Буксовый узел рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. На шейке 1 оси колесной пары установлены передний и задний подшипники 2 и 3 качения, на которые опирается корпус 4. В нем выполнены наклонные относительно его продольной оси и равномерно расположенные от центра приложения нагрузки проточки 5. Под действием нагрузки, возникающей при вращении шейки 1 оси и подшипников 2 и 3, проточки 5 упруго деформируются, что обуславливает появление у корпуса 4 упругих свойств, которые уменьшают динамическое воздействие на подшипники. 2 ил.

своз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК

А1 щ)5 В 61 Е 15/12

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ Гкнт ССа (21} 4427863/27-11 (22} 19 05,88 (46) 30,06.90, Нюл, Р 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Э.Мартынов (53} 625.2.012,252(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

В 547372, кл, В 6 1 Р 15/ 12, 1970, (54) БУКСОВЬЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах груэо2 вых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. На шейке 1 оси колесной пары установлены передний и задний подшипники 2 и 3 качения, на которые опирается корпус 4. В нем выполнены наклонные относительно его продольной оси и равномерно расположенные от центра приложения нагрузки проточки 5. Иод действием нагрузки, возникающей при вращении шейки 1 оси и подшипников 2 и 3, проточки 5 ируго деформируются, что обуслаьливает появление у корпуса 4 упруг:m свойств, которые уменьшают динамическое воздействие на подяжпники, 2 ил.

1574502

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции букс грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 показан буксовый узел, продольный разрез, на фиг. 2 — схема распределения контактных напряжений в подшипниках.

На шейке 1 оси колесной пары установлены передний 2 и задний 3 подшипники качения. Подшипники помещены в корпус 4, который имеет проточки 5, Проточки выполнены наклонными относительно продольной оси седла.

С двух сторон буксовый узел закрыт уплотнительными крышками 6 и 7, соединенными между собой. Со стороны колеса (не показано) буксовой узел имеет лабиринтное уплотнение 8.

Подшипники качения 2 и 3 крепятся на оси стопорным устройством 9.

Буксовый узел работает следующим образом.

При движении вагона шейка 1 оси колесной пары начинает вращаться.

Вместе с ней вращаются внутренние кольца подшипников 2 и 3 и лабиринтное уплотнение 8. В этот момент под действием нагрузки шейка 1.оси колесной пары изгибается, что приводит к неравномерному распределению радиальньп нагрузок вдоль образующей колец и роликов подшипников 2 и 3 — от максимума у заднего подшипника 3 до минимума у переднего подшипника 2, Под действием нагрузки проточки 5 в корпусе 4 упруго деформируются, а подшипники 2 и 3 стремятся сместиться от исходного положения. Этому смещению препятствуют крышки 6 и 7 и стопорное устройство 9.

Выполнение проточек наклонными из-за способности металла упруго деформироваться приводит к возникновению у опорного седла упругих свойств, что уменьшает динамическое воздействие на подшипники и улучшает условия их работы.

Это обеспечивает увеличение срока службы подшипников.

Для создания переменной жесткости седла с целью выравнивания нагрузок на ролики в различных сечениях проточки выполняются переменной глубины, причем таким образом, что вершины проточек лежат на образующей усеченного конуса, меньшее основание которого находится со стороны торца колесной пары.

Формула из о бр ете ния

Буксовый узел рельсового транспортного средства, содержащий установленные в корпусе подшипники качения, смонтированные на оси колесной пары и зафиксированные в корпусе уплотнительнымн крышками, а.на осн колесной пары — стопорным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус со стороны внутренней поверхности выполнен с наклонными в сторону центра оси колесной пары проточками переменной глубины, вершины которых расположены на образующей усеченного конуса с меньшим основанием со стороны торца оси колесной

40 пары °

1574502 чиг. 2

Составитель M.Ôðàäêèí

Редактор M,Íåäoëóæåíêo Техред M.ÕoäàHH÷ Корректор Т.Малец

Заказ 1751 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Буксовый узел рельсового транспортного средства Буксовый узел рельсового транспортного средства Буксовый узел рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх