Установка для перегрузки емкостей

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Установка содержит П-образный портал, перекрывающая часть которого выполнена в виде коробчатой конструкции прямоугольной формы, в полости которой сделаны три канала, один самоходный, а два транспортных для перемещения грузопассажирских кабин с помощью вентиляторов, нагнетающих с одного конца канала сжатый воздух, и отсасывающих воздух с другого конца канала, что создает на противоположных стенках кабин 6 и 7 перепады давления и перемещает кабины вдоль каналов. Внизу каналов над междупутьями вырезаны отверстия 12 со створками 13 и 14, раскрывающимися наружу. Через отверстия опускаются и поднимаются грузопассажирские кабины 6 и 7 посредством лебедок 20, свободный конец каната которых заведен под блоки 23 и 24 снизу каждой кабины и укреплен с противоположной стороны тележки 10, на которой перемещаются кабины 6 и 7 вдоль канала. Для предотвращения раскачивания грузопассажирских кабин 6 и 7 при спуске или подъеме предусмотрены телескопические устройства, смонтированные соосно с соответствующими отверстиями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4347193/27-11 (22) 21,12.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Полехин, M.À.Шевандин, А.М.Анненков и Г,П,Сучилин (53) 62 1.867,872(088,8) (56) Патент СССР М 262777, кл, В 65 G 51/04, 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей преимущественно через железнодорожные пути. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Установка содержит П-образный портал, перекрывающая часть которого выполнена в виде коробчатой конструкции прямоугольной формы, в полости которой сделаны три канала, один

„„Я2,,, 1572956 А1 (я)ю В 65 G 63/04, 51/04, В 66 С 19/00 самоходный, а два транспортных для перемещения грузопассажирских кабин с помощью вентиляторов, нагнетающих с одного конца канала сжатый воздух и отсасывающих воздух с другого конца канала, что создает на противоположных стенках кабин 6 и 7 перепады давления и перемещает кабины вдоль каналов. Внизу каналов над междупутьями вырезаны отверстия 12 со створками 13 и 14, раскрывающимися наружу. Через отверстия опускаются и поднимаются грузопассажирские кабины 6 и 7 посредством лебедок 20, свободный конец каната которых заведен под блоки 23 и 24 снизу каждой кабины и укреплен с противоположной стороны тележки 10, на которой перемещаются кабины 6 и 7 вдоль канала, Для предотвращения раскачивания грузопассажирских кабин 6 и 7 при спуске или подъеме предусмотрены телескопические устройства, смонтированные соосно с соответствующими отверстиями. 2 ил.

1572956

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей преимущественно через жЕлезнодорожные пути.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показана установка для перегрузки емкостей, общий вид; на фиг, 2— сечение А-А на фиг. 1.

Установка для перегрузки емкостей через железнодорожные пути содержит П-образный портал на неподвижных опорах 1, перекрывающая часть 2 которого выполнена в виде коробчатой конструкции прямоугольной формы, расположенной выше уровня габарита. Перекрывающая часть 2 представляет собой полость, разделенную внутри на три канала 3 — 5, причем по двум транспортным горизонтальным каналам 3 и

5 могут перемещаться емкости в виде грузо(пассажирских кабин 6 и 7, а третий канал 4 предназначен для пешеходного движения, людей и размещения в нем необходимого

I оборудования, приборов, инструмента и т,д. ! . Все стенки каналов 3 и 5 тщательно уплот, нены и оснащены направляющими 8 для колес 9 тележки 10, Во внутренних продоль, ных стенках 11 каналов предусмотрены нор, мально закрытые воздухонепроницаемые, двери (He показаны) для сообщения кана лов 3 и 5с пешеходным каналом 4, В нижних ! плоскостях транспортных каналов предус-! матрены отверстия 12, нормально закрытые, воздухоизолирующими створками 13 и 14, ! которые автоматически открываются только (, перед опусканием кабины 6 или 7 в между путье и закрываются после подъема этих кабин обратно в каналы 3 и 5. С обоих торцов перекрывающей части 2 на П-образном портале предусмотрены служебно-бытовые салоны 15 с выходами в пешеходный канал

4 и наружу через двери 16 к лестницам 17, обеспечивающими свободный проход через портал независимо от работы устройства, В каждом из торцов каналов 3 и 5 установлены по две воздуходувки 18 и 19, например центробежные вентиляторы.. В зависимости от направления вращения воздуходувки 18 и 19 могут использоваться два нагнетания сжатого воздуха в соответствующий транспортный канал или же для создания разрежения в этом канале.

Механизмы фиксации тележек 10 по центральной оси открываемого отверстия

12, а также удержания в закрытом и открытом положениях створок 13 и 14 известны (не показаны), Для подъема и опускания грузопассажирских кабин 6 и 7 используются лебедки

20, укрепленные на рамах 21 тележек 10.

Свободный конец гибкого тягового органа в виде каната 22 перекинут через блоки 23 и 24 и закреплен с другой стороны кабины на раме 21 тележки 10, образуя систему двойного полипаста, Сверху каждой кабины 6 и 7 предусмотрены захваты с выступами 25, параллельные кромки которых образуют продольный паз для свободного прохода конца ведущего звена 26 с горизонтальным выступом в виде дисковой пяты 27, взаимодействующим с нижними поверхностями выступов 25 при опускании и подъеме груэопассажирской кабины 6 или 7. Ведущее звено 26 вместе с промежуточным 28 и наружным 29 звеньями составляет телескопическое направляющее устройство для предотвращения колебаний удерживаемой им кабины 6 или 7 в вертикальной плоскости. Для удержания телескопических устройств в их крайних верхних положениях над перекрывающей частью 2, а также направления движения их наружных звеньев

29 предусмотрены обоймы 30, смонтированные на верхней плоскости каналов так, что их центральные оси совпадают с центрами расположенных под ними отверстий

12, и снабжены автоматически действующими стопорными приспособлениями (не показаныы).

Снизу обеих грузопассажирских кабин

6 и 7 установлены датчики 31 для автоматической остановки опускающейся кабины при встрече с неожиданным препятствием, например ремонтной тележкой, Кабина 6 или 7 перемещается вентиляторами, которые при приближении кабины к отверстию

12 по заданной программе изменяют режимы своей работы, что.приводит к постепенному выравниванию давления, пока эта кабина не расположится точно над отверстием 12. В этот момент срабатывают путевые выключатели, кабина останавливается, фиксируется закрытым отверстием 12, створки которого после остановки кабины

7 автоматически раскрываются для опускания кабины 7 аналогично описанному опусканию кабины 6.

Для подъема кабины включают в работу лебедку 20, которая, сматывая канат 22, поднимет кабину в крайнее верхнее положение выше отверстия 12, при этом звенья

26 и 28 телескопического устройства оказываются вдвинутыми скобой поднимающейся кабины в наружное звено 29, которое, в свою очередь, перемещается вверх через обойму 30 и фиксируется в этой позиции стопорным приспособлением.

Одновременно автоматически закрываются створки 13 и 14 отверстия, через которое

1572956

Формула изобретения

Установка для перегрузки емкостей преимущественно через железнодорожные пути, содержащая по крайней мере один

A-Л

Фиа Р

Составитель Г.Киселева

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Патай

Заказ 1618 Тир эж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 прошла поднятая кабина, и включается воздуходувка 18 или 19, режим работы которых зависит от выбранного наПравления движения кабины вдоль соответствующего канала.

Кабины 6 и 7 в каждом канале могут перемещаться, опускаться и подниматься независимо одна от другой, что позволяет их использовать одновременно.

Опустить любую из кабин 6 и 7 в габаритное пространство невозможно даже для умышленно иэ-за отсутствия отверстий 12 над габаритным пространством. Для выхода в служебные салоны 15 используют канал

4, открывая соответствующие двери со стороны каналов 3 и 5.

Управление перемещением кабины 6 или 7 может осуществляться дистанционно и автономно с любого междупутья или центрального поста оператором, размещающимся в служебном салоне 15. горизонтальный канал с прямоугольным поперечным сечением, сообщенный с воздуходувкой и выполненный в нижней стенке с отверстиями, перекрываемыми воздухоизо5 лирующими створками, и механизмы для ввода и вывода емкости из трубопровода по вертикали через соответствующие отверстия в горизонтальном канале, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения

10 эксплуатационных возможностей, она снабжена подвижной вдоль горизонтального .канала тележкой, установленной на выполненных в верхней части указанного канала направляющих, э механизм для ввода и вы15 вода емкости включает в себя смонтированные соответственно на тележке лебедку, гибкий тяговый орган которой связан свободным концом с тележкой с возможностью охвата емкости, и на верхней стенке гори20 зонтального канала соосно с его отверстиями телескопические направляющие устройства с горизонтальным выступом на конце, расположенным с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями

25 выступов, выполненных на верхней части емкости.

Установка для перегрузки емкостей Установка для перегрузки емкостей Установка для перегрузки емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грейферно-бункерных перегружателях портального типа и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к трубопроводному транспорту
Наверх