Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить паровоздухоотделение из охлаждающей жидкости. Расширительный бачок дренажно-компенсационного контура содержит три емкости: компенсационную 11, конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 12 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренажно-компенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избыточное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 Р ll/02

В. -1Я( й1гвi

БЯБЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4341 735/25-06 (22) 11.12.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, В. С. Глушаков, А. И. Якубович, Г. Н. Запекин, В. И. Войцеховский и И. Г. Нахманович (53) 621.43-713 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3430115, кл. F 01 P 11 /02 опублик. 1986. (5 ) ДРЕНАЖНО-КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОНТУР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить паровоздухоотделение из охлаждающей жид2 кости. Расширительный бачок дренажнокомпенсационного контура содержит три емкости: компенсационную ll,конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 2 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренажнокомпенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избытбчное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.

1574861

Изобретение относится к ма циностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости, На фиг. 1 изображен дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 расширительный бачок; на фиг. 3 — — отверстия в перегородке.

Дренажно-компенсационный контур сис, :темы охлаждения состоит из дренажного : трубопровода 1, компенсационного трубопровода 2, паровоздушного клапана 3, клапана 4 заправочной горловины, расширительного бачка 5, дренажного патрубка 6, компенсационного патрубка 7, деаэрацион ной емкости 8, вентиляционной трубки 9, перегородки 10. Перегородка 10 разд ляет расширительный бачок на две емкости: компенсационную 11 и конденсацис,нную

12, соединяющиеся через отверстия 13 в перегородке. Внутренняя часть емкости 8 является деаэрационной емкостью, она сообщена с атмосферой через паровоздушный клапан 14, срабатывающий при давлении большем, например, в два раза, чем давление срабатывания клапана 4. Заправочная горловина расположена на радиаторе 15.

Дренажно-компенсационный контур сис-.емы охлаждения работает следующим образом.

При повышении температуры теплоносителя и соответственно увеличении его об,>eма открывается клапан избыточного д;;аления 4, который установлен на запря вочной горловине жидкостного радиатора. происходит заполнение расширител ьного объема бачка 5.

Через дренажный трубопровод 1.,дренажный патрубок 6 теплопоситель поступает в конденсационную емкость 12. Частичная конденсация паровой фракции происходит при прохождении потока через слой предварительной запраьки расширительного бачка. Воздушная фракция теплоносителя собирается в верхней части полостей 11 и 12. По вентиляционной трубке 9 воздушная и паровая фракции теплоносителя поступают в полость деаэрационной емкости 8, где происходит окончательная конденсация паровой фракции и деаэрация теплоносителя, При превышении избыточного давления выше допустимого открывается паровоздушный клапан 14 деаэрационного стакана и воздух из системы выходит в атмосферу. Теплоноситель из полости емкости

12 через отверстия в перегородке 10 поступает в емкость 11 и далее в зону всасывания жидкостного насоса. Размер отверстий обеспечивает проход теплоносителя из емкости 12 в емкость 11 и далее в жидкостной насос без подмешивания воздуха.

Отверстия в верхней части перегородки 10

16 предназначены для увеличения суммарного объема расширения.

Форл ула изобретения

Дренаж но-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий расширительный бачок, разделенный при помощи несплошпой перегородки на конденсационную емко ть соединенную через дренажный трубопрово:, с верхней точкой системы охлаждения имеющей радиатор и заправочную горловину, и компенсационную емкость, связанную посредством компенсационного трубопровода с полостью охлаждения двигатеgg ля, orëичаюи1ийся тем, что, с целью повып;ения эффективности паровоздухоотделения нз охлаждающей жидкости, он снабжен деаэрационной емкостью с паровоздушным клапаном, выполненной в виде отдельного бачка, расположенного внутри конденсационной емкости и соединенного в своей нижней части с последней в ее верхней части посредством вентиляционной трубки, перегородка расположена вертикально и выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, а заправочная горловина выполнена на радиаторе и снабжена дополнительным паровоздушным клапаном, подключенным к дренажному трубопроводу и срабатывающим при давлении, меньшем давления срабатывания паровоздушного клапана.!

574861

Ц сваг.д

С оставител ь A. Кул ешо в

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Э, 1ончакова

Заказ 1769 Тираж 433 Под нис н ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат. «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе охлаждения ДВС автотранспортной и автотракторной техники, работающей при низкой температуре. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая заполненные охлаждающей жидкостью каналы в теле деталей двигателя, жидкостный насос, заполненный охлаждающей жидкостью радиатор, имеющий нижний и верхний бачки, соединенные трубчатой решеткой, причем верхний бачок имеет крышку, снабженную прямым переливным клапаном с замыкающим органом и пружиной и обратным клапаном с замыкающим органом, и разделен горизонтальной перегородкой на верхнюю и нижнюю полость, имеющей отверстие, соединяющее эти полости, при этом перегородка, разделяющая верхний бачок радиатора на верхнюю и нижнюю полости, имеет седло, контактирующее с замыкающим органом прямого переливного клапана, причем пружина этого клапана прикреплена к крышке, которая установлена соосно с седлом и расположена в верхней полости. Верхняя полость верхнего бачка снабжена устройством для визуального и мануального контроля уровня охлаждающей жидкости. Устройство для визуального и мануального контроля уровня охлаждающей жидкости установлено в крышке верхней полости. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик системы охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к системам регенерации тепла двигателя. Способ регенерации тепла для двигателя включает уменьшение объема циркулирующей теплопередающей текучей среды. Опорожнение устройства аккумулирования тепла для нагрева компонента двигателя. А также распределение циркулирующей теплопередающей текучей среды по одной или более системам двигателя. Также раскрыты варианты системы регенерации тепла для двигателя. Технический результат заключается в обеспечении доступности аккумулированного тепла от предшествующей работы двигателя при запуске для обеспечения быстрого прогрева различных компонентов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Расширительный бачок (10) для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий камеру (12) охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера (12) охлаждающего средства через по меньшей мере один соединительный штуцер (14) и по меньшей мере один вентиляционный штуцер (16) сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру (18), которая отделена разделительной стенкой (20) от камеры (12) охлаждающего средства и расположена, по существу, под камерой (12) охлаждающего средства, и переливной патрубок (22), который имеет первый и второй концы (24, 26) для соединения верхней области камеры (12) охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры (18). В соответствии с изобретением расширительный бачок (10) содержит основной корпус (28), закрытый по меньшей мере двумя закрывающими элементами (36), причем основной корпус (28) выполнен в виде отрезка профиля (68), в частности экструдированного профиля (68), причем по меньшей мере одно запорное устройство (48, 54) и/или один вентиляционный штуцер (16) смонтирован с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе (28). Изобретение обеспечивает снижение конструктивных затрат при приспособлении расширительного бачка (10) к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и снижена стоимость изготовления. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх