Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам терморегулирования моторного масла. Цель изобретения - увеличение эффективности устройства путем введения как охлаждения так и подогрева масла. Цель достигается введением жидкостного контура, содержащего насос 6, газожидкостный теплообменник 7, первый газовый вход которого сообщен с выхлопным коллектором 8 трубопроводом 9 с установленной в нем заслонкой 10, второй газовый вход может быть закрыт заглушкой, на выходе теплообменника установлен нормально открытый электроклапан 16, и масляно-жидкостной теплообменник 1, установленный в картере 2, и электровентилятор 15, установленный у второго газового входа газожидкостного теплообменника. Кроме того, в цепях питания электромагнитного клапана 16 и электровентилятора 15 расположен нормально разомкнутый контакт реле, напряжение на которое подается от источника электропитания через датчик температуры, установленный в картере 2, а также левая и правая пары контактов электропереключателя. При низких температурах окружающего воздуха второй газовый вход закрывается заглушкой, которая замыкает правую пару контактов переключателя, расположенную в цепи питания электроклапана. При работающем двигателе выхлопные газы подогревают жидкость в газожидкостном теплообменнике 7, которая в свою очередь греет масло в картере 2. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого замкнется и включит электроклапан 16. Он закроется, и подогрев жидкости, а следовательно, и масла прекратится. При высоких температурах окружающего воздуха заглушка снимается. При этом замыкается левая пара контактов электропереключателя, расположенная в цепи питания электровентилятора. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого включит электровентилятор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F Ol М 5 00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4366498/25-06 . (22) 22.01.88 (4Я) 30.06.90. Бюл. № 24 (75) А. А. Шавво (53) 621.431-72(088.8) (56) Тракторные дизели. Справочник под общ. ред. Б. А. Взорова,М., 1981, с. 379 †3. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МОТОРНОГО МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ . ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ, КАРТЕРОМ (57) Изобретение относится к двигателе- . строению, а именно к устройствам терморе гулнрования моторного масла. Цель изоб- .

„„SU„„1574847 A 1

2 ретения — увелнченне эффективности устройства путем введения ка к охлаждения, так и подогрева масла. Цель достнгается введением жидкостного контура, содержащего насос 6, газожндкостный теплообменннк 7, первый газовый вход которого сообщен с выхлопным коллектором 8 трубопроводом 9 с установленной в нем заслонкой 10, второй газовый вход может быть закрыт заглушкой, на выходе теплообменника уста-, новлен нормально открытый электрокла.пан 16, н масляно-жидкостный теплообмен:ник 1, установленный в картере 2, н электровентилятор 15, уста новле нный у второго . газового входа газожндкостного теплооб1574847

10

Формула изобретения

55 менника. Кроме того, в цепях питания электромагнитного клапана 16 и электровентилятора 15 расположен нормально разомкнутый контакт реле, напряжение на которое подает,ся от источника электропитания через датчик температуры, установленный в картере 2, а также левая и правая пары контактов электропереключателя. При низких температурах окружающего воздуха второй газовый вход закрывается заглушкой, которая замыкает правую пару контактов переключателя, расположенную в цепи питания электррклапана. При работающем двигателе выхлопные газы подогревают жидкость в газожидкостном теплообменнике 7, которая в свою

Изобретение относится к области автотранспортного двигателестроения, а именно системам смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 приведена общая схема устройства; на фиг. 2 — схема электрических соединений агрегатов устройства.

Устройство включает в себя (см. фиг..1, 2) масляно-жидкостный теплообменник 1, размещенный в картере 2 двигателя 3, источник 4 электропитания, расширительный бак 5, насос 6, газожидкостный теплообменннк 7, первый газовый вход которого сообщен с выхлопным коллектором 8 двигателя 3 трубопроводом 9 с размещенной в нем заслонкой 10, электрический переключатель 11 с левой 1 2 и правой 13 парами контактов, заглушку 14, электрический вентилятор 15, установленный у второго газового входа газожндкостного теплообменника 7, электроклапан 16, датчик 17 температуры, установленный в картере 2, реле 18 с нормально разомкнутым контактом 19, выключатель 20 устройства.

Устройство работает следующим образом.

Заправляют жидкостный контур через расширительный бак 5. Включают устройство выключателем 20. При низких температурах окружающего воздуха на второй газовый вход газожидкостного теплообменника? надевают заглушку 14. При этом замыкается правая пара контактов 13 электрического переключателя 11. Открывают заслонку 10.

При работе двигателя 3 выхлопные газы, поступающие из выхлопного коллектора 8 по трубопроводу 9, будут нагревать жидкость контура в газожидкостном теплообменнике 7. Насос 6 с приводом от двигателя 3 будет осуществлять циркуляцию жидкости, которая, проходя через масляно-жидкостный очередь греет масло в картере 2. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого замкнется и включит электроклапан 16. Он закроется, и подогрев жидкости, а следовательно, и масла прекратится. При высоких температурах окружающего воздуха заглушка снимается. При этом замыкается левая пара контактов электропереключателя, расположенная в цепи питания электровентилятора. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого включит электровентилятор.

2 ил. теплообменник 1, будет отдавать тепло маслу. При температуре масла в картере 2 выше номинальной датчик 17 температуры включит реле 18, контакт 19 замкнется и электроклапан 16, включившись, закроет выход газам. Нагрев жидкости выхлопными газами в теплообменнике 7 прекратится.

При высоких температурах окружающего воздуха заглушка 14 снимается, а заслонка 10 закрывается. При этом замыкается левая пара контактов 12 электрического переключателя 11. В случае, если температура масла в картере 2 будет выше номинальной, датчик 17 температуры включит реле 18, контакт 19 замкнется и напряжение подается на вентилятор 15. В газожидкостном теплообменнике 7 начнется охлаждение жидкости, которая, циркулируя по жидкостному контуру, начнет охлаждать масло в картере 2.

При достижении номинальной температуры датчик 17 отключит реле 18, контакт 19 разомкнется и электрический вентилятор 15 отключится. Охлаждение масла прекратится.

Таким образом, предложенное устройство позволяет увеличить эффективность терморегулирования путем введения как охлаждения, так и подогрева масла.

Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащее масляно-жидкостный теплообменник, размещенный внутри масляного поддона двигателя, и источник электропитания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство содержит жидкостный контур, включающий в себя расширительный бак, насос, вход которого сообщен с расширительным баком, и установленные последовательно с насосом

1574847

10 м &хюаю

E0IIII C А77Ю/Ц

Составитель С. Аронов

Редактор О. Спесивых Тех р ед A. Кр авч> к Корректор М. Самборская

Заказ 1768 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. 1.л. Гагарина, О! газожидкостный теплообменник с двумя газовыми входами и выходом, первый из которых сообщен с выхлопным коллектором при помощи трубопровода с заслонкой, и масляно-жидкостный теплообменник, электрический переключатель с левой и правой парами контактов, заглушку, выполненную с возможностью закрытия второго газового входа газожидкостного теплообменника с замыканием при этом правой пары контактов и размыканием левой, электрический вентилятор, установленный у второго газового входа газожидкостного теплообменника, соединенный с источником электропитания через левую пару контактов переключателя, нормально открытый электроклапан, установленный на газовом выходе из газожидкостного теплообменника, соединенный с источником электропитания через правую пару контак-;oB, датчик температуры. установленный в масляном картере, реле, соединенное с источННКоМ питания через датчик температуры с нормально разомкнутым контактом, установленным в цепи подсоединения к источнику электропитания электровентилятора и электроклапана.

Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх