Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение удобства управления. Рычаг 13 шарнирно установлен так, что он может поворачиваться вокруг оси X, практически параллельной опорной оси ручки 5 для руки велосипедиста. Рычаг 13 может быть установлен в двух лапках 8,9, скрепленных с ручкой 5 руля. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111.(S!)S В 62 1. 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4355844/25-11 (Об) РСТ/EP 86/00644 (08.11.86) (22) 18,05.88 (31) 22903 А/85 (32) 19.11.85 (33) IT (46) 23.06.90. Бюл. Ф 23 (71) Модоло Адамо знд Ко.,С.H.Ê. (IТ) (72) Доменико Мсдоло {IT) (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США Р 4222285, кл. G 05 G 11/00, !980.

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ДЛЯ ГОНОЧНОГО ВЕЛОСИ1!ЕДА (57) Изобретение относится к вело- строению. Цель изобретения — повышение удобства управления. Рычаг 13 шарнирно установлен так, что он может поворачиваться вокруг оси Х, практически параллельной опорной оси ручки 5 для руки велосипедиста. Рычаг 13 может быть установлен в двух лапках 8,9, скрепленных ручкой 5 руля. 7 з и ф лы, 5 ил.

1574164

Изобретение относится к средству для управления тормозом велосипедов, в частности гоночного.

Пель изобретения - повышение удоб5 ства управления.

На фиг.l изображен руль, на котором монтируется устройство управле" ния; на фиг. 2 — то же, частичный раз рез, вид сверху, положение руки 10 велосипедиста; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,5 " один из вариантов механизма управления.

Возможно также применение тросового приводного механизма, изображенного на фиг.5. В этом случае скоба 15 соединяется с элементом 25 шкворневого шарнира, соециняемого с коромыслом 26, которое перемещает трос 27 гибкой тросовай передачи 28.

Руль 1 имеет средний участок 2 для установки в зажим рулевой колонки велосипеда и два повернутых кверху конца 3 и 4, вытянутых вперед и вверх. На концах руля предусмотрены ручки 5 и 6, каждая из которых содержит большую полость 7 и две боковых .-(инии 8 и 9. В каждой из них преду-. смотрено гнездо 1О, куда вставляется блок ll,,обеспечивающий вращение рычагов 12 и 13 вокруг оси Х, параллельной оси Y ручек руля 5 и 6. Рычаги имеют П-образную форму и на их концах предусмотрено гнездо 14 для болта 11 со скобой 15. На скобе 15 30 предусмотрена сферическая головка 16, сцепленная с другим элементом 17 шкворневого шарнира, соединенного также с другой сферической головкой 18, скрепленной с плечом Г-образного ко- 35 ро мыс л а, l 9 .

Коромысло 19 шарнирно установлено на неподвижной оси 20, предусмотренной внутри ручки в полости 7, Все механизмы находятся внутри этой полости. У коромысла 19 имеется другое плечо, которое своим концом 21 нажимает на стержень 22, приводящий в действие поршень 23 главного тормозного цилиндра. Главный тормозной

45 цилиндр питается от резервуара 24, предусмотренного на верхнем участке ручки у расширения, действующего в качестве защитного конца руля.

Ф о р м у л а изобретения

I. .Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда содержащее закрепленный на образующем ручку участке трубы руля кронштейн, в котором шарнирно установлен рычаг управления, имеющий возможность поворота вокруг оси, параллельной продольной оси участка трубы руля, на котором может быть расположена рука велосипедиста, рычажный механизм, связывающий рычаг управления с входным элементом силовой передачи привода тормозных колодок, несущих фрикционные накладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления, рычаг управления установлен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси ручки.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг управления выполнен П-образным и обоими концами шарнирно закреплен в кронштейне ручки руля, 3. Устройство по п.l или 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что рычажный механизм и входной элемент силовой передачи размещены в полости участка трубы руля, образующего ручку.

4. Устройство по п.3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что участок трубы руля, образующий ручку, выполнен с концевым полым удлинением увеличенного диаметра, в полости которого размещены рычажный механизм и входной элемент силовой передачи.

5. Устройство по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кронштейн выполнен из двух лапок, скрепленных с ручкой.

6 ° Устройство по пп.1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что силовая передача выполнена гидравлической.

7. Устройство по пп,l-5, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что силовая передача выполнена тросовой.

8. Устройство.по п.6 или 7, о т— л и ч а ю щ е еся тем,,что рычажный механизм включает в себя шарнирный узел, состоящий иэ шкворневого соединения и шарового шарнира и связывающий рычаг управления с коромыслом, воздействующим на входной элемент силовой передачи, представляющий собой поршень главного тормозного цилиндра или трос тросовой передачи.!

574 !б4 г

1

\

1

1 ! ! !

78

n!, 1б ! !

I (I

I

/

/

/

/

/

574!64

Фие 5

Составитель С.Макарон

Техред П.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор Г. Гербер

Заказ 1б48 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, преимущественно к велосипедам и веломобилям

Изобретение относится к велостроению, а точнее - к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к управляющим устройствам для велосипедов, в частности к пульту управления велосипедом

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к велостроению

Наверх