Пневматический регулятор температуры непрямого действия системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. Пневматический регулятор температуры системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит основной и дополнительный датчики 1 и 2 температуры, каждый из которых выполнен в виде герметичной емкости с наполнителем и подвижного штока соответственно 3 и 4, частично размещенного в емкости, основной и дополнительный пневмопреобразователи 5 и 6, соединенный при помощи рычагов 7 и 8 соответственно со штоками 3 и 4 датчиков 1 и 2 и подключенные через распределитель 9 к источнику сжатого воздуха, органы 10 и 11 установки температуры, выполненные в виде подвижных элементов, установленных на штоках 3 и 4, перекидной клапан 12, подключенный одним входом к основному пневмопреобразователю, другим - к дополнительному, а выходом - к пневмоприводу 13 трехходового клапана 14, и датчик 15 нагрузки релейного типа, соединенный с распределителем 9 сжатого воздуха. Регулятор температуры позволяет в зависимости от нагрузки двигателя производить регулирование теплового состояния двигателя по разным законам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,.„, 1574860

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ !"ЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310575/25-06 (22) 09.07.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения Производственного объеди нения «Русский дизель» (72) М. И. Цыркин, М. !О. Гольд и И. К. Акулов (53) 621.43-714 (088.8) (56) Терморегуляторы РТНД-М. Каталог

ЦНИИТИтяжмаш, Л., 1981. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ТЕМПЕРАТУРЫ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. Пневматический регулятор температуры системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит основной и дополнительный да гчики 1 и 2 температуры, каждый из которых (5l ) 5 I. 0I Р 7/14, G 05 D 23/02 выполнен в виде герметичной емкости с наполнителем и подвижного штока соответственно 3 и 4, частично размещенного в емкости, основной и дополнительный пневмопреобразователн 5 и 6, соединенные при помощи рычагов 7 и 8 соответственно со штоками 3 и 4 датчиков 1 и 2 и подключенные через распределитель 9 к источнику сжатого воздуха, органы 0 и 11 установки температуры, выполненные в виде подвижных элементов, установленных на штоках 3 и 4, перекидной клапан !2, подключенный одним входом к основному пневмопреобразователю, другим — к дополнительному, а выходом — к пневмоприводу

13 трехходового клапана 4, и датчик 15 нагрузки релейного типа, соединенный с распределителем 9 сжатого воздуха. Регулятор температуры позволяет в зависимости от нагрузки двигателя производить регулирование теплового состояния двигателя по разным законам. 2 ил.

1574860

Формула изобретения

Изобретение относится к машинострое1

Нию, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно средне- и малооборотных дизелей.

Цель изобретения — повышение точности регулирования при изменении нагрузки двигателя.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневматического регулятора системы охлаждения двигателя; на фиг. 2—

Схема пневматического регулятора с одним датчиком температуры, Пневматический регулятор температуры системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит основной и дополнительный датчики 1 и 2 температуры, каждый из которых выполнен в виде герМетичной емкости с наполнителем и подвижного штока соответственно 3 и 4, частичНо размещенного в емкости, основной и дополнительный пневмопреобразователи 5 и 6, соединенные при помощи рычагов 7 и 8 соответственно со штоками 3 и 4 датчиков 1 и 2 и подключенные через распределитель 9 к источнику (не показан) сжатого воздуха, органы 10 и 11 установки температуры соответственно датчиков l и 2, выполненные в виде подвижных элементов, установленных на штоках 3 и 4 этих датчиков, перекидной клапан 12, один вход которого подключен к основному пневмопреобразователю 5, второй — к дополнительному пневмопреобразователю 6, а выход — к пневмоприводу 13 трехходового клапана 14, и датчик 15 нагрузки, выполненный релейного типа и соединенный с распределителем 9 сжатого воздуха.

П невматический регулятор температуры может быть выполнен с одним датчиком температуры (фиг. 2),,"и этом оба пневмопреобразователя 5 и 6 соединены со штоком 3 основного датчика 1, на котором размещены органы 10 и 11 установки температуры.

П невматический регулятор температуры непрямого действия системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации двигателя с помощью органов 10 н 11 установки задаются значения температуры, которые необходимо поддерживать в системе двигателя при соответствующем значении его нагрузки.

При работе двигателя датчик 15 нагрузки дизеля вырабатывает релейный сигнал, меняющий свое значение при достижении заданного уровня нагрузки. Этот сигнал поступает на управляющий вход распределителя 9 сжатого воздуха. Распределитель

9 подает воздух к пневмопреобразователям 5 или 6 соответствующего датчика 1 или 2 температуры, который настроен на поддержание оптимального значения тем25

55 пературы при данной нагрузке дизеля.

При достижении заданного значения нагрузки сигнал датчика 15 нагрузки меняет свое значение на противоположное, распределитель 9 воздуха переключается и подает воздух на вход другого пневмопреобразователя. Происходит автоматическое ступенчатое изменение уставки регулятора. Сигнал с выхода пневмопреобразователей 5 и 6 через перекидной клапан 12 поступает в пневмопривод 13 трехходового клапана F4, перераспределяющего потоки охлаждающей жидкости в контуре циркуляции.

Таким образом, регулятор температуры позволяет автоматически менять уставку температуры в зависимости от нагрузки дизеля, что способствует повышению экономичностии и надеж ности двига геля внутреннего сгорания.

Пневматический регулятор температуры непрямого действия системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик температуры, выполненный в виде герметичной емкости с наполнителем и подвижного штока, частично размещенного в емкости, пневмопреобразователь, соединенный при помощи рычага со штоком датчика температуры и подключен ..ый к источнику сжатого воздуха, орган установки температуры, выполненный в виде подвижного элемента, установленного на штоке датчика температуры, и трехходовой клапан с пневмоприводом, вход которого сообщен с выходом пневмопреобразователя, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического ступенчатого изменения уставки температуры регулятора в зависимости от нагрузки дизеля, он снабжен датчиком нагрузки, распределителем сжатого воздуха, перекидным клапаном и дополнительными датчиком температуры, пневмопреобразователем и органом установки температуры, причем датчик нагрузки выполнен релейного типа и соединен с распределителем сжатого воздуха, дополнительный датчик температуры выполнен в виде герметичной емкости с наполнителем и подвижного штока, частично размещенного в емкости, дополнительный преобразователь соединен со штоком дополнительного датчика температуры и подключен к источнику сжатого воздуха и к пневмоприводу трехходового клапана, дополнительный орган установки температуры выполнен в виде подвижного элемента, размещенного на оси дополнительного датчика температуры, а оба пневмопреобразователя подключены к источнику сжатого воздуха через распределитель сжатого воздуха и к пневмоприводу трехходового клапана через перекидной клапан.

1574860

Составитель Л. Черный

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор И. Мтска

Заказ 1769 Тираж 435 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Пневматический регулятор температуры непрямого действия системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Пневматический регулятор температуры непрямого действия системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Пневматический регулятор температуры непрямого действия системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию температуры с помощью термочувствительных элементов и может быть использовано в системах жидкостного охлаждения для поддержания заданного температурного режима

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в автоматических регуляторах температуры окружающего воздуха

Изобретение относится к автоматическому регулированию температуры воздуха в помещениях, отапливаемых от централизованных систем теплоснабжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции регуляторов температуры

Изобретение относится к технике регулирования температуры тепловыделяющих электрорадиоэлементов

Изобретение относится к приборостроению , в частности, к автоматическому регулированию температуры в системах отопления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования температуры и может быть использовано в автомобилестроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению теплоэнергетических установок и может быть использовано в регулирующих системах на объектах паротеплового воздействия

Изобретение относится к терморегуляторам прямого действия и может быть применено в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного дизель-генератора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей
Наверх