Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя шума. Отработанные газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звукопоглощающим устройством 6, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем, обтекая последний, через выпускное отверстие 5 выбрасывается в окружающую среду. В процессе прохождения отработанных газов через корпус 1 его наружная поверхность нагревается до высоких температур, что приводит к повышению окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при этом гофрированный кожух 8, полость гофр которого заполнена звукопоглощающим материалом в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофр способствует лучшему прохождению воздушного потока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.ЯО

А2 (51)5 5Е 01 N 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б б 6 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1320465 (21) 4429100/25-06 (22) 24,05.88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовател ьский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) В. П. Коверга и Г. П, Кузьмин (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320465, кл. F 01 N 1/12, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя шума. Отработанные газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звуко поглощающим устройством С, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем,оотекая последнии, через выпускное отверстие 5 Выбрасываются в окружающую среду. Б процессе прохождения отработанных газов через корпус 1 его наружная поверхность нагревается до высоких температур, что приводит к повышению окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при этом гофрированныи кожух 8, полость гофр которого заполнена звукопоглощающим материалом в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофр способствует лучшему прохождению воздушного потока. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1574855

Изобретение относится к области ма шиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации.

На фиг. 1 представлен продольный раз,рез глушителя шума; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез гофр глушителя шума, — внутренний радиус скругления вершины гофра, а — ширина гофра основания, b высота гофра).

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, соосные впускной патрубок 3 и переходник 4 с выпускным отверстием 5, звукопоглощающее уст, ройство 6, установленное вдоль корпуса 1 и выполненное в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей, причем последние выполнены из цельновитой металлической стружки и расположены параллельно с образованием между собой зазоров меньшим конусом витка спирали в сторону впускного патрубка 3. На входе в переходник 4 установлен звукоотражатель 7.

Глушитель снабжен наружным гофрированным кожухом 8, охватывающим корпус 1 с фланцем 2 и переходник 4, причем гофры выполнены продольными.

Полость гофров кожуха 8 может быть заполнена звукопоглощающим материалом 9, в качестве которого может быть использована металлическая стружка. Число гофров может быть принято равным 12 и более.

Глушитель снабжен кронштейнами 1О с отверстиями 11, предназначенными для его крепления к раме автомобиля.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звукопоглощающим устройством 6, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем, обтекая последний, через выпускное отверстие 5 выбрасываются в окружающую среду.

Б процессе прохождения отработавших газов через корпус 1 наружная поверх10 ность последнего нагревается до высоких температур, что приводит к повышенной окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при

15 этом гофрированный кожух 8, полость гофров которого заполнена звукопоглощающим материалом 9 в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофров по наружной поверхности кожуха 1 способствует

20 лучшему прохождению воздушного потокг при движении автомобиля.

Формула изобретения

25 1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1320465, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, он снабжен наружным гофрированным кожухом, охватывающим корпус с фланцем и переxîäíèê, причем гофры выполнены продольными.

2. Глушитель по и. 1, отличающийся тем, что полость гофр заполнена звукопоглощающим материалом.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала использована металлическая стружка.

VU2. Ф, Составитель В. Славников

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ !769 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1!Т СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбина «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх