Устройство для измерения высотного положения контактного провода

 

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик угла поворота главного вала токоприемника, выполненный в виде диска 1, связанного с регистрирующим блоком 7 и закрепленного на валу электродвигателя неподвижно относительно главного вала токоприемника, два чувствительных элемента 4, расположенных против отверстий 2, один из которых жестко связан с главным валом токоприемника, а другой - с корпусом электродвигателя, и блок 6 измерения разности фаз, входы которого связаны с выходами чувствительных элементов 4, а выход соединен с входом регистрирующего блока 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1572851

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422974/27-11 (22) 11.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. У 23 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) К.И.Нуракаев, А.С.Брюханов, В.П.Михеев и А.И.Бочаров (53) 621.335.8 (088.8) (56) Беляев И.А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. — М.:Транспорт, 1968, с, 62, рис.34. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗЖРЕНИЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог. Цель

®) В 60 H 1/13 В 60 L 3/12

2 изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит датчик угла пово- рота главного вала токоприемника, выполненный в виде диска 1, связанного с регистрирующим блоком 7 и закрепленного на валу электродвигателя неподвижно относительно главного вала токоприемника, два чувствительных элемента 4, расположенных против отверстий 2, один из которых жестко связан с главным валом токоприемника, а другой — с корпусом электродвигателя, и блок б измерения разности

Ааз, входы которого связаны с выходами чувствительных элементов 4, а выход соединен с входом регистрирующего блока 7. 1 ил. 9

1572851

Формула из обретения

Составитель Ю.Щерба

Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор М ЩевкУн

Заказ 1613 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ™Патент™, г.Ужгород, ул. I ëãëðèíà,101

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог.

Цель изобретения — повышение на .дежности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит иэ датчика уг- 1п ла поворота главного вала токоприемника, выполненного в виде диска 1 с отверстиями 2, закрепленного на валу ! электродвигателя 3, двух чувствительых элементов 4 неподвижного относительно главного вала 5 токоприемника, ( расположенных напротив отверстий 2, блока 6 измерения разности фаз и регистрирующего блока 7..

Устройство работает следующим об разом.

При постоянной скорости вращения

1 электродвигателя 3 и определенном высотном положении контактного провода через отверстие 2 в диске 1 на вы- 25 ходе чувствительных элементов 4 получают импульсы, сдвинутые по фазе

На определенный угол. При изменении

Высотного положения контактного проВода происходит поворот главного вала 5 токоприемника на некоторый угол, что в свою очередь ведет к изменению фазы между импульсами чувствительных оптических элементов 4.

Информативным параметром высотного положения контактного провода являФтся разность фазового сдвига между импульсами чувствительных оптических элементов 4, которая воспринимается блоком 6 измерения разности фаз. Сигнал, пропорциональный высотному положению контактного провода, с блока

6 измерения разности фаз поступает на регистрирующий блок 7.

Устройство позволяет измерять высотное положение контактного провода с высокой точностью и надежностью за счет исключения механических подвижных связей датчика с токоприемником.

Устройство для измерения высотного положения контактного провода, содержащее датчик угла поворота главного вала токоприемника, связанный с регистрирующим блоком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено-блоком измерения разности фаз, выход которого связан с входом регистрирующего блока, а датчик угла поворота выполнен в виде .закрепленного на валу электродвигателя соосно с главным валом токоприемника диска с отверстиями по числу чувствительных элементов, образующих пары, в каждой из которых один элемент жестко связан с главным валом токоприемника, а другой — с корпусом электродвигателя, при этом выход каждого чувствительного элемента связан с соответствующим входом блока измерения разности фаз.

Устройство для измерения высотного положения контактного провода Устройство для измерения высотного положения контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к биметаллическим контактным проводам для электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрофицированному транспорту, может быть использовано для диагностики контактной сети и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электровозной откатки в подземных горных вьфаботках, преимущественно при роликовом токосъеме Цель изобретения - увеличение срока службы контактных проводов

Изобретение относится к измерительной технике, касается измерения износа контактных проводов на электрифицированном транспорте и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх