпуса и конусов, и выступы

9 увеличивают прочность соединения и его герметичность"..

Включают в работу .источник повышенного давления (не.показан), и рабочая среда под давлением двигается,. по шлангу 14, каналу 10, дополнительйым каналам 13, опять попадает в канал 10 и далее по шлангу 15 двигается к потребителю (не показан). Ввиду того, что давление рабочей среды с обеих сторон поршня 11 одинаково, то пружина 12, разжимаясь, держит 0 поршень прижатым лобовой частью к гнезду канала 10.

Рабочая среда, просочившись через зазоры между трубкой 3 и подвижным конусом 5 в полость корпуса 1,способ- 45 ствует раздвиганию конусов и зажатию концов шлангов между коническими поверхностями конусов и корпуса, обеспечивая прочность и герметичность соединения. 5О

При нарушении герметичности соединения рабочая среда, поступающая . в соединение; выходит из него наружу, отчего давление рабочей среды в сое-, динении резко понижается, возникает перепад давления в канале 10: по одну сторону поршня 11, обращенную к потребителю, оно ниже из-за утечки, I чем по другую сторону, обращенную к источнику повышенного давления. В результате такого перепада давления поршень 11 перемещается по каналу 10 трубки 3 в сторону пониженного давления, сжимая пружину 12, и перекрывает дополнительные каналы 13 (фиг.2), рабочая среда перестает попадать в соединение.

Для разъединения соединения необходимо подвижный конус 5 переместить по трубке 3 к конусу 4 и оба конуса переместить в середину полости корпуса 1. Освобожденные концы шлангов надо снять с конусов 4 и 5.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство пля соединения шлангов, содержащее корпус с внутренними коническими поверхностями и размещенный в.нем щтуцер в виде трубки с конусами, имеющими основной канал для прохода рабочей среды, причем один из конусов закреплен на трубке неподвижно, а другой — с возможностью осевого перемещения и имеет выступ, входящий в фигурный паз на трубке, о .тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью упрощения эксплуатации и повышения герметичности, оно снабжено поршнем, размещенным в неподвижном конусе трубки и подпружиненным относительно него, при этом в упомянутом конусе выполнены дополнительные каналы, сообщенные с основным и имеющие выходы в него по обе стороны поршня.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные каналы расположены параллельно основномув

1569508 б 7 О

tt 1З

Составитель В.Бирюков

Техред И.Ходанич - Корректор М.Самборская

Редактор И.Горная

Заказ 1434 Тираж 567 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для соединения шлангов Устройство для соединения шлангов Устройство для соединения шлангов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей, охватываю1цих одна другую, например гильзы и крышки цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к быстроразъемным трубным соединениям

Изобретение относится к быстроразъемным трубным соединениям и может быть применено в горной и строительной технике

Изобретение относится к области соединения шлангов, а именно к устройствам заделок силовых оболочек

Изобретение относится к области машиностроения и касается трубных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и касается соединений труб

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет произвести быстрое соединение звеньев труб или при необходимости произвести демонтаж трассы трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и применяется при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидросистемам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность соединений труб с внутренним рукавом из термопласта

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям устройств (У) для обжатия муфт на концах рукавов и может быть использовано в гидроприводе высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах
Наверх