Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова. Конструкция содержит бампер 1 с верхней полкой 2 и внутренними ребрами 3, поперечину проема крышки багажника, заднюю панель 5 с выпуклой частью 6, выполненную с горизонтальными полками 7 и 8, на которые опираются внутренние ребра 3 бампера 1. Выступающая часть балки 6 выполнена с подштамповкой 9 и содержит кронштейны 10, причем между выступающей частью и бампером установлена вставка 11 из энергопоглощающего материала. При ударе нагрузку вначале воспринимает эластичная часть бампера, затем она передается на каркас кузова по всей ширине автомобиля. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

Н

РЕСПУБЛИК щ) B60R1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.В

Рие 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4283876/27-1 1 (22) 09,06.87 (46) 23,06.90. Бюл. 23 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В.П. Михалев, Л.Г. Аганин, А.M. Халилов и Ю.Л. Пушкин (53) 629 113 ° 013.23(088.8) (S6) Акцептованная заявка Японии и 61-214, кл. В 60 Р 19/24, 1986 (54) КОНСТРУКЦИЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЦЕЙ

ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

„.SU„„1572868 А I

2 (g7) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова, Конструкция содержит бампер 1 с верхней полкой 2 и внутренними ребрами 3, поперечину проема крышки багажника, заднюю панель 5 с выпуклой частью 6, выполненную с горизонтальными полками 7 и 8, на которые опираются внутренние ребра 3 бемпера 1.

Выступающая часть балки 6 выполнена

1572868

3 с подштамповкой 9 и содержит крон- I штейны lg. Между выступающей частью и бампером установлена вставка 11 из энергопоглощающего материала. При ударе нагрузку вначале воспринимает эластичная часть бампера, затем она передается на каркас кузова по всей ширине автомобиля..4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1!

Изобретение относится к автомобилестроению, 10

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова., На фиг ° 1 изображена конструкция 15 задней части автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.

Конструкция содержит бампер имеющий верхнюю близкую к горизонтальной полку 2. Внутри бампера рас- 20 положены горизонтальные ребра 3. Каркас кузова имеет поперечину 4 проема крышки багажника. Задняя панель 5 каркаса кузова имеет выступающую в сторону бампера выпуклую часть 6, выполненную заодно с панелью, которая имеет горизонтальные полки 7 и 8.

При установке на автомобиль бампер своей верхней полкой 2 имеет возмфжность опираться на заднюю панель 5 30 в зоне поперечины 4 проема багажника, а горизонтальными ребрами 3 базируемся на полках 7 и 8 балки. Такая установка бампера позволяет отказаться от его крепления в средней части, а сделать это только по боковым участкам бампера.

Для увеличения жесткости выступающая часть балки 6 выполнена с под- 40 штамповкой g и содержит кронштейны

10. Между бампером 1 и выступающей частью 6 балки возможна установка вставки ll из энергопоглощающего ма.териала. 45

При ударе нагрузку воспринимает вначале эластичная часть бампера 1, затем нагрузка передается на каркас кузова, так как бампер 1 своими горизонтальными полками 3 опирается íà 50 поперечину (балку) 6 каркаса кузова по всей ширине автомобиля, а также через верхнюю полку 2 бампера нагрузка передается на поперечину 4 проема багажника. формула изобретения

1. Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля, содержащая поперечину проема крышки багажника, силовой каркас пола, соединенные между собой задней панелью, бампер с силовыми и крепежными элементами, установленный на задней панели, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, бампер выпол-. нен с внутренними горизонтальными ребрами, задняя панель выполнена с выступающей частью, обращенной в сторону бампера, элементы силовой и крепежной частей бампера выполнены в виде балки замкнутого профиля, образованного деталью пола и задней панелью, при этом выступающая часть задней панели, обращенная в сторону бампера, выполнена с горизонтальными полками, которые охватываются внутренними ребрами бампера.

2 ° Конструкция по и.. l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что верхняя полка бампера опирается на поперечину проема крышки багажника по всей ширине кузова.

Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на выступающей части балки выполнена подштамповк.

4. Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между выступающей частью балки и бампером установлена вставка из энергопоглощающего материала, 5. Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на выступающей части балки закреплена, по крайней мере одна направляющая, выполненная в виде уголкового кронштейна.

1572868

Соста витель В, Ионова

Текред и.ходанич

Редактор Н. Тупица

Корректор . ципле

Заказ 1614 Тираж " 06 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно"издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101

Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Наверх