Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова. Конструкция содержит бампер 1 с верхней полкой 2 и внутренними ребрами 3, поперечину проема крышки багажника, заднюю панель 5 с выпуклой частью 6, выполненную с горизонтальными полками 7 и 8, на которые опираются внутренние ребра 3 бампера 1. Выступающая часть балки 6 выполнена с подштамповкой 9 и содержит кронштейны 10, причем между выступающей частью и бампером установлена вставка 11 из энергопоглощающего материала. При ударе нагрузку вначале воспринимает эластичная часть бампера, затем она передается на каркас кузова по всей ширине автомобиля. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
Н
РЕСПУБЛИК щ) B60R1 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1.В
Рие 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4283876/27-1 1 (22) 09,06.87 (46) 23,06.90. Бюл. 23 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В.П. Михалев, Л.Г. Аганин, А.M. Халилов и Ю.Л. Пушкин (53) 629 113 ° 013.23(088.8) (S6) Акцептованная заявка Японии и 61-214, кл. В 60 Р 19/24, 1986 (54) КОНСТРУКЦИЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЦЕЙ
ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
„.SU„„1572868 А I
2 (g7) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова, Конструкция содержит бампер 1 с верхней полкой 2 и внутренними ребрами 3, поперечину проема крышки багажника, заднюю панель 5 с выпуклой частью 6, выполненную с горизонтальными полками 7 и 8, на которые опираются внутренние ребра 3 бемпера 1.
Выступающая часть балки 6 выполнена
1572868
3 с подштамповкой 9 и содержит крон- I штейны lg. Между выступающей частью и бампером установлена вставка 11 из энергопоглощающего материала. При ударе нагрузку вначале воспринимает эластичная часть бампера, затем она передается на каркас кузова по всей ширине автомобиля..4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1!
Изобретение относится к автомобилестроению, 10
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова., На фиг ° 1 изображена конструкция 15 задней части автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.
Конструкция содержит бампер имеющий верхнюю близкую к горизонтальной полку 2. Внутри бампера рас- 20 положены горизонтальные ребра 3. Каркас кузова имеет поперечину 4 проема крышки багажника. Задняя панель 5 каркаса кузова имеет выступающую в сторону бампера выпуклую часть 6, выполненную заодно с панелью, которая имеет горизонтальные полки 7 и 8.
При установке на автомобиль бампер своей верхней полкой 2 имеет возмфжность опираться на заднюю панель 5 30 в зоне поперечины 4 проема багажника, а горизонтальными ребрами 3 базируемся на полках 7 и 8 балки. Такая установка бампера позволяет отказаться от его крепления в средней части, а сделать это только по боковым участкам бампера.
Для увеличения жесткости выступающая часть балки 6 выполнена с под- 40 штамповкой g и содержит кронштейны
10. Между бампером 1 и выступающей частью 6 балки возможна установка вставки ll из энергопоглощающего ма.териала. 45
При ударе нагрузку воспринимает вначале эластичная часть бампера 1, затем нагрузка передается на каркас кузова, так как бампер 1 своими горизонтальными полками 3 опирается íà 50 поперечину (балку) 6 каркаса кузова по всей ширине автомобиля, а также через верхнюю полку 2 бампера нагрузка передается на поперечину 4 проема багажника. формула изобретения
1. Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля, содержащая поперечину проема крышки багажника, силовой каркас пола, соединенные между собой задней панелью, бампер с силовыми и крепежными элементами, установленный на задней панели, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, бампер выпол-. нен с внутренними горизонтальными ребрами, задняя панель выполнена с выступающей частью, обращенной в сторону бампера, элементы силовой и крепежной частей бампера выполнены в виде балки замкнутого профиля, образованного деталью пола и задней панелью, при этом выступающая часть задней панели, обращенная в сторону бампера, выполнена с горизонтальными полками, которые охватываются внутренними ребрами бампера.
2 ° Конструкция по и.. l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что верхняя полка бампера опирается на поперечину проема крышки багажника по всей ширине кузова.
Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на выступающей части балки выполнена подштамповк.
4. Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между выступающей частью балки и бампером установлена вставка из энергопоглощающего материала, 5. Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на выступающей части балки закреплена, по крайней мере одна направляющая, выполненная в виде уголкового кронштейна.
1572868
Соста витель В, Ионова
Текред и.ходанич
Редактор Н. Тупица
Корректор . ципле
Заказ 1614 Тираж " 06 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. ч/5
Производственно"издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101