Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение режимов испытаний к эксплуатационным за счет увеличения диапазона воспроизводимых условий движения шины. Стенд включает тележку 1 с испытуемым колесом, находящимся в контакте с грунтом 3 и имеющим привод приводной станции и тормозную станцию. Тормозная станция совместно с гидромотором и механизмом непрерывного изменения тормозного момента позволяет изменять скорость движения тележки при нарастании силы сопротивления, что характерно для землеройно-транспортных машин в эксплуатационных условиях. При исследовании тягово-сцепных качеств движителя при 100% и большем буксовании в цепь включается гидромотор, который обеспечивает буксование колесного движителя в заданном режиме. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М !7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403732/24-11 (22) 05.04.88 (46) 07 ° 06.90. Бюл. № 21 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) Л.В.Назаров, Н.В.Гончаренко, В.И.Коваленко и С.П.Штельмах (53) 629.113.012.35.001.4(088.8) (56) Макаров С.Г., Бочаров Н.Ф., Ермаков В.Е. и др. Стенд МВТУ-1 для испытания моделей колесных движителей. — Сб. МВТУ: Машины, приборы, стенды, 1972, № 3, 125 с. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ КОЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин. Цель изобретения — расширение функциональных

„,SU„„1569646 A 1

2 возможностей и приближение режимов испытаний к эксплуатационным за счет увеличения диапазона воспроизводимых условий движения шины. Стенд включает тележку 1 с испытуемым колесом„ н= ходящимся в контакте с грунтом 3 и имеющим привод приводной станции и тормозную станцию. Тормозная станция совместно с гидромотором и механизмом непрерывного изменения тормозного момента позволяет изменять скорость движения тележки при нарастании силы сопротивления, что характерно для землеройно †транспортн машин в эксплуатационных .условиях. При исследовании тягово-сцепных качеств движителя при 100Х и большем буксовании в цепь включается гидромотор, который обеспечивает буксование колесного движителе в заданном режиме. 2 mr.

1569646

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и приближение режимов испытаний к эксплуатационным за счет увеличения диапазона воспроизводимых условий движения шины.10

На фиг.1 изображен стенд, вид сбо;ку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Стенд для„испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей содержит тележку 1 ° на которую устанав- 15 ливается испытуемое колесо, направляющие .2 над грунтовым каналом 3, тормозную станцию, установленную на неподвижной раме 4, и насосную станцию

5. Позицией 6 обозначена рама. Тележ- 20 ка включает цепную передачу 7, при помощи которой передается крутящий момент к испытуемому колесу от червячного редуктора 8, установленного на сварной раме 6 и гидромотор 9, за- 25 крепленный на стакане, который крепится к корпусу червяного редуктора

8 Тормозная станция состоит из тормозного шкива 10, гидромотора 11, открытой цилиндрической передачи 12, барабана 13, на котором запасован канат полиспаста 14 и рычага 15 ° Гидромотор 11 соединен при помощи муфты

16 с валом 12 цилиндрической передачи. Полиспаст 14 соединяет тормозную станцию с тележкой испытуемого колеса через тензометрическое звено 17 и прицепное устройство 18. Насосная стан" ция 5 содержит шестеренчатый насос

19, который при помощи муфты соединен с электродвигателем 20.

Стенд работает следующим образом.

Подготавливается грунт в грунтовом канале 3 Задается. вертикальная на,грузка при помощи грузов 21. Тормозное усилие можно изменять при помощи грузов 22 или вручную с помощью рычага 15о При помощи гидромотора 11 че- . рез полиспаст 14 и прицепное устрой50 ство 18 испытуемое колесо приводится в исходное положение,,Включается электродвигатель 20, который через шестеренчатый насос 19, гидромотор 9 и цепную передачу 7 передает крутящий мо55 мент испытуемому колесу, которое,взаимодействуя с грунтом, перемещается по его поверхности.

В процессе движения испытуемого колеса по грунтовому каналу 3 при помощи рычага 15 изменяется тормозной момент, увеличивая сопротивление движению колесного движителя. Измерение силы сопротивления осуществляется при помощи тензометрического звена

17 °

При исследовании тягово-сцепных качеств колесного движителя при 100_#_ и большем буксовании в цепь включается гидромотор 11, который, вращая цилиндрическую передачу 12 в противоположную направлению движения испытуемого колеса сторону, обеспечивает буксование колесного движителя в заданном режиме.

При установившемся движении испытуемого колеса груз 22 устанавливается в положение, обеспечивающее необходимый тормозной момент. Перемещением груза 22 вдоль рычага 15 обеспечивается неустановившийся режим движения, при этом режим работы колеса приближается к реальным условиям эксплуатации.

Формула изобретения

Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей, содержащий тележку для установки испытуемого колеса, его силовой привод, тормозную станцию и грунтовой канал с неподвижной рамой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и приближения режимов испытания к эксплуатационным за счет увеличения диапазона воспроизводимых условий движения шины„ тормозная станция стенда имеет привод, включающий в себя гидромотор, связанный с тележкой через цилиндрическую передачу и полиспаст, и механизм нагружения, выполненный в виде рычага, по которому перемещается груз противовеса, приводимый в движение

=спомогательным приводным устройством и содержащий фрикционную накладку, установленную на тормозном шкиве, закрепленном на оси гидромотора через муфту, а на неподвижной раме стенда установлена насосная станция, питающая гидросистему.

1569646

Составитель В.Ильина

Редактор А.Шандор Техред JI.Ñeðäþêoâà Корректор С.Шевкун

Заказ 1441 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам: для испытания бегунков эскалатора

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием
Наверх