Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков. Цель - улучшение условий работы машиниста. Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика включает ковш 1 и стрелу, на которой смонтированы захваты 5. На тыльной стороне ковша 1 размещены верхние гнезда и нижние гнезда 3. В последних укреплены упорные элементы (УЭ) 4 с цилиндрическими вырезами 23 и скосами 17. Каждый захват 5 выполнен из параллельно расположенных боковых щек 8 с цилиндрическим опорным элементом. Сцепной палец (СП) размещен в захвате с возможностью поворота и взаимодействия с УЭ 4 и связан с механизмом фиксации (МФ) 11. Последний выполнен из гильзы 12, внутри которой размещен подпружиненный шток 14. Гильза 12 шарнирно соединена с СП. Шток 14 соединен шарнирно с наружной боковой щекой 8. На наружных торцах опорных цилиндрических элементов выполнены установочные упоры. В рабочем положении, когда ковш 1 соединен со стрелой, МФ 11 занимает положение "В". Для замены ковша 1 его опускают на землю. Оператор нажатием руки или ноги переводит МФ 11 в положение "Г". Поворачивается против часовой стрелки СП над УЭ 4 и освобождается от контакта с ним. Погрузчик двигается назад. При этом СП плоской поверхностью выреза 21 упирается в УЭ 4 поворачивается против часовой стрелки. После прохода над УЭ 4 СП 10 и МФ 11 занимают положение "В". Путем поворота и опускания захватов освобождаются верхние гнезда ковша. При навеске нового оборудования соединение с ним стрелы производится в обратном порядке без выхода оператора из кабины. Перед новой навеской МФ 11 занимает положение "В". 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 F 3 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ !ЕНИЯ

21

Л Ф

Фьг Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416626/31-03 (22) 28.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. М. Ходосовский, А. Э. Павлович, Н. В. Богдан и С. Г. Непреенко (53) 621.878.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350267, кл. Е 02 F 3/36, 1987. (54) БЬССТРОСЕЕМНО СОЕДИНЕНИЕ

КОВША ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

CO СТРЕЛОЙ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам типа погрузчиков.

Цель — улучшение условий работы машиниста. Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика включает ковш 1 и стрелу, на которой смонтированы захваты 5. На тыльной стороне ковша 1 размещены верхние гнезда и нижние гнезда 3. В последних укреплены упорные элементы (УЭ) 4 с цилиндрическими вырезами 23 и скосами 17. Каждый захват 5 выполнен из параллельно расположенных боковых щек 8 с цилиндрическим опорным элементом. Сцепной палец (СП) размещен в захвате с возSU, 1573095 А1 можностью поворота и взаимодействия с

УЭ 4 и связан с механизмом фиксации (МФ)

11. Последний выполнен из гильзы 12, внутри которой размещен подпружиненный шток 4.

Гильза 12 шарнирно соединена с СП. Шток

14 соединен шарнирно с наружной боковой щекой 8. На н а р уж н ы х торца х опор н ых цилиндрических элементов выполнены установочные упоры. В рабочем положении, когда ковш 1 соединен со стрелой, МФ 11 занимает положение В. Для замены ковша 1 его опускают на землю. Оператор нажатием руки чли ноги переводит МФ 11 в положение

Г. Поворачивается против часовой стрелки

СП над УЭ 4 и освобождается от контакта с ним. Погрузчнк двигается назад. При этом

СП плоской поверхностью выреза 21 упирается в УЭ 4 и поворачивается против часовой стрелки. После прохода над УЭ 4 СП и МФ 11 занимают положение В. Путем поворота и опускания захватов освобождаются верхние гнезда ковша. При навеске нового оборудования соединение с ним стрелы производится в обратном порядке без выхода оператора из кабины. Перед новой навеской

МФ I I занимает положение В. 9 ил.

1573095

Формула изобретения

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, в частности к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков.

Цель изобретения — улучшение условий работы машиниста.

На фиг. 1 изображен фронтальный погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — быстросъемное соединение ковша со стрелой сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — ковш и захваты перед присоединением; на фиг. 6 — ковш, изометрическая проекция с тыльной стороныу на фиг. 7 — захваты, изометрическая проек ция; на фиг. 8 — положение механизма фиксации перед отсоединением захватов; на ! фиг. 9 — то же, перед подсоединением за-! хватов к ковшу.

Быстросъемное соединение ковша фрон тального погрузчика со стрелой включает !, ковш 1, на тыльнои стороне которого закреп",лены С-образные верхние 2 и нижние 3 гнез,да, в которых укреплены упорные элементы 4,., и стрелу 5, на которой смонтированы захва, ты 6. Каждый захват 6 выполнен из парал: лельно расположенных боковых внутренних 7 и наружных 8 щек, между которыми размещен цилиндрический опорный элемент 9, и из сцепного пальца 10, который размещен в опорном элементе 9 и закреплен в захвате с возможностью поворота и взаимодействия с упорными элементами 4. Сцепной палец 10 связан со смонтированным на наружной щеке 8 механизмом 11 фиксации, который выполнен из гильзы 12, соединенной со сцепным пальцем 10 шарниром 13. В гильзе 12 размещены подпружиненный шток 14, и пружина 15. Шток 14 шарнирно соединен пальцем 16 с наружной боковой щекой 8.

На внешних сторонах упорных элементов 4 выполнены скосы !7 для возможности взаимодействия со сцепными пальцами 10. На наружных торцах опорных цилиндрических элементов 9 выполнены упорные вырезы 18 и 19. В верхней части захватов 6 закреплены опорные пальцы 20. Сцепные пальцы 10 и опорные элементы 9 имеют соответственно вырезы 21 и 22. На упорных элементах 4 имеются цилиндрические скосы 23 для контакта со сцепными пальцами 10. Жесткость конструкций захватов обеспечивается втулками 24 и трубой 25. От осевого перемещения в опорном элементе 9 сцепной палец 10 имеет

-концевую выточку 26, контактирующую с накладкой 27.

Быстросъемное соединение ковша со стрелой работает следующим образом.

В рабочем, соединенном со стрелоч 27, положении ковшом механизм 11 фиксации занимает положение В, соответствующее изображению, нанесенному профильными линиями на фиг. 4. Ковш 1 удерживается на стреле пальцами 10 и 20, входящими в проушины 3 и 2.

Для замены навесного оборудования ковш 1 опускают на опорную поверхность.

Оператор переводит (нажатием руки или ноги) гильзу 12 из положения В в положение

Г (фиг. 4) до упора сцепного пальца в установленный упор 19 (фиг. 8). При этом пружина 15 сжимается, гильза 12 и шток 14 переходят через линию максимального действия пружины 15. Сцепкой палец 10 поворачивается над упорным элементом 4 и освобождается от контакта с его цилиндрическим скосом 23. Погрузчик начинает двигаться назад. При этом сцепной палец своей поверхностью, образованной вырезом 21, упирается в упорный элемент 4 и, преодолевая сопротивление пружины 15, начинает поворачиваться по часовой стрелке. После прохода над упорными элементами 4 сцепной палец 10 и механизм 11 фиксации в свободном от рабочего органа состоянии занимают положение в соответствии с фиг. 9, освобождая нижние гнезда 3 ковша 1. Путем поворота и опускания захватов 6 гидросистемой погрузчика производится рассоединение верхних опорных пальцев 20 с верхними гнездами 2.

При навеске нового сменного оборудования погрузчик подходит к оборудованию, подводит верхние опорные пальцы 20 под верхние 2 гнезда ковша и разворачивает захваты 6 так, чтобы упорные элементы 4 при этом своими скосами 7 воздействовали на поверхности выреза 2! сцепного пальца 10, который поворачивается против часовой стрелки и проходит над упорными элементами 4. Пружина 15 сжимается, затем вновь разжимается, и механизм 11 фиксации занимает положение в соответствии с фиг. 9.

Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика cD стрелой, включающее закрепленные на тыльной стороне ковша верхние и нижние С-образные гнезда и упорные элементы и смонтированные на стреле захваты, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных боковых щек с цилиндрическими опорными элементами и из сцепного пальца, который закреплен в захвате с возможностью поворота и взаимодействия с упорным элементом и связан со смонтированным на наружной щеке механизмом фиксации, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора, механизм фиксации выполнен из гильзы, шарнирно соединенной со сцепным пальцем, из помещенного внутри гильзы подпружиненного штока; шарнирно соединенного с наружной боковой щекой, при этом на внешних сторонах упорных элементов выполнены скосы для взаимодействия со сцепными пальцами, а на наружных торцах опорных цилиндрических элементов выполнены упорные вырезы.

1573095

1573095!

5?3095

4Ьг. 7

1573095

Составитель Л. Толманев

Редактор А. Козориз Текред Л. Кран:ук Корректор М. Максима нанси

Заказ 1625 Тираж 545 Подписное

Г>НИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и откр>атиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж 35, Раугяская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике

Изобретение относится к землеройным машинам для строительства, в частности к рабочему оборудованию одноковшового гидравлического экскаватора

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Погрузчик // 2143519
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, оснащенных сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к быстродействующему соединительному устройству, предназначенному для закрепления навесного оборудования, например ковша, на конце рабочего рычага погрузчика или аналогичной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к быстросъемным соединениям рабочего органа с узлами базовой машины

Изобретение относится к предохранительному устройству для быстродействующего прицепного устройства, предназначенного для закрепления рабочего инструмента на конце захвата погрузчика или аналогичной машины

Изобретение относится к быстродействующей сцепке для соединения инструмента со стрелой гидравлического экскаватора или т.п., имеющей часть быстродействующей сцепки на стороне стрелы и часть быстродействующей сцепки на стороне инструмента, которые могут быть соединены друг с другом с фиксацией при помощи пары расположенных на расстоянии друг от друга осей фиксации, и соединение силовой цепи, в частности гидравлическое соединение, для автоматического соединения штуцера силовой цепи на стороне инструмента со штуцером силовой цепи на стороне стрелы, при этом соединение силовой цепи имеет соединительную часть силовой цепи на стороне стрелы и соединительную часть силовой цепи на стороне инструмента, которые расположены на части быстродействующей сцепки на стороне стрелы или на части быстродействующей сцепки на стороне инструмента, таким образом, они автоматически соединяются друг с другом, как только две части быстродействующей сцепки соединяются в положении фиксации при повороте вокруг первой из двух осей фиксации

Изобретение относится к строительству и позволяет упростить процесс уплотнения грунта в траншеях и других труднодоступных местах за счет размещения и крепления виброплиты в раме с помощью канатов подвески и гидроцилиндра

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к приспособлениям для центрирования, направления или принудительного ведения присоединяемого инструмента в процессе стыковки с несущим орудием

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков
Наверх