Подвесная система парашюта

 

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к подвесным системам людских парашютов. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эксплуатации подвесной системы парашюта. Подвесная система парашюта содержит главную лямку 1, наспинно-плечевые обхваты 2 с пряжками 3, ножные обхваты 4 с пряжками 5, лямки грудной перемычки 6 с пряжками 7, наплечники 8, поясной обхват 9, спинку 10, скобы ножных обхватов 11, центральный замок 12, свободные концы 13 с замками отцепки 14, закрепленными на концах главной лямки 1 и имеющими корпус с пазом и упором, запирающее устройство и пряжки 19 с основанием 20, сквозным продольным пазом 21 и зубом 22, установленные в паз 21 вкладыши 23 с выступами 24 и 25, соединенные выступами 24 с пряжками 3 наспинно-плечевых обхватов 2, а выступами 25 с закрепленными на пряжках 19 разрывными звеньями 26. Система имеет регулировочные пряжки 27 и ворсовые шлевки 28. При снаряжении подвесной системы устанавливают пряжки 19 свободных концов 13 с закрепленными в их пазу 21 вкладышами 23 в паз корпуса замков отцепки и запирающим устройством закрывают замок. Затем вставляют в центральный замок 12 пряжки 7 грудной перемычки 6 и пряжки 5 ножных обхватов 4. После чего закрывают замок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к подвесным системам людских парашютов. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эксплуатации подвесной системы парашюта. На фиг. 1 схематично изображена подвесная система парашюта; на фиг. 2 часть подвесной системы с замком отцепки в закрытом состоянии в разрезе; на фиг. 3 часть подвесной системы с открытым замком отцепки в разрезе. Подвесная система парашюта содержит главную лямку 1, наспинно-плечевые обхваты 2 с пряжками 3, ножные обхваты 4 с пряжками 5, лямки грудной перемычки 6 с пряжками 7, наплечники 8, поясной обхват 9, спинку 10, скобы ножных обхватов 11, центральный замок 12, свободные концы 13 с замками отцепки 14, закрепленными на концах главной лямки 1 и имеющими корпус 15 с пазом 16 и упором 17, запирающее устройство 18 и пряжки 19 с основанием 20, сквозным продольным пазом 21 и зубом 22, установленные в продольный паз 21 пряжек 19 вкладыши 23 с выступами 24 и 25, соединенные выступами 24 с пряжками 3 наспинно-плечевых обхватов 2, а выступами 25 закрепленные на пряжках 19 разрывными звеньями 26, регулировочные пряжки 27, ворсовые шлевки 28. Для надевания системы летчик открывает замок отцепки 14 на одной стороне главной лямки 1, садится и просовывает руку между спинкой 10 и наспинно-плечевым обхватом 2, соединенным с главной лямкой 1 через замок отцепки 14 с помощью вкладыша 23 и пряжки 19, после чего закрывает замок отцепки 14, предварительно вставив в него пряжку 19 с закрепленным на ней вкладышем 23. Затем вставляет пряжки 7 лямок грудной перемычки 6 и пряжки 5 ножных обхватов 4 в центральный замок 12 и закрывает последний. В момент приземления или приводнения летчик открывает центральный замок 12, освобождая лямки грудной перемычки 6 и ножные обхваты 4, а затем открывает запирающее устройство 18 замков отцепки 14, освобождая пряжки 19 свободных концов 13, которые извлекаются из корпусов 15 замков отцепки 14. При дальнейшем отходе свободных концов 13 от подвесной системы вкладыши 23, соединенные выступами 24 с наспинно-плечевыми обхватами 2, разрывают разрывные звенья 26, соединяющие вкладыши 23 с пряжками 19, выступы 24 и 25 освобождают основание пряжек 19 от зацепления с ними, и вкладыши 23 выходят из продольного паза 21 пряжек 19. При этом в момент выхода вкладыши 23 несколько разворачиваются в пазу 21 пряжек 19 по радиусу, поэтому совершенно необходимо, чтобы длина паза 21 превышала расстояние от конца выступа 25 до наиболее удаленной от него поверхности вкладыша. В противном случае происходит заклинивание вкладыша 23 в пазу 21 и раскрытия главной лямки 1 не происходит. Такое решение создает новый технический эффект, заключающийся в повышении безопасности и удобства эксплуатации подвесной системы парашюта за счет того, что обеспечивается автоматическое соединение главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами при подсоединении к замкам отцепки, закрепленным на концах главной лямки, подвесной системы, пряжек свободных концов, несущих в своем пазу вкладыши, соединенные с наспинно-плечевыми обхватами и запираемые в корпусе замков этими пряжками.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА, содержащая главную лямку, наспинно - плечевые обхваты, свободные концы соединенные с коушами парашюта, замки отцепки с пряжками и вкладышами, соединяющими главную лямку с наспинно - плечевыми обхватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства эксплуатации подвесной системы парашюта, в пряжках выполнены сквозные продольные пазы под вкладыши, которые снабжены выступами, охватывающими пряжку, причем в одном из выступов выполнено отверстие под разрывное звено, закрепляющее вкладыш на пряжке, а другой выступ соединен с наспинно плечевым обхватом, при этом замки отцепки установлены на концах главной лямки, причем длина пазов в пряжках превышает суммарную длину вкладыша и выступа с разрывным звеном. 2. Система парашюта по п. 1, отличающаяся тем, что на выступ с разрывным звеном нанесена предупреждающая сигнальная окраска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к подвесным системам парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к подвесным системам парашютов

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта

Изобретение относится к парашютостроению

Изобретение относится к парашютной технике. Людская парашютная система включает подвесную систему, к которой присоединены основной парашют, размещенный в чехле, и грузовой контейнер, размещенный на спине парашютиста. Чехол с основным парашютом закреплен внутри грузовой кабины летательного аппарата. Грузовой контейнер размещен на спине парашютиста с возможностью опоры на полку сиденья. Изобретение направлено на десантирование с парашютистом крупногабаритных тяжелых грузов. 4 ил.
Наверх