Устройство для взвешивания автомобилей в движении

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении. Измеренный силоизмерительным датчиком 2 сигнал веса движущегося автомобиля, полностью расположенного на платформе 1, дополняется участками, извлеченными из сигналов силоизмерительного датчика 2, измеренных при прохождении через платформу 1 отдельно каждой из осей автомобиля. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 15 А1

L (51)5 G 01 G. 19/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338669/24-10 (22) 08,12,87 (46) 15.06.90. Бюл, ¹ 22 (71) Запорожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института Цветметавтоматика" (72) А.Е,Липман, А,И.Шапиро, А.С.Кукуй1 А.Н,Замотаев и Б.Л.Серебрянников (53) 681,269 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1183839, кл, G О1 G 19/03, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ДВИЖЕН М (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении, Измеренный силоизмерительным датчиком 2 сигнал веса движущегося автомобиля, полностью расположенного на платформе 1, дополняется участками, извлеченными из сигналов силоизмерительно"o датчика 2, измеренных при прохождении через платформу

1 отдельно каждой из осей автомобиля.

3 ил.

)5714!5

Иэобр тение относится к весаизме— рительной технике и может быть и .— попьзсвано для взвешивания автомоби-. лей во время их движения в промьшгленных условиях, Цель изобретения — повышение точности устройства, На фиг, 1 изображена блок-схема. предлагаемого устройства ппя вэвешива- 10 ния большегрузных автосамссвапсв в карьере, на фиг. 2 — временньге диаграммы, иллюстрирующие работу устройств а, на фиг, 3 — блок упр авлеггия .

Устрой тво содержит груз сприемную платформу 1 с силоизмерительггым 2 и путевыми 3 и 4 датчиками, . микропроцессорное вычислительное устройс:. во

5, соцержащее центральный процес::op б, постоянное запоминающее устройсг ..,с 20

7, устройство 8 управления и синхронизатор 9, Ilo шинам данных и адреса мик-ропроцессорное вычислительное ус.: рой— ство 5 связано с блоком 10 памяти, а по шинам даныгх (ШД) — с анало с- 25 цифровым преобразователем 11, Силоиз— меритольный датчик 2 гтодкгпсчен K rico ному входу сумматора 12, к перьому аналоговому входу коммутатора 13 и через фильтр 14 — к аналоговому .- апо- Зр минающему устройству 15, выход к(торого соединен со вторым входом сумма-,ора 12, Первый выход блока 16 ггравлегия соединен с первым ":popo r "pepûâ,ri ий 5 микропроцессорного вычислите гьпсr о устройства 5, с управляющим входом аналогового запоминающего усчрсйс.тва

15, а второй выход блока 16 упраьлен.г, . соединен со вторым входом прерываний микропроцессорного вычислитепьно с устройства 5, Выход сумматopo 12 псдключен к второму аналс гсвсг"г входу коммутатора 13, первые и вторые упра,— ляющие входы которого соединены со вторым и третьим выходами блока 16 управления, -. выход коммутатора 13— с входом аналого-цифрового преобразователя .11, Лва входа блока 16 управления подключены к путевым датчикам

3 и 4 соответственно, а вход "Сброс" является внешним входом чс:.Oäíoé установки устройства. Микропроцессорное вычислительное устройство 5 по шине данных соединено с индикатором 17., 5 ", Блок 16 управления содержит два счетж1х триггера 18 и 19 и один BH- триггер 20„элемент ИЛИ 2 . v элементы И

22и 3

Устройство работает следующим образом, Перед вэ вешив ание и си г налом Сброс (наг;ример, с пульта управления ) устройство приводится I? исходное состояние (триггеры в блоке 16 упр; вления устанавливаются в состояние логическои го 0 ), При наезде на груэоприемную платформу. 1 первой по ходу движения оси автосамосвала срабатывает путевой цатчгк 3 (момент „, на фиг. 2а), .гер- водя триггер 18 (фиг. 3) в состояние логической "1", Усилие от первой оси, передаваемое силсизмерительным датчиком 2, поступает через фильтр

14, фильтр низких частот) на вход аналогового э апсминающег о устройств а 15, Ipr» этом в сигнале частично подавляется динами че окая помеха, à 3 наче ние постоянной составляющей, выделяемой ча выходе фильтра 144, близко к массе первой оси (m; t „- на фиг, 2), По нае гду второй оси и второму срабатыва-.

/ нию путевого датчика 3, на фиг, .2а), ссо>.ветствующий импульс„прохс."„я чеpeэ открытый элемент И 22 блока 16 ключает аналоговое 3 апоминающее устрсйс-I-o 15, устанавливая ББ-триггер

20 в состояние логической 1", и поступа ет н а вход прерыв ания микропр оцесссрногo вычислительного устройства

5, Зтс приводит к тому, что в аналоговом запоминающем устройстве 15 эапо— мипается значение сигнала, близкое к весу первой оси, управляюшие входы коммутатора устанавливаются в логическое состояние "10", подключая выход силсизмерительного датчика 2 K входу аналого-цифрового преобр азов ателя 1 1, в pcзультате чего централыый процес..ор 6 в микропроцессорном вычислительHoI устройгстве 5 переводится::а исполггение программы, предварительно запи;.ан:.ой в постоянном запоминающем угтрсйстве 7 (момент . на фиг, 2), Jlo

::той грограмме кодовые значения сигнала аналого — цифрового преобразователя 11, ссстветствуюгшге сигналу с сггггоизмерительного датчика 2 о воздейс I в"-ги массы целого автссамссв."от=. (обоих осей ), QBA

=пока 10 памяти (т. -+ э, на фиг,, 2е фиг, 2к), По съезду первой оси с "руэ спсдъемной пл атформьг 1, ког.i » пс ней движется в"орая ось,, измерения не ripeкращаются, как это обычпс име - ме гго

5 15714 в весоизмерителыых системах (фиг, 2к), а продолжаются, При этом сигналом с путевого датчика 4 (t,, на фиг. 2б) триггер 19 в блоке 16 управления пе5 реводится в состояние логической

На переключающих входах коммутатора

13 устанавливается двоичный код "11", по которому на вход аналого-цифрового преобразователя 11 подключается выход сумматора 12, сигнал с которого соответствует воздействию движущейся на грузоподъемной платформе 1 второй оси, про суммированному с хранящимся в аналоговом запоминающем устройстве 15 ве-!5 сом первой оси, ранее проехавшей по грузоприемной платформе 1 (t -.t<, на фиг. 2з), Таким образом, на вход аналого-цифрового преобразователя 11, а следовательно и в блоке 10 памяти 20 записывается сигнал, значительно более продолжительный по времени (в сравнении с фиг. 2к) и содержащий больше информации (периодов) о помехе.

В момент t<, когда с грузоподъемной" 25 ппатформы 1 съезжает вторая ось (т,е. по съезду автосамосвала) сигнал с путевого датчика 4, выделенный элементом И 23, через элемент ИЛИ 21 переводит блок 16 управления q исходное 30 состояние, в результате центральный процессор 6 запускается на выполнейие другой программы, При этом массив данных, записанных в блоке 10 памяти подвергается окончательной обработке, динамическая помеха подавляется (например, "весовым" усреднением), а измеренное значение постоянной составляющей масштабируется и индицируется индикатором 17 как вес автомо- 4р биля, 15 б

Формул а изобретения

Устройство для взвешивания автомобилей в движении, содержащее силоизмерительный датчик, путевые датчики, микропроцессорное вычислительнов устройство, блок памяти, индикатор, блок управления, входы которого соединены с путевыми датчиками, первый . выход — с первым входом прерываний микропроцессорного вычислительного устройства, соединенного по шине данных с индикатором и первым входом блока памяти, второй..вход которого соединен с шиной адреса, о т л и ч а ю щ e e— с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены фильтр, аналоговое запоминающее устройство, сумматор, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, причем выход силоизмерителц ного датчика соединен с первым входом сумматора, первым аналоговым входом коммутатора, входом фильтра, а первый выход блока управления соединен с управляющим входом аналогового запоминающего устройства, второй и третий

I выходы — соответственно с первым и вторым управляющими входами коммутатора, четвертый выход — с вторым входом прерываний микропроцессорного вычислительного устройства, выход фильтра через аналоговое запоминающее устройство соединен с вторым входом сумматора, выход которого соединен с вторым аналоговым входом коммутатора, .а его выход через аналого-цифровой преобразователь соединен с шиной данных микропроцессорного вычислительного устройс гв а, 1571ч )5

1Z

Фиг 1

Составитель М,Селуянов

Техред М,Дидык

Редактор А,Ревин

Корректор О.Кравцова

Заказ 3504 Тираж 425 Подписное

ЗНИИГГИ Государственного комитета ло иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Г(роиэводств е нно-иэдательс кий комбинат "Пате нт ", г, Ужгород, ул . Га гари на, 1 01

Устройство для взвешивания автомобилей в движении Устройство для взвешивания автомобилей в движении Устройство для взвешивания автомобилей в движении Устройство для взвешивания автомобилей в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподьемности

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Предложенное изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и верхнюю и нижнюю обкладки, между которыми закреплены линейные чувствительные элементы, имеющие практически один и тот же размер сечения в вертикальном направлении, причем в качестве материала каждой из обкладок выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к датчику веса автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений и увеличение длительности жизненного цикла датчика в конкретных дорожных условиях. Датчик веса АТС содержит набор дискретных чувствительных элементов, расположенных между отдельными верхней обкладкой и нижней обкладкой, материал которых выбран из условия обеспечения упругой деформации на изгиб датчика примерно одинаково со смежным с ним слоем дорожного полотна. Верхняя и нижняя обкладки могут быть выполнены из материала, модуль Юнга которого не менее модуля Юнга материала дискретных чувствительных элементов, а коэффициент теплового линейного расширения этого материала может быть примерно равен коэффициенту теплового линейного расширения материала смежного слоя дорожного полотна. 21 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх