Устройство для очистки картерных газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус 1 и размещенные в корпусе на оси 2 стакан 3, крышку 4 и маслоотражатели, выполненные в виде верхнего лепесткового 5 и нижнего перфорированного дисков. Днище стакана выполнено из внутреннего перфорированного дна 7 и наружного лепесткового дна 8. Крышка 4 выполнена перфорированной. Два лепестковых маслоотражателя (М) размещены на втулке 9, установленной на оси 2 с возможностью поворота и последующей фиксации. Первый М 10 размещен над крышкой 4, а второй 11 - под днищем стакана. Между крышкой 4 и верхним лепестковым диском 5 размещен фильтрующий элемент 12. Перфорация дна 7 с наружной стороны перекрыта лепестками дна 8, а с внутренней - лепестками нижнего диска 6. Просечки нижнего диска 6 перекрыты лепестками верхнего диска 5. Перфорация крышки 4 с внутренней стороны перекрыта лепестками верхнего диска 5, а с наружной - лепестками первого М 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460602/26-06 (22) 3.07.88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (72) А. К. Криволапов (53) 621.43(088.8) (56) Заявка ФРГ № 2828256, кл. F Ol М 13/04, опублик. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С ГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус 1 и размещенные в корпусе на оси 2 стакан 3, крышку 4 и маслоотражатели, выполненные в виде верхнего лепесткового 5 и нижнего перфорированного дисÄÄSUÄÄ 1574849 А1

2 ков. Днище стакана выполнено из внутреннего перфорированного дна 7 и наружного лепесткового дна 8. Крышка 4 выполнена перфорированной. Два лепестковых маслоотражателя (М) размещены на втулке 9, установленной на оси 2 с возможностью поворота и последующей фиксации. Первый М IO размещен над крышкой 4, а второй 1! — под днищем стакана. Между крышкой 4 и верхни м лепестковым диском 5 размещен фильтрующий элемент 12. Перфорация дна 7 с наружной стороны перекрыта лепестками дна 8, а с внутренней — лепестками нижнего диска 6. Просечки нижнего диска 6 перекрыты лепестками верхнего диска 5. Перфорация крышки 4 с внутренней стороны перекрыта лепестками верхнего диска 5, а с наружной — лепестками первого М IO. 1 з.п. Q ф-лы, 3 ил.

1574849

Формула изобретения

Составитель В. Анфимов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ !768 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO!

Изобретение относится к области маши;ностроения и может быть использовано в, системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — перфорированный диск; на фиг. 3 — лепестковый диск.

Устройство содержит корпус 1 с входным патрубком и размещенные в корпусе 1 на оси !

2 стакан 3, крышку 4 и маслоотражатели, . !выполненные в виде верхнего лепесткового 5 и нижнего 6 перфорированного дисков. Дни;ще стакана 3 выполнено двойным из внут- 15

:реннего перфорированного дна 7 и наруж:ного лепесткового дна 8. Крышка 4 выполнена перфорированной. Два лепестковых маслоотражателя размещены на втулке 9, ; установленной на оси 2 с возможностью поворота и последующей фиксации. Первый

: маслоотражатель 10 размещен над крышкой

4, а второй 11 — под днищем стакана 3.

Между крышкой 4 и верхним лепестковым диском 5 размещен фильтрующий элемент

12, например нейлоновая вата. Перфорация 25

13 дна 7 с наружной стороны перекрыта лепестками 14 дна 8, а с внутренней стороны — лепестками 14 нижнего диска 6. Просечки 15 нижнего диска 6 перекрыты лепестками 14 верхнего диска 5. Перфдрация 13 крышки 4 с внутреннеи стороны перекры30 та лепестками 14 верхнего диска 5, а с наружной — лепестками 14 первого маслоотражателя 10. Устройство изготавливается из маслостойкой пластмассы.

Устройство работает следующим образом.

Картерные газы, проходя вверх, ударяют35 ся о лепестки 14 второго маслоотражателя 11 и изменяют направление на 90, проходя через просечки 15 наружного дна 8, опять изменяют направление на 90, проходя через перфорацию внутреннего дна 7. 40

Проходя через просечки нижнего диска 6, поток вновь меняет направление и в последующем опять, ударяясь о лепестки верхнего диска 5, меняет направление, что повторяется при прохождении перфорации крышки и просечек первого маслоотражателя 10.

При прохождении перфорации и просечек поток сужается, а затем расширяется.

Это обеспечивает осаждение масла на лепестках. Масло затем стекает в картер двигателя.

Дополнительно картерные гааы очищаются при прохождении через фильтрующий элемент.

Перед установкой и периодически во время эксплуатации в зависимости от чзноса двигателя изменяют положение первого и второго маслоотражателей.

1. Устройство для очистки картерных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным патрубком и размещенные в корпусе на оси стакан, крышку и маслоотражатели с отверстиями для прохода картерных газов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотражатели выполнены в виде верхнего лепесткового и нижнего перфорированного дисков, днище стакана выполнено двойным из внутреннего перфорированного дна и наружного лепесткового дна, крышка выполнена перфорированной, а два лепестковых маслоотражателя размещены на втулках, установленных на оси с возможностью проворота и последующей фиксации, причем первый из них размещен над крышкой, а второй — под днищем, а между крышкой и верхним лепестковь!м диском размещен фильтрующий элемент.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что суммарная площадь проходных сечений дисков превышает сечение входного патрубка.

Устройство для очистки картерных газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки картерных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх