Узел соединения двух валов

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером. Цель изобретения улучшение технологичности и снижение металлоемкости. Для этого на рабочих поверхностях фланцев 1,2 выполнены кольцевые пазы трапецеидального сечения, в которые вставлена соответствующего сечения кольцевая вставка 8. Фланцы стянуты между собой стержнями 5 с клиновым замыканием, а клинья 6 приварены к наружной поверхности фланца. Часть передаваемого крутящего момента берут на себя рабочие поверхности кольцевой вставки и боковые стенки кольцевых пазов фланцев. 3 ил.

O9l (И) А1

647,,jPq;>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЖСУДАРСТВЕННИЙ HOMHTEY

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЩ у щщ

ПРИ ГННТ ССО

; (2! ) 4217?03/27-11 (22) 22,01.87 (46) 23,06 ° 90.Бюп, Ф 23 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В,К,Данилов и Н.Б,Половинкина (53) 629. 12:523,5.075.014.6 (088.8) (56) Саверии M. Детали машин, 1951, с.428-429. ,(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАНОВ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала лера руля с баллером, Цель иэобрете1g))g Р 16 D 3/52, В 63 Н 25/!О

2 ния — улучшение технологичности и снижение металлоемкости. Для этого на рабочих поверхностях фланцев 1,2 выполнены кольцевые пазы трапецеидального сечения, в которые вставлена соответствующего сечения кольцевая вставка 8. Фланцы стянуты между собой стержнями 5 с клиновым замыканием,а клинья 6 приварены к наружной поверхности фланца. Часть передаваемого крутящего момента берут на себя рабочие поверхности кольцевой вставки и боковые стенки кольцевых пазов ( фланцев. 3 ил.

1573249

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно баллера с валом пера руля. 5

Целью изобретения является улучшение технологичности и снижение метал лоемкости.

На фиг,1 изображен узел соединения двух валов; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг,2 °

Узел соединения состоит из фланцев 1 и 2, валов 3 и 4, соединенных между собой стержнями 5 соединительных элементов, Каждый стержень 5 вы полнея с отверстием, через которое пропущен клин 6, сопряженный. с торцовой поверхностью фланца 1 ° Каждый фланец выполнен с кольцевым пазом 7 трапецеидальной формы, в котором ус" тановлена кольцевая вставка 8, поперечное сечение которой выполнено по форме сопряженных друг с другом 25 большими основаниями трапеций.

Монтаж узла соединения осуществляют следующим образом, После изготовления и установки . судового баллера и рудерписа с ру1лем в канавки фланца 1 баллера и фланца 2 вала пера руля вставляется кольцевая вставка 8, размеры и форма поперечного сечения вставки 8 такие, что, будучи вставлена в кольцевые пазы, она не дает сомкнуться плоским поверхностям фланцев — остается зазор,. что улучшает условия установки стержней 5 и снижает требования к геометрическим размерам соединяеиах деталей. Затем вставляются стержни 5 и фиксируются клином

6, В качестве страховочной операции клинья 6 соединяются с фланцами сварочными прихватами. Клиновое соединение предусматривает установку стержней на свободных посадках, Уменьшены также габаритные размеры фпанцев.

Формула изобретения

Узел соединения двух валов, содержащий фланцы с кольцевыми пазами, связанные между собой стержнями соединительных элементов, кольцевую вставку, установленную между фланцами в их пазах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения металлоемкости, он снабжен клиньями, количество которых равно количеству соединительных элементов, при этом поперечное сечение кольцевого паза каждого фланца. выполнено трапецеидапьным, а поперечное сечение кольцевой вставки выполнено по форме сопряженных друг с другом большими основаниями трапеций, при этом кольцевая вставка установлена с возможностью сопряжеНия своими боковыми поверхностями с боковыми стенками кольцевых пазов, причем стержень каждого соединительного элемента выполнен с отверстием, через которое пропущен один из указанных клиньев, причем все клинья сопряжены с торцовой поверхностью одного из фпанцев.!

573249

Составитель С.Втулкин

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Вескнд

Заказ 1633 Тирам 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел соединения двух валов Узел соединения двух валов Узел соединения двух валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи врашения и смягчения ударных нагрузок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам
Наверх