Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается локомотивостроения и предназначено для удаления конденсата из главного тормозного резервуара. Цель изобретения - повышение экономичности работы устройства путем снижения расхода сжатого воздуха. Устройство содержит водосборник 1, электроподогреватель 2 и спускной кран 3, причем водосборник оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива. В верхней части трубы 4, находящейся в резервуаре 5, выполнено дроссельное отверстие 6. Полость спускного крана 3 соединена сливной трубой 7, на выходе которой установлен свисток 8 с отверстием, направленным вниз. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1572876 А 2 (51)5 В 60 Т 1 /06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1041361 (21) 4476620/25-11 (22) 15.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. Ю 23 (75) А.В. Заварзин .и Н.Б, Заварзина (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1041361, кл. В 60 Т 17/06, 27.04.82.

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ.ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается локомотивостроения и предназначено для удаления конденсата иЗ главного

2 тормозног< резервуара, Цель изобретения - повышение экономичности работы устройства путем снижения расхода сжатого воздуха. Устройство содержит водосборник 1, электроподогреватель 2 и спускной кран 3, причем водосборник оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива. В верхней части трубы 4, находящейся в резервуаре 5, выполнено дроссельное отверстие 6. Полость спускного крана 3 соединена сливной трубой 7, на выходе которой установлен свисток 8 с отверстием, направленныгм вниз. 2 ил, 1572876

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается локомотивостроения, предназначено для

;уДаления конденсата из главного тор5 ;мозного резервуара и является усовер,,шенствованием изобретения по авт. св. М 1041361.

Цепью изобретения является повышение экономичности работы устройства путем снижения расхода сжатого воздуха.

На фиг.- 1 изображено устройство ,для удаления конденсата из главного тормозного резервуара, общий вид; на фиг.. 2 — узел I на фиг. 1, Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива содержит водосборник 1, .электроподогреватель 2 и спускной

;кран 3. Водосборник 1 оборудован трубой 4, проходящей через главный .тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива (не показано), на которой в стенке верхней части тру- 25 бы 4, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссельное отверстие 6, а в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран 3, полость которого соединена сливной трубой 7, выходящей эа зону машинного отделения. На выходе .сливной трубы 7 установлен свисток 8. Труба 4 установлена в водосборнике 1 с зазором

Свисток 8 содержит корпус 9, вы- 35, полненный в виде трубы со скосом 10, : в отверстие которой со стороны скоса, жестко установлена пробка 11 со смещенным сквозным отверстием 12 относительно осей симметрий пробки 11 и 0 корпуса 9, а в отверстие корпуса 9 с другой стороны жестко установлена заглушка 13. Пробка 11 своим сквозным отверстием 12 установлена в зоне плоскости скоса 10. На корпусе 9 со стороны пробки 11 жестко установлен штуцер 14 с резьбовым концом для соединения с резьбовым концом сливной трубы 7. Свисток 8 установлен в сливной трубе 7 горизонтально скосом

10 вниз.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от локомотивного компрессора под давлением поступает в главный тормозной резервуар 5. При конденсировании паров воды, содержащихся в сжатом воздухе, образовавшийся конденсат собирается в нижней части главного тормозного резервуара

5 в водосборнике 1, При открытии впускного крана 3 конденсат под действием сжатого воздуха через зазор ч попадает в трубу 4, а из нее выбрасывается в атмосферу. При этом одновременно с конденсатом выбрасывается и незначительное количество сжатого воздуха, поступающего через дроссельное отверстие 6, которое значительно меньше отверстия трубы 4. При прохождении сжатого воздуха через дроссельное отверстие б давление воздуха в полости трубы 4 падает. Конденсат поднимается по трубе 4 под давлением сжатого воздуха, находящегося в резервуаре 5. При выпуске конденсата через спускной кран 3, сливную трубу

7 и свисток 8 последний не издает звуковых сигналов. После полного выпуска конденсата выход сжатого воздуха через свисток 8-издает звуковой сигнал. Спускной кран 3 закрывается. При,.этом сжатый воздух продолжает поступать через дроссельное отверстие 6 в трубу 4 и в ней устанавливается давление воздуха, равное давлению. сжатого воздуха в главном тормозном резервуаре 5.

Так как полный выход конденсата может быть проконтролирован наличием сигнала, исключается возможность неполного выпуска через спускной кран

3 конденсата из водосборника 1 или из верхней части трубы 4 между дроссельным отверстием 6 и спускным краном 3. А так как в трубе 4 устанавливается давление воздуха, равное давлению воздуха в главном тормозном резервуаре 5, то исключается самопроизвольный подьем конденсата по трубе 4 и его замерзание в трубе при эксплуатации устройства при минусовых температурах.

Формула изобретения

Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива по авт, св, Ю 1041361, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности устройства путем снижения расхода сжатого воздуха, на выходе сливной трубы установлен свисток, при этом выходное отверстие свистка обращено вниз.

157287á

Составитель А, Колесникова

Редактор В. Бугренкова Техред М.Ходанич Корректор О. Ципле

Тираж 413

Заказ 1614

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, И-35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,10!

Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортным средствам

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств
Наверх