Соединение поршня с шатуном

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки. Целью изобретения является повышение ресурса и уменьшение динамических нагрузок. Это достигается тем, что в поршне со сферическим гнездом для шаровой головки шатуна гнездо выполнено из двух опор с проставочным кольцом между ними и размещено симметрично относительно поршня в осевом направлении на упругой подвеске, допускающей радиальные и осевые перемещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 J 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В(йящя

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409294/31-29 (22) 12.04.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (72) А. В. Бородин, Н. Х. Хамитов и Н. В. Полещенко (53) 621.82.5 (088.8) (56) Патент США № 4372179, кл. F 16 J 1/24, 1983. (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки.

Целью изобретения является повышение ресурса и уменьшение динамических нагрузок.

На фиг. 1 схематично показано соединение поршня с шатуном, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит поршень 1 с направляющей 2 из самосмазывающегося материала, расположенной по всей длине поршня 1, уплотнительные кольца 3, размещенные симметрично относительно поршня 1 в осевом направлении, шаровую головку 4 шатуна 5 и образующие сферическое гнездо опоры 6 и 7, удерживаемые относительно поршня 1 в радиальном направлении пружинными лепестками 8 (фиг. 2), образованными прорезями 9 во втулке 10. В осевом направлении втулка 10 удержиается тарельчатой пружиной 11, запорной шайбой 12 и кольцом 13.

Тарельчатая пружина 14 установлена между опорой 6 и поршнем 1. Между опорами 6 и 7 установлено проставочное кольцо 15.

„„SU„„1571334 A 1 шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки. Целью изобретения является повышение ресурса и уменьшение динамических нагрузок. Это достигается тем, что в поршне со сферическим гнездом для шаровой головки шатуна гнездо выполнено из двух опор с проставочным кольцом между ними и размещено симметрично относительно поршня в осевом направлении на упругой подвеске, допускающей радиальные и осевые перемещения. 2 ил.

Соединение поршня с шатуном работает следующим образом.

При возвратно-поступательном перемещении поршня 1 динамические нагрузки, возникающие от воздействия шаровой головки 4 шатуна 5 в осевом направлении, воспринимаются через сферические опоры 6 и 7 пружинами 11 и 14, а радиальные нагрузки при отклонении шатуна 5 относительно оси поршня 1 — пружинными лепестками 8. В результате поршень 1 получает возможность самоустанавливаться своей направляющей 2 и кольцами 3 относительно зеркала цилиндра (не показано).

Соединение поршня с шатуном, содержащее сферическое гнездо с запорной шайбой, в котором размещена шаровая головка шатуна, причем поршень снабжен уплотнительными кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса и уменьшения динамических нагрузок, поршень снабжен направляющей из самосмазывающего материала, а между сферическим гнездом и порш1571334

Составитель В. Яковенко

Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1500 Тираж 552 Поди ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

11ем установлена втулка с радиальными проезями и тарельчатые пружины, причем сфеическое гнездо выполнено в виде двух опор, между которыми установлено простайочное кольцо, и размещено симметрично относительно поршня в осевом направлении, направляющая установлена по всей длине поршня, а уплотнительные кольца — симметрично относительно поршня в осевом направлении.

Соединение поршня с шатуном Соединение поршня с шатуном 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1571333

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в следящих гидроприводах систем автоматического управления полетом летательных аппаратов, содержащих двухпоршневые гидроцилиндры

Поршень // 1537936

Поршень // 1525382

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано при создании поршневых пар, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах-компрессорах и двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх