Транспортное средство со съемным контейнером

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным контейнером содержит приводную дополнительную раму 5 шарнирно закрепленную в средней части рамы 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На приводной дополнительной раме 5 в ее передней части шарнирно закреплена средняя рама 6, на которой подвижно закреплен приводной рычаг 7 с горизонтальным и вертикальным участками. На конце вертикального участка закреплен захватный крюк 21 для взаимодействия с элементом зацепления, установленным на контейнере. Приводная дополнительная рама 5 имеет продольные направляющие 16, в которых смонтированы ролики, установленные на средней раме 6. Механизм фиксации 8 средней рамы 6 закреплен на дополнительной раме 5. На раме 3 в задней ее части смонтированы опорные ролики и механизм фиксации 9 контейнера 2. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1572858 (51)5 В 60 P 1/64, 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4466643/30-1 1 (22) 26,07.88 (46) 23.06.90 Бюл. Р 23 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома

Ленсовета (72) H.Â.Ïîïîâ, Г.В.Ходунов, A.Ã.ÒHõîмиров, Г.М.Алексеев, В.В.Кирин, Г.В.Климентьева, В.Р,Порецкий и

Х.Х.Киев (53) 629. 114.3(088.8) (56) Патент ФРГ Р 3231963, кл, В 60 Р 1/64, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЬМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочноразгруэочных работ. Транспортное средство со съемным контейнером содержит приводную дополнительную раму 5, шарнирно закрепленную в средней части рамы 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На приводной дополнительной раме 5 в ее передней части шарнирно закреплена средняя рама 6, на которой подвижно закреплен приводной рычаг 7 с .горизонтальным и вертикальным участками. На конце вертикального участка закреплен захватный крюк 21 для взаимодействия с элементом зацепления, установленным на контейнере. Приводная дополнительная рама 5 имеет продольные направляю- Э щие 16, в которых смонтированы ролики, установленные на средней раме. 6.

Механизм фиксации 8 средней рамы 6 закреплен на дополнительной раме 5.

На раме 3 в задней ее части смонти- ф рованы опорные ролики и механизм фиксации 9 контейнера 2. 2 з.п. ф-лы, 1l ил.

1572858

Изобретение относится .к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или гру- 5 зовой платформы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ, На фиг.1 изображено транспортное 10 средство со съемным контейнером в транспортном положении на фиг.2— то же, в начальный период разгрузки; на фиг.3 — то же, в конце разгрузки; на фиг,4 — то же, после разгрузки1 11 на фиг,5 — то же, в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания), на фиг,6 — то же, вид сбоку, на фиг. 7то же, вид сверху; на фиг.8 — разрез А-А на фиг.7; на фиг.9 — разрез 2р

Б-Б на фиг,7 ; на фиг.10 — вид В на фиг.7; на фнг. 11 — вид Г на.фиг. 10.

Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит смонтированную в средней части рамы 3 с возмож- 25 ностью поворота в продольНой вертикальной плоскости на оси 4 приводную дополнительную раму 5, среднюю раму 6, приводной рычаг 5, механизм 8 фиксации средней рамы 6 на -приводной 3р дополнительной раме 5 и механизм 9 фиксации контейнера 2, установленный в задней части рамы 3.

Контейнер 2 состоит из корпуса 10 и опорной рамы 11, жестко присоединенной к корпусу 10.

Приводная дополнительная рама 5 фиг.9) имеет паз 12, выполненный в ;родольной вертикальной плоскости, и снабжена силовыми цилиндрами 13 4р (фиг.3), корпуса которых шарнирно закреплены посредством осей 14 на передней части рамы 3, а штоки посредством осей 15 — на задней части приводной дополнительной рамы 5, при 45 этом ось 4 шарнира смещена вперед относительно заднего конца рамы 3 транспортного средства.

На вертикальных поверхностях паза 12 выполнены продольные направляющие 16, взаимодействующие с роликами

17, установленными на заднем конце средней рамы 6. На переднем конце средней рамы 6 шарнирно закреплен посредством осей 18 (фиг.7) приводной рычаг 7, имекн1 ий горизонтальный 19 и вертикальный 20 участки. На вертикальном участке 20 приводного рычага 7 жестко закреплен захватный крюк

21, взаимодействующий с элементом 22 зацепления контейнера 2, выполненным, например, в виде петли. Приводной рычаг .7 снабжен силовым цилиндром 23, шарнирно закрепленным посредством осей 24 и 25 на приводном рычаге 7 и на переднем конце средней рамы 6.

На переднем конце приводной дополнительной рамы 5 смонтирована поперечная балка 26, на концах которой установлены опорные ролики 27, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2, Механизм 8 фиксации средней рамы 6 на приводной дополнительной раме 5 в-транспортном положении, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных операций контейнера 2 (фиг.8) состоит из захватов 28, смонтированных на передней части средней рамы 6, и планки 29, установленной поперек на приводной дополнительной раме 5 и взаимодействующей с захватами 28. Привод планки 29 выполнен в виде силового цилиндра 30. Корпус цилиндра 30 закреплен на приводной дополнительной раме 5, а шток его шарнирно закреплен на тяге 31, которая жестко соединена с планкой 29 и пропущена через поперечную балку 26. Последняя выполняет дополнительную функцию — ограничение поворота в продольной вертикальной плоскости средней рамы 6.

Для контейнера 2 предусмотрен механизм 9 фиксации контейнера 2 (фиг.10). Механизм 9 фиксации выполнен в виде захватов 32, установленных на задней части рамы 3 транспортного средства 1 и взаимодействующих с цилиндрической балкой 33 опорной рамы

11 контейнера 2, и упоров 34 с возможностью поворота в поперечной плоскости и взаимодействующих с противоположной стороной цилиндрической балки 33 опорной рамы 11 контейнера 2, Упоры 34 приводятся в действие цилиндром 35.

Для облегчения погрузки и разгрузки контейнера 2 в задней части рамы 3 транспортного средства 1 на оси 36 смонтированы опорные ролики 37, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2. Управление силовыми ци линдрами 13, 23, 30 и 35 осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине транспортного средства.

1 )i 2858

Тря к(: цо)<т<((<е (. p(!д(. . тн о (. е",<<<цм контейнером ряб<.тае г следующим обрязом.

В транспортном положении (фпг.1) съемный< контеинер 2 размещен на опорных роликах 27 поперечной балки 26 и опорных роликах 27. Захватный крюк

21 приводного рычага 7 взаимодействует с элементом 22 зацепления контейнера 2. Средняя рама 6 и приводная дополнительная рама 5 зафиксированы механизмом 8 фиксации, а контейнер 2 зафиксирован механизмом 9 фиксации.

Для разгрузки съемного контейнера 2 размыкают механизм 9 фиксации посредством силового циЛиндра 35. Для этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 35, под воздействием которого упоры 34 перемещаются вовнутрь (фиг.11). Затем подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 23 приводного рыча— га 7 для его поворота (фиг.2).Под воздействием приводного рычага 7 кон- 25 тейнер 2 перемещается назад. Затем включают силовые цилиндры 13 для поворота приводной дополнительной рамы 5. Под воздействием силовых цилиндров 13 приводной рычаг 5 совместно со средней рамой 6 поднимаются, а съемный контейнер 2 опускается на землю, скользя ло опорным роликам 37 (фиг.3). При дальнейшем выдвижении штоков силовых цилиндров 13 контейнер

2 разгружают ка землю, как показано

35 на фиг.4. После разгрузки контейнера 2 освобождают захватный крюк 21 от элемента .22 зацепления контейнера 2. Дпя этого транспортное средство 1 перемещают вперед.

Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности. Элемент 22 зацепления контейнера 2 соединяется с захватным крюком 21 приводная дополнительная рама 5 совместно со средней рамой 6, поворачиваясь вокруг оси 4 шарнира, под воздействием силовых цилиндров

13 поднимает съемный контейнер 2 на опорные ролики 37 и затягивает на раму 3 транспортного средства, при этом опорная рама 11 контейнера 2 скользит по роликам 37. Под воздействием силового цилиндра 23 приводного . 55 рычага 7 контейнер 2 затягивается в переднее исходное положение (фиг.1).

В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) контейкер 2 к..) транспортно(о п< л< ж<. <к(я размыкают механизм 8 фиксации, прн этоМ подают рабочую жидкость под давлением в поршневую полость силового цилиндра 30. Под воздействием цилиндра 30 планка 29 расцепляется с захватами 28, перемещаясь вперед, затем включают силовые цилиндры 13 и под их воздействием поворачивают контейнер 2 в положение сямосвальной разгрузки или опрокидывания (Апг.5).

В связи с тем, что контейнер 2 зафиксирован механизмом 9 фиксации, средняя рама б, персмещяяс ь в продольной вертикальной плоскости, выдвигается из приводной дополнительной рамы 5 ка величину, равную разности радиусов вращения контейнера 2 и приводной дополнительной рамы 5 относительно цилиндрической балки 33 опорной рамы 11 контейнера 2 и оси 4 шарнира приводной дополнительной рамы 5.

Под воздействием собственного веса, например твердых бытовых отходов, последние выгружаются из контейнера 2.

<ормулаиз обретения

1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее раму, в задксй части которой закреплены направляю@не ролики для взаимодействия с контейнером, кя рамс с возможностью поворота назад в продольной вертика«ьной плоскости установлена приводная дополнительная рама, среднюю раму, шарнирно соединенную с передним концом дополнительной рамы, и приводной рычаг, подвижно закрепленный на переднем конце средней рамы, на свободном конце которого жестко закреплен крюк, взаимодействующий с элементом зацепления, закрепленным на торцовой части контейнера, механизм фиксации контейнера на раме в зоне роликов и механизм фиксации средней рамы на дополнительной раме, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, око снабжено поперечной балкой, жестко закрепленной на переднем конце дополнительной рамы, при этом на концах поперечной балки установлены направляющие ролики для взаимодействия с контейнером, а средняя рама смонтирована кя роликах, установленных в продольных направляющих, 157?858 которые выполнены н дополнительной раме, с возможностью ее поворота и продольного перемещения в последней, при этом дополнительная рама шарнир5 но закреплена в средней части рамы.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации средней рамы с дополнительной рамой выполнен из пары

Г-образных кронштейнов, жестко закрепленных в передней части средней рамы, и поперечной планки, взаимодействующей с упомянутыми кронштейнами, подвижно закрепленной с возможностью

Перемещения вдоль продольной оси на дополнительной раме, при этом поперечная планка шарнирно соединена с силовым цилиндром.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации контейнера выполнен из пары Г-образных кронштейнов, закрепленных в задней части рамы, и пары двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме в зоне установки упомянутых кронштейнов с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, одни концы плеч которых соединены с силовым цилиндром.

1572858

1 ) 7 .. 3 ) 5

1572858

Составитель А.Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор M Максими нец

Редактор Н.Тупица

Заказ 1613 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

tt3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10t

Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Мусоровоз // 2388677
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора, накапливаемого в контейнерах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета
Наверх