Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна

 

Изобретение относится к судоремонту. Цель изобретения - снижение запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала. Устройство состоит из кожуха 10 с расположенным в нижней его части баком 11. На одной из стенок кожуха 10 расположено окно 12 с уплотненным контуром 13. На стенках кожуха 10 на опорах вращения установлены диски 14, в которых расположены концы штанги 15 и ходового винта 16, имеющего привод 17 вращения. Абразивно-струйная сопловая головка 18 расположена подвижно на штанге 15 и винте 16. Диски 14 жестко скреплены со скобой 25, охватывающей кожух 10 с баком 11 и соединенной с силовым пневмоцилиндром. Головка 18 засасывает абразивный материал из бака 11 и выбрасывает его на очищаемую поверхность, откуда отраженные частицы падают в бак 11 и вновь включаются в кругооборот. Головка 18 при этом совершает возвратно-качательное движение, передаваемое от цилиндра через скобу 25 и диски 14. Кроме этого, головка 18 перемещается вдоль кожуха 10 за счет вращения винта 16. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„, 15745

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8ИФ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4468778/27-.11 (22) 29.07.88 (46) 30.0Ь.90. Бюл. Х - 24 (71) Мурманский судоремонтный завод

Мурманского морского пароходства (72) В.В.Барер, В.Ф.Скороходов и А.В.Староверов (53) 629. 12.021.Ь21(088.8) (56) Морской транспорт. Зкспресс-информация. Сер. Судоремонт, вып ° 9 (518) t M 1984, с, 12. (54) УСТРОЙСТВО КИ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту, Пель изо6ретения — снижение эапыпенности окружающей среды и потерь абразивного материала. Устройство состоит из кожуха 1О с располо.женным в нижней его части баком 11.

На одной иэ стенок кожуха 10 расположено окно 12 с уплотненным контущ) В 63 В 59/ОЬ, В 24 С 3/06

2 ром 13 . На стенках кожуха 10 на опорах вращения установлены диски 14 в которых расположены концы штанги 15 и ходового винта 16, имеющего привод 17 вращения. Абразивно-струйная сопловая головка 18 расположена подвижно на штанге 15 и винте 16. Диски 14 жестко скреплены со скобой 25, охватывающей кожух 10 с баком 11 и соединенной с силовым пневмоцилинд ром. Головка 18 засасывает абразивный материал из бака 11 и выбрасывает его на очищаемую поверхность, откуда отраженные частицы падают в бак 11 и вновь включаются в кругооборот. Головка 18 при этом совершает возвратно-качательное движение, передаваемое от цилиндра через скобу 25 и диски

14. Кроме того, головка 18 перемещается вдоль кожуха 10 эа счет вращения винта 16. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1574505

Лъобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для абразивно-струйной очистки корпуса судна, Цель изобретения — снижение запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала.

На фиг. 1 устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна, установленное на одном из носителей, общий вид; на фиг. 2 — профильная проекция устройства, разрез; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 2.

Носитель устройства представляет собой подвижную по стапель-палубе тележку 1, установленную на поворотных колесах 2. Тележка 1 несет на себе стойку 3, к которой шарнирно прикреплена наклоняемая ферма 4, имеющая направляющие 5 для перемещения каретки 6 с установленной на ней при помощи вертикального шарнира 7 вилкой 25

8. К вилке 8 на цапфах 9 шарнирно повешено устройство для абразивноструйной очистки корпуса судна.

Устройство состоит из кожуха 10 с расположенным в нижней его части баком 11. Кожух 10 и бак 11 представляет собой одну емкость с расположенным на одной из стенок окном 12,имеющим уплотнение 13 и прилегающим к очищаемой поверхности.

На боковых стенках кожуха 10 уста35 новлены при помощи опор вращения диски 14, в которых расположены концы продольной штанги 15 и ходового винта 16, последний имеет привод 17 вращения, расположенный за пределами кожуха 10, На штанге 15 и ходовом винте 16 внутри кожуха 10 подвижно расположена абразивно-струйная сопловая го- 45 ловка 18, содержащая один или несколько воздушно-воздушных эжекторов

19 кажцый из которых состоит из смесительной камеры 20, воздушного сопла 21, ствола 22 и всасывающего патрубка 23. Всасывающие патрубки 23 погружены в бак 11 с абразивным материалом .и имеют одну общую охватывающую трубу 24, верхняя кромка которой выходит за.пределы уровня абразивного материала в баке 11, Диски 14 жестко скреплены со скобой 25, охватывающей кожух 10 с баком 11 и соединенной шарнирно со штоком 26 силового пневматического цилиндра 27, корпус которого закреплен шарнирно на баке 11..С боко-вой стороны к кожуху 10 прикреплен циклон 28„Устройство работает следующим образом.

Тележку 1 на колесах 2 подкатывают к корпусу судна таким образом, что уплотнение 13 окна 12 плотно прижимается к очищаемой поверхности. При неподвижных кожухе 10 и баке 11 включают подачу сжатого воздуха к воздушным соплам 21 эжекторов 19. Одновременно включают, в работу пневмоцилиндр 27 и привод 17 вращения ходового винта 16.

Под действием эжекции струи воздуха, истекающей из сопла 21, в камере 20 смешения создается разрежение, которое распространяется во всасывающий патрубок 23 и в пространство между трубой 24 и патрубком

23. Всасываемый из полости кожуха 10 воздух при огибании нижней кромки патрубка 23 подхватывает частицы абразивного материала, поднимает их по патрубку 23, доставляет в камеру

20 смешения эжектора 19, где абразивные частицы попадают под струю сжатого воздуха, истекающую из сопла 21, и устремляются на очищаемую поверхность. Отраженные от поверхности корпуса частицы абразива подают в бак

11, где вновь включаются в оборот.

Образующая в результате очистки пыль вместе с избытком воздуха устремляется в циклон 28, где пыль оседает, а очищенный воздух выбрасывается наружу. В процессе работы эжекторов 19 пневматический цилиндр 27 осуществляет возвратно-поступательное движение штока 26, чем обеспечивается возвратно-качательное движение скобы 25 совместно с дисками 14, штангой 15 и ходовым винтом 16. Соответственно совершает качательное движение эжекционная головка 18, обеспечивая захват полосы очистки, равной поперечному размеру окна 12. Работа привода 17 обеспечивает вращение ходового винта 16, перемещая сопловую головку 18 вдоль на. всю длину окна 12.

После очистки участка поверхности, расположенного под кожухом 10, подачу сжатого воздуха к эжекторам 19 прекращают, движение штока 26 пневмоцилиндра 27 и привода 17 вращения ходо5 157450 вого винта 16 останавливают, Далее перемещением тележки 1 на колесах 2 отводят кожух 10 от очищаемой поверхности, перемещают каретку 6 по направляющим 5 вверх и вниз для очистки соседнего участка корпуса, движением тележки 1 на колесах 2 вновь принимают кожух 10 уплотненным окном 12 к очищаемой поверхности. Вновь повторяют операцию очистки закрытого участка корпуса продольным и поперечным движением головки внутри неподвижного кожуха 10.

После очистки всех участков борта, расположенных по вертикали, перемещают тележку 1 вдоль борта на колесах 2 и повторяют операции очистки отдельных участков, прикрываемых неподвижным в период действия эжекци- 20 онной головки 18 кожухом 10.

Ф о р м у л а изобретения

1, Устройство для абраэивно-струйной очистки корпуса судна, содержащее кожух, в котором выполнено окно, ro наружному периметру которого установлено уплотнение, расположенную внутри ко5 6 жуха сопловую головку с приводом ее поперечного перемещения и бак для абразивного материала о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения запыленности окружающей среды и потерь абразивного материала, оно снабжено приводом продольного перемещения сопловой головки, а бак для абразивного материала выполнен в нижней части кожуха °

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дисковыми, смонтированными с возможностью вращения в опорах, установленных в отверстиях, выполненных на боковых стенках кожуха, скобой, охватывающей кожух с нижней и боковых сторон и жестко соединенной с дисками и пневматическим силовым цилиндром, шток которого связан с упомянутой скобой, причем привод продольного перемещения сопловой головки снабжен установленными внутри кожуха ходовым винтом и продольной штангой, концы которых закреплены в упомянутых дисках, а сопловая головка установлена на упомянутых ходовом винте и продольной штанге.

1574505

8" В

Составитель А.Строков

Техред М.Ходаннч

Редактор М.Недолуженко

Корректор T.Èàëåö

Заказ 1751 Тираж 36Ь Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна Устройство для абразивно-струйной очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к очистке корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано в авиационной промышленности и других отраслях машиностроения для поверхностного упрочнения деталей наклепом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей, и направлено на обеспечение обработки заусенцев в каналах малого диаметра

Изобретение относится к дробеструйной обработке поверхностей, в частности к установкам для дробеструйной очистки корпусов судов и других конструкций

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиаи судостроении для упрочняющей и формообразующей обработки деталей

Изобретение относится к очистке труб, калиброванного проката и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов и на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для струйной очистки поверхностей рабочим агентом в виде движущихся в потоке сжатого газа гранул сухого льда и снежно-ледяной массы

Изобретение относится к механической обработке поверхностей, в частности к очистке изделий от лакокрасочных покрытий, нагара , окалины, а также к поверхностному упрочнению деталей наклепом, и может быть использовано в авиационной, машиностроительной , автомобильной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для гидроабразивной обработки деталей и может быть применено в машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам обработки высокоточных отверстий деталей из металла и может быть использовано в области двигателестроения, а именно дизельной топливней аппаратуры при изготовлении и ремонте распылителей форсунок

Изобретение относится к судоремонту

Наверх