Устройство для измерения силы взаимодействия колеса с дорожным покрытием

 

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем получения эпюры распределения давлений в пятне контакта. Устройство состоит из опорной плиты 1 с прорезью, в которой заподлицо с опорной поверхностью плиты 1 на опоры 4 с датчиками 5 измерения вертикальной силы установлено ребро 6, путеизмерительного колеса 10 с датчиком угла поворота, преобразователя измеряемых сигналов, содержащего усилитель 7, два дифференциатора и делитель двух сигналов, и регистрирующего устройства. При движении испытуемого колеса 3 по опорной плите 1 и ребру 6 сигнал от датчиков 5 усиливается и дифференцируется, затем подается на числительный вход делителя. Сигнал от датчика угла поворота путеизмерительного колеса 10 дифференцируется и подается на второй вход того же делителя, с выхода которого на регистрирующее устройство подается сигнал, отражающий эпюру давлений. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<в>Я ни

А1 (5ф)5 G 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447285/30-1 1 (22) 27.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А.Г.Заволжский (53) 629. 11.012.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 135774, кл. G 01 L 17/00, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием.

Цель изобретения — расш рение функциональных возможностей устройства путем получения эпюры распределения давлений в пятне контакта. Устрой2 ство состоит из опорной плиты 1 с прорезью, в которой эаподлицо с опорной поверхностью плиты 1 на опоры 4 с датчиками 5 измерения вертикальной силы установлено ребро 6, путеизмерительного колеса 10 с датчиком угла поворота, преобразователя измеряемых сигналов, содержащего усилитель ?, два дифференциатора и делитель двух сигналов, и регистрирующего устройства. При движении испытуемого колеса 3 по опорной плите

1 и ребру 6 сигнал от датчиков 5 усиливается и дифференцируется, затем подается на числительный вход делителя. Сигнал от датчика угла поворота путеизмерительного колеса 10 дифференцируется и подается на второй вход того же делителя, с выхода . которого на регистрирующее устройство подается сигнал, отражающий эпюру давлений. 3 ил.

1573375

40

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием.

Цель изобретения - .расширение функциональных возможностей устройства путем получения эпюры распределения давлений в пятне контакта.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку;на фиг,2— то же, вид сверху; на фиг.3 — преобразовательная схема устройства.

Устройство состоит из опорной плиты 1 с прорезью 2, ориентированнои вдоль направления движения испытываемого колеса 3, в которой заподлицо с поверхностью плиты 1 на опоры 4 с датчиками измерения вертикальной силы 5 установлено ребро 6.

Датчики 5 соединены с входом усилителя 7, выход которого соединен с входом дифференциатора 8, его выход, в свою очередь, связан с одним из входов делителя 9.

Устройство снабжено путеизмерительным колесом -.10 с датчиком 11 угла поворота, который связан с входом второго дифференциатора 12, его выход — с вторым входом делителя 9,.а выход последнего соединен с регистрирующим устройством 13, Путеизмерительное колесо 10 выполнено с воэможностью механической связи с осью испытываемого колеса 3.

Устройство работает следующим образомм.

Испытываемое колесо 3, движущееся в направлении, параллельном продольной осевой линии прорези 2, вместе с путеиэмерительным колесом 10 наезжает на ребро 6. Прорезь 2 в опорной плите 1 выделяет в зоне контакта шины с опорной поверхностью площад- ку, нагрузка от шины на которую воспринимается ребром 6 и передается на опоры 4, усилие на которых воспринимают датчики 5, Сигнал с датчиков

5 усиливается усилителем 7, дифференцируется дифференциатором 8 и подается на вход делителя 9. Сигнал от датчика 11 .угла поворота путеизмерительного колеса 10 дифференцируется и подается на второй вход делителя 9, реализующего математическую функцию деления. На выходе делителя

9 получается сигнал, . пропорциональный давлению в точке А - точке стыка прорези 2 с торцом ребра 6, либо ближайшей к ней контактирующей,с ребром 6 точке протектора, который и записывается регистрирующим устройством 13. Таким образом получают эпюру давлений в продольном сечении пятна контакта испытываемого колеса 3 с опорной плитой 1, проходящем через ось силовоспринимающего ребра 6.

Для получения эпюры распределения давлений по всему пятну контакта необходим ряд проездов с боковым смещением протектора испытуемого колеса

3 относительно прорези.

Формула и з обретения

Устройство для измерения силы взаимодействия колеса с дорожным покрытием, содержащее опорную плиту с прорезью, в которой с зазором установлено ребро,связанное с двумя опорами, одна иэ которых снабжена датчиком измерения вертикальной силы, и регистрирующее устройство,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем получения эпюры давлений в пятке контакта, оно снабжено путеизмерительным колесом, выполненным с возможностью механической связи с осью испытуемого колеса и содержащим датчик угла поворота, и,преобразователем измеряемых сигналов, включающим усилитель, дифференциаторы и делитель двух сигналов, при этом упомянутое ребро связано с опорами концевыми частями, ориентировано вдоль направления движения колеса и установлено эаподлицо с поверхностью опорной плиты, другая из упомянутых опор также снабжена датчиком измерения вертикальной силы, датчики упомянутых опор ребра соединены с входом усилителя, его выход — с входом дифференциатора, выход которого соединен с одним иэ входов делителя, а выход датчика угла поворота путеизмерительного колеса соединен с входом другого дифференциатора, выход которого соединен с вторым входом делителя, который в свою очередь соединен с входом оегистрирующего устройства.

1573375

Юие Z

Составитель В.Ильина

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Ьескид

Редактор С.Патрушева

Тираж 444

Заказ 1639

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения силы взаимодействия колеса с дорожным покрытием Устройство для измерения силы взаимодействия колеса с дорожным покрытием Устройство для измерения силы взаимодействия колеса с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам: для испытания бегунков эскалатора

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к испытательной технике
Наверх