Кривошипно-кулисный механизм

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение долговечности кривошипно-кулисного механизма. Кривошипно-кулисный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1 с кольцевыми элементами 3 и 6, которые расположены во внутренней полости поршня 1, и сочлененную с ним кулису 2, головка которой в верхней и нижней частях выполнена сферической. Головка кулисы размещена между кольцевыми элементами 3 и 6, а поверхности элемента 3, контактирующие с поршнем 1 и головкой кулисы, выполнены соответственно, плоской и сферической. Поршень 1 снабжен кольцевым элементом 5, установленным между кольцевым элементом 6 и нижней поверхностью головки кулисы. Последняя выполнена в виде кольца, нижняя поверхность которого контактирует с кольцевым элементом 5 и выполнена вогнутой сферической, причем с кольцевым элементом 6 элемент 5 контактирует по плоской поверхности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 J 1/14

Д, Г рОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4327079/25-06 (22) 10.11.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) С. Ю. Дитманас (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1170175, кл. F 01 В 9/00, !985. (54) КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение долговечности кривошипно-кулисного механизма. Кривошипно-кулисный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1 с кольцевыми элементами 3 и б, которые расположены во внутренней поÄÄSUÄÄ 1573279 A 1

2 лости поршня 1, и сочлененную с ним кулису 2, головка которой в верхней и нижней частях выполнена сферической. Головка кулисы размещена между кольцевыми элементами 3 и 6, а поверхности элемента

3, контактирующие с поршнем 1 и головкой кулисы, выполнены соответственно плоской и сферической. Поршень 1 снабжен кольцевым элементом 5, установленным между кольцевым элементом 6 и нижней поверхностью головки кулисы. Последняя выполнена в виде кольца, нижняя поверхность которого контактирует с кольцевым элементом 5, и выполнена вогнутой сферической, причем с кольцевым элементом 6 элемент 5 контактирует по плоской поверхности. 1 ил.

1573279 з относится к двигателе- п

Формула изобретения

Изобретение строению.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На чертеже показан кривошипно-кулисный механизм с кольцевыми элементами, разделяющими верхнюю головку кулисы с ко р пусо м пор ш ня.

Кривошипно-кулисный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1, соединенный с кулисой 2 при помощи четырех кольцевых элементов 3 — 6, причем элемент 4 выполнен в виде головки кулисы, жестко соединенной с ней, кольцевой элемент 3 расположен между внутрен ней поверхностью поршня 1 и головки кулисы и сопряжен с поршнем 1 по плоской поверхности, а с головкой кулисы — по сферической поверхности, кольцевой элемент 6 жестко соединен с головкой поршня, а кольцевой элемент 5 расположен между кольцевыми элементами 6 и головкой кулисы и сопряжен с нижней поверхностью головки кулисы по сферической поверхности, а с кольцевым элементом 6 — по плоской поверхности. Поршень 1 расположен в цилиндре 7.

Усилие от поршня 1 на кулису 2 передается через кольцевой элемент 3 и головку кулисы. При наличии смещения оси цилиндра 7 относительно оси кулисы 2 головка кулисы со сферическими поверхностями еремещает кольцевые элементы 3 и 5 относительно поршня 1 на величину смещения осей и исключает перекос поршня 1, а при перекосе осей поршень 1 вместе с кольцевыми элементами 3 и 5 поворачивается относительно головки кулисы и компенсирует перекос. Зазор между поверхностями поршня 1, кольцевых элементов 3 и 5 и головки кулисы обеспечивается кольцевым элементом 6.

Кривошипно-кулисный механизм, содержащий поршень и соединенную с ним ку15 лису Отличающийся тем что с целью повь|шения долговечности, поршень соединен с кулисой при помощи четырех кольцевых элементов, один из которых выполнен в виде головки кулисы, жестко соединенной с ней, второй кольцевой элемент располо20 жен между внутренней поверхностью поршня и головки кулисы и сопряжен с поршнем по плоской поверхности, а с головкой кулисы — по сферической поверхности, третий кольцевой элемент жестко соединен с головкой поршня, а четвертый кольцевой элемент расположен между третьим кольцевым элементом и головкой кулисы и сопряжен с нижней поверхностью головки кулисы по сферической поверхности, а с третьим кольцевым элементом — по плоской поверхности.

Составитель А. Гладких

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1634 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1OI

Кривошипно-кулисный механизм Кривошипно-кулисный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки

Поршень // 1571333

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в следящих гидроприводах систем автоматического управления полетом летательных аппаратов, содержащих двухпоршневые гидроцилиндры

Поршень // 1537936

Поршень // 1525382

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано при создании поршневых пар, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх