Устройство для контроля системы торможения колеса летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиационной техникие, а именно к устройствам автоматизированного контроля работоспособности систем торможения колеса летательного аппарата, и может быть использовано при разработке встроенных в указанные системы устройств их оперативного автоматизированного контроля. Целью изобретения является повышение достоверности контроля состояния исправности системы торможения колеса при посадке летательного аппарата. Для этого в устройство вводят компаратор 6, задатчик 7 опорного напряжения, реле 8 времени с самоблокировкой, логический элемент ИЛИ 9 и ключ 10. При этом выход датчика 3 тормозного давления подключен к первому входу компаратора 6, к второму входу которого подключен выход задатчика 7 опорного напряжения. Выход компаратора 6 соединен с входом реле 8 времени с самоблокировкой, выход которого подключен к первому входу логического элемента ИЛИ 9. К второму входу последнего подключен выход двухпорогового дискриминатора 4, выход логического элемента ИЛИ 9 подключен к первому входу ключа 10, второй управляющий вход которого подключен к второму выходу блока 1 формирования стимулирующих сигналов, а выход ключа 10 подключен к входу блока 5 индикации. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам автоматизированного контроля работоспособности систем торможения колес летательного аппарата, и может быть использовано при разработке встроенных в указанные системы устройств их оперативного автоматизированного контроля. Целью изобретения является повышение достоверности контроля состояния исправности системы торможения колеса при посадке летательного аппарата. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Устройство содержит блок 1 формирования стимулирующих сигналов, имитатор 2 сигнала угловой скорости колеса, датчик 3 тормозного давления, двухпороговый дискриминатор 4, блок 5 индикации, компаратор 6, задатчик 7 опорного напряжения, реле 8 времени с самоблокировкой, логический элемент ИЛИ 9, ключ 10. Первый выход блока 1 формирования стимулирующих сигналов подключен к входу имитатора 2 сигнала угловой скорости колеса, выход которого подсоединен к клеммам для подключения входа системы 11 торможения. Выход датчика 3 тормозного давления подключен к входу двухпорогового дискриминатора 4 и первому входу компаратора 6, к второму входу которого подключен выход задатчика 7 опорного напряжения. Выход компаратора 6 соединен с входом реле 8 времени с самоблокировкой, выход которого подключен к первому входу логического элемента ИЛИ 9. К второму входу последнего подключен выход двухпорогового дискриминатора 4, выход логического элемента ИЛИ 9 подключен к первому входу ключа 10, второй управляющий вход которого подключен к второму выходу блока 1 формирования стимулирующих сигналов, а выход ключа 10 подключен к входу блока 5 индикации. Работает устройство следующим образом. С момента включения цикла контроля блок 1 формирования стимулирующих сигналов выдает сравнительно короткий импульс (длительностью примерно 0,2 с) на вход имитатора 2 сигнала угловой скорости колеса и импульс большей длительности (примерно 1,5 с) на управляющий вход ключа 10, закрывающий ключ. Импульс на входе имитатора 2 сигнала угловой скорости колеса преобразуется им в импульс сигнала угловой скорости. Обнуление сигнала угловой скорости по окончании импульса, имитирующего блокировку колеса, при работоспособной системе вызывает уменьшение давления на выходе исполнительного элемента, которое в течение определенного времени остается меньше определенного уровня, а затем за определенное время восстанавливается, т.е. происходит растормаживание с последующим затормаживанием. При этом соответствующее уменьшение сигнала датчика 3 тормозного давления приводит к переключению компаратора 6 и выдачу им сигнала определенной длительности, от действия которого реле 8 времени с самоблокировкой успевает переключиться на выдачу сигнала неисправности, сохраняющемуся за счет самоблокировки реле 8 после обратного переключения компаратора 6 при последующем повышении давления. При повышении давления до нормального уровня двухпороговый дискриминатор 4 выдает сигнал исправности. Закрытие ключа 10 импульсом блока 1 формирования стимулирующих сигналов блокирует передачу на блок 5 индикации сигналов отказа при нормальной реакции исправной системы на имитацию блокировки колеса. Один из этих сигналов возникает на выходе двухпорогового дискриминатора 4 при уменьшении давления до его восстановления, а другой - на выходе реле 8 времени с самоблокировкой до момента его переключения на выдачу сигнала исправности. Если в результате неисправности системы при имитации блокировки колеса давление не окажется меньше определенного уровня дольше определенного времени, срабатывание реле 8 времени с самоблокировкой на выдачу сигнала исправности не происходит и оно выдает сигнал отказа. Этот сигнал, а также сигнал отказа, возникающий на выходе двухпорогового дискриминатора 4, если давление не находится в определенной зоне, передаются через элемент ИЛИ 9 и ключ 10 на блок 5 индикации с момента открывания ключа по окончании действия импульса от блока 1 фоpмирования стимулирующих сигналов на управляющем входе ключа.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее блок формирования стимулирующих сигналов, имитатор сигнала угловой скорости колеса, датчик тормозного давления, подключаемый входом к выходу системы торможения, двухпороговый дискриминатор и блок индикации, причем первый выход блока формирования стимулирующих сигналов подключен к входу имитатора сигнала угловой скорости колеса, выход которого подсоединен к клеммам для подключения входа системы торможения, выход датчика тормозного давления подключен к входу двухпорогового дискриминатора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля состояния исправности системы торможения колеса при посадке летательного аппарата, в него введены компаратор, задатчик опорного напряжения, реле времени с самоблокировкой, логический элемент ИЛИ и ключ, при этом выход датчика тормозного давления подключен к первому входу компаратора, к второму входу которого подключен выход задатчика опорного напряжения, выход компаратора соединен с входом реле времени с самоблокировкой, выход которого подключен к первому входу логического элемента ИЛИ, к второму входу которого подключен выход двухпорогового дискриминатора, выход логического элемента ИЛИ подключен к первому входу ключа, второй управляющий вход которого подключен к второму выходу блока формирования стимулирующих сигналов, а выход ключа подключен к входу блока индикации.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.12.2005

Извещение опубликовано: 20.11.2006        БИ: 32/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования преимущественно в тормозных системах объектов авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно системам управления торможением транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно в авиационной технике
Наверх