Подвеска задних колес транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно. Кроме того оно может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыми колесами. Целью изобретения является повышение компактности и сокращение дуги поворота транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что балка 1 подвески имеет П-образную форму, а ее концы, отогнутые назад, жестко связаны с осями колес 2. Средняя часть балки, имеющая прямолинейную форму между отогнутыми назад концами, параллельна осям колес и посередине через цилиндрический центральный шарнир 3 опирается на кузов. К концам балки в месте перегибов крепятся шарнирно крайние тяги 4, по одной на каждую сторону. Противоположные концы крайних тяг также шарнирно крепятся к кузову. Центр среднего шарнира балки и центры задних шарниров 5 крайних тяг расположены на одной прямой. Передние концы крайних тяг разведены в стороны. Таким образом, в пространстве между колесами находится только балка 1, а крайние тяги 4 расположены перед колесами. Средний шарнир 3 имеет податливость в направлении, параллельном осям колес. В случае, когда отсутствует рулевой привод на заднюю ось, резинометаллический цилиндрический шарнир 3 позволяет балке 1 ограниченно смещаться в указанном направлении под действием боковых сил на повороте и при этом поворачиваться вокруг вертикальной оси. А при наличии рулевого привода на заднюю ось указанный резинометаллический цилиндрический шарнир 3 под действием рулевого привода, например, реечного типа с приводным валом от переднего рулевого механизма, своей рейкой или рулевой тягой шарнирно связанного с балкой 1 подвески, позволяет балке также смещаться в сторону и поворачиваться вокруг вертикальной оси в зависимости от угла поворота передних колес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щ) B60G 9 02 сОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f i „ ir ;,ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 44 72009/25-11 (22) 05.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.А.Самойлов (53) 629. 113.012.8 (088 .8). (56) ЕП 9 0140845, кл. В 60 С 9/02, 07.08.85, (54) ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТ-.

НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние. колеса, а также с приводом на обе оси одновременно. Кроме этого, оно может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыя колесами. Целью изобретения является повышение компактности и сокращение дуги поворота транспорт„„SU„„15 2835 А1

1 ного средства. Указанная цель дости гается тем, что балка 1 подвески имеет П-образную форму, а ее концы, отогнутые назад, жестко связаны с осямн колес 2. Средння часть балки, имеющая прямолинейную форму между отогнутыми назад концами, параллельна осям колеса и посредине через цилиндрический центральный шарнир 3 опирается на кузов. К концам балки в месте перегибов крепятся шарнирно крайние тяги 4, по одной на каждую сторону. Противоположные концы крайних тяг также шарнирно крепятся к кузову. Центр среднего шарнира балки и центры задних шарниров 5 крайних тяг расположены на одной прямой.

Передние концы крайних тяг разведены в стороны. Таким образом, в пространстве между колесами находится только балка 1, а крайние тяги 4 расположены перед колесами. Средний

1572835 шарнир 3 имеет податливость в направлении, параллельном осям колес. случае, когда отсутствует рулевой ривод на заднюю ось, резинометалли1еский цилиндрический шарнир 3 позволяет балке 1 ограниченно смещаться в указанном направлении под действием боковых сил на повороте и при этом поворачиваться вокруг вертикаль- 1р ной оси. А при наличии рулевого приЙода на заднюю ось указанный резино(!

Изобретение относится к автомобилетроению и может быть использовано автомобилях с приводом на передние ли задние колеса, с приводом на обе 20 си одновременно, а также в автомобиях со всеми управляемыми колесами.

Цель изобретения — повышение ком( актности и сокращение дуги поворота транспортного средства. 25

На фиг.1 изображена схема предлага;емой подвески, вид сверху; на фиг.2схема рулевого привода на заднюю ось реечного типа.

Подвеска содержит балку 1, имеющую 3р прямолинейную среднюю часть и отогнутые назад концы, к которым жестко крепятся оси колес 2. Посредине балки

1 имеется центральный цилиндрический реэинометаллический.шарнир 3, ось ко- 15 торого параллельна оси вращения колес, посредством которого она крепится к кузову. В месте перегибов балки к ней крепятся шарнирно крайние тяги 4, причем центры задних шарниров 5 крайних 4р тяг 4 и среднего шарнира 3 расположены на одной прямой, параллельной осям колес. Противоположные концы крайних тяг 4 также шарнирно крепятся к кузову, при этом расстояние между. центра- 45 ми передних шарниров 6 крайних тяг 4 больше, чем расстояние между центрами их задних шарниров 5.

Рулевой привод задней оси, например, реечного типа содержит рулевой механизм 2, состоящий из рейки 8, связанной с центром балки 1, шестерни 9, связанной приводным валом 10 с.передним рулевым механизмом, н корпуса 11, связанного с кузовом. Подвеска работает следующим образом, При отсутствии рулевого привода задней оси при одноименных ходах металлический цилиндрический шарнир

3 под действием рулевого привода, например, реечного типа с приводным валом от переднего рулевого механизма, своей рейкой нли рулевой тягой шарнирно связанного с балкой 1 подвески, позволяет балке также смещаться в сторону и поворачиваться вокруг вертикальной оси в зависимости от угла поворота передних колес. 1 з.п. ф-ль1, 2 ил. колес (оба на сжатии или оба на отбое) балка 1 колеблется вокруг оси, проходящей через центры задних шар-. ниров 5 крайних тяг 4 и центральный шарнир 3, а при разноименных ходах колес (одно на сжатии, а другое на отбое) балка 1 колеблется вокруг продольной оси автомобиля, проходящей через центральный шарнир 3, при этом крайние тяги 4 поворачивают балку 1 вокруг вертикальной оси, проходящей через центральный шарнир 3, на небольшой угол для изменения поворачиваемости автомобиля от крена кузова. Под действием боковых сил при движении на повороте вследствие податливости в осевом направлении центрального шарнира 3 балка 1 смещается на ограниченное расстояние вбок, при этом крайние тяги 4 поворачивают балку 1 на небольшой угол вокруг вертикальной оси для изменения поворачиваемости автомобиля от боковых сил.

При наличии рулевого привода задней оси при ходах колес подвеска работает аналогично. Боковые силы при движении в повороте в этом случае воспринимаются рулевым механизмом 7, а смещение балки 1 осуществляется райкой 8 в зависимости от угла поворота передних колес, при этом поворот балки 1 вокруг вертикальной оси также осуцествляется крайними тягами 4.

Формула изобретения

1. Подвеска задних колес транспортного средства, содержащая поперечную балку, концы которой жестко связаны с осями колес, а изогнутая вперед средняя часть посредине закреплена

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1572835 6 посредством центрального шарнира на ния компактности, балка выполнена кузове транспортного средства с воз- П-образной, центры задних шарниров можностью смещения в направлении, расположены в зонах перегиба балки, параллельном осям колес вследствие

S а центр центрального шарнира распоподатливости центрального шарнира, ложен на оси, соединяющей центры эаддве крайние тяги, задними концами них шарниров. шарнирно закрепленные по концам бал- 2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ки, а передними концами — к кузову ю щ а я с я тем, что, с целью сократранспортного средства, центры перед- 1О щения дуги поворота, к средней части них и задних шарниров симметричны балки в зоне центрального шарнира относительно продольной оси транспорт- закреплен исполнительный орган задного средства, расстояние между пе- него рулевого механизма с приводом редними шарнирами больше расстояния от переднего рулевого механизма и с между задними шарнирами, о т л и ч а - 15 возможностью перемещения вдоль средю щ а я с я тем, что, с целью повыше- ней .части балки.

Подвеска задних колес транспортного средства Подвеска задних колес транспортного средства Подвеска задних колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам и касается пневматической подвески городского автобуса с низким уровнем пола

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам и касается эластичной подвески передней колесной балки машины, в частности автобуса

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве подвески транспортного средства
Наверх