Опорный каток гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала. Корпус катка, состоящий из сферической обоймы 1 и жестко связанных с ней втулок 2, шарнирно крепится в разъемной расточке балансира 9. Вращающийся во втулках 2 вал 13 вместе с катковыми роликами 15 способен самоустанавливаться, качаясь вокруг оси, определенной ограничительным шипом 6, выполненным заодно с обоймой 1. В осевом сечении шипа имеется сквозное отверстие 5, по которому маслонакопительная полость 3 сообщается с маслопроводящим каналом 8, уплотненным манжетой 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4476452/25-1! (22) 15.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (7!) Донецкий экскаваторный завод (72) Ю. M. Мельников (53) 629.11.012.857 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 356191, кл. В 62 D 55/108, 1963. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равно„„SU„„1572908 А 1

2 мерного распределения нагрузок по длине вала. Корпус катка, состоящий из сферической обоймы 1 и жестко связанных с ней втулок 2, шарнирно крепится в разъемной расточке балансира 9. Вращающийся во втулках 2 вал 13 вместе с катковыми роликамии 15 способен самоуста на вливаться, качаясь вокруг оси, определенной ограничительным шипом 6, выполненным заодно с обоймой 1. В осевом сечении шипа имеется сквозное отверстие 5, по которому маслонакопительная полость 3 сообщается с маслопроводящим каналом 8, уплотненным манжетой 10. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1572908

Формула изобретения

3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала.

На чертеже показан каток с балансиром, разрез, общий вид.

Опорный каток гусеничного движителя содержит корпус, состоящий из обоймы 1, выполненной снаружи по сфере, и жестко соединенных с ней втулок 2, образующих вместе с обоймой 1 маслонакопительную полость 3. В верхней части обоймы 1 в ступенчатом отверстии установлен упругий перепускной клапан 4, второе сквозное отверстие 5 проходит по геометрической оси ограничительного шипа 6, выполненного заодно со сферической обоймой 1. На конце шипа имеется сферическое утолщение, по которому шип 6 шарнирно фиксируется в сферической выборке двухсоставных сухарей 7, установленных с возможностью осевого перемещения в цилиндрической расточке маслопроводящего канала 8, выполненного в теле балансира 9. В этой же расточке установлена манжета 10, герметизирующая маслопроводящий канал 8 по внешнему диаметру ограничительного шипа 6. Балансир 9 содержчт также разъемные расточки, в каждой из которых шарнирно зафиксирована обойма 1 корпуса катка с помощью дуги 11 и болтов 12. В соосных расточках втулок 2 корпуса катка установлен вал 13 с наружным антифрикционным слоем по диаметру, имеющим винтовую канавку для распределения смазки. На концах вала 13 штифтами 14 закреплены катковые ролики 15, сопряжение которых по диаметру вала 13 уплотнено упругими кольцами 16.

Внутренние шлифованные торцы ступиц катков роликов 15 замыкают стык с торцовыми уплотнениями 17, установленными в профильных канавках, выполненных на внешнем диаметре торцов втулок 2. Канавки сообщены с маслонакопительной полостью каналами 18. По внутреннему диаметру торцов втулок 2 нанесен антифрикционный слой, сопрягающийся с торцами ступиц катковых роликов 15.

Балансир 9 может быть изготовлен и в виде торсионного кривошипа под крепление одного катка.

Шарнирное крепление обоймы 1 корпуса катка может осуществляться и непосредственно в раме ходового гусеничного устройства, Опорный каток работает следующим образом.

При движении гусеничной машины грунт вследствие неровности неодинаково воздействует на каждый из опорных катков гусеничного движителя. Улучшение распределения нагрузки между катками достигается известным путем, а именно креплением катков в балансире. Неравномерность нагрузки по длине вала отдельного катка в предлагаемой конструкции устраняется за счет самоустановки вала, реализуемой следующим образом. Когда один из роликов 15 катка испытывает со стороны гусеничной ленты большую нагрузку, чем другой ролик, то на вал 13 катка, вращающийся во втулках 2 корпуса, начинает действовать разворачивающий крутящий момент. Под его воздействием корпус катка, установленный шарнирно в сферической расточке балансира 9, начинает поворачиваться вокруг оси, совпадающей с геометрической осью ограничительного шипа 6. Любое другое вращение корпуса в балансире 9 невозможно, так как ограничительный шип 6 создает удерживающий крутящий момент. В случае эксплуатационного износа сферической поверхности обоймы 1 корпуса она будет поворачиваться вокруг оси, описывающей конусную поверхность с вершиной в центре концевой сферической заточки шипа, шарнирно установленного в сухарях 7, которые в зависимости от величины износа обоймы 1 и направления движения машины перемещаются в расточке канала балансира в осевом направлении. Возникающие при развороте машины осевые перемещения вала 13 вместе с катковыми роликами 15 возможны на величину зазора между торцами втулок 2 корпуса и торцами ступиц роликов 15. При этом сам корпус катка удерживается от поперечного смещения охватывающей сферической расточкой балансира 9.

1. Опорный каток гусеничного движителя, содержащий катковые ролики. установленные на валу, взаимодействующую с валом обойму корпуса, шарнирно закрепленную в балансире, в котором выполнен маслоподводящий канал, уплотнения, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала, он снабжен втулками, жестко соединенными с внутренней поверхностью обоймы, наружная поверхность которой выполнена сферической с ограничительным шипом, размещенным в цилиндрической расточке балансира, выполненной соосно с маслопроводящим каналом, причем шип обоймы закреплен в цилиндрической расточке посредством сухарей, а в обойме выполнено два сквозных отверстия, одно из которых снабжено перепускным клапаном, второе соединено с маслопроводящим каналом балансира.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что по внешним торцам втулок выполнены профильные канавки для установки уплотнения.

Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх