Способ регулирования теплового состояния стенки предкамеры дизеля с наддувом
Изобретение относится к дизелям с предкамерой. Цель изобретения - повышение экономичности. Двигатель содержит головку 1 цилиндров с впускным 2 и выпускным 3 каналами, предкамеру 4, между стенкой 5 и кожухом 6 которой имеется зазор 7. Для поддержания оптимальной температуры стенки предкамеры в выпускном канале 3 установлена термопара 8, электрически связанная с дросселем 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51 ) 5 F 02 В 19/16
ОПИСАНИЕ И,ЗОБРЕ! ЕНИЯ
К АBTOPCROMV СВИДЕ П.ЛЬС ГВУ инГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4382249/25-06 (22) 20.01.88 (46) 30.06.90. Бюл. ¹ 24 (71) Харьковский политехнический ститут им. В. И. Ленина (72) В. Г. Семенов, А. И. Филипковский и В. Б. Ермаков (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 30117399, кл. F 02 В 19/08, опублик. 1981.
„„БО„„1574863
2 (,",-4) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНКИ ПРЕДКАМЕРЫ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ ;57) Изооретение относится к дизелям с прсдкамерой. Цель изобретения — повышениее эконом и ч иост и. Двигатель содержит головку 1 цилиндров с впускным 2 и выпускным 3 каналами, предкамеру 4, между стенкой 5 и кожухом 6 которой имеется зазор 7. Для поддержания оптимальной температуры стенки предкамеры в выпускном канале 3 установлена термопара 8, электрически связанная с дросселем 9. 2 ил.
74863
Фсрмула изобретения т7е77пи
Составитель М. Бондарев
Редактор М. Келемеш Техред A. Кравчук Корректор T. Палий
Заказ 1769 ти оаж:!42 1!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изооретениям и открытиям ври ГKHT СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-издательский комдив, r::! Iàтснт», ". Ужгород. Ул. Гагарин-:., 101
Изобретение относится к дизелям с прсдкамера ми.
Цель изобретения — повышение эконом ич ност и.
На фиг. 1 показана предкамера двигателя, в которой реализован предложенный способ; на фиг. 2 — график изменения температуры стенки предкамеры (без регулирования — кривая А, с регулированием— кривая Б).
Двигатель содержит головку 1 цилиндров с впускным 2 и выпускным 3 кана. лами, предкамеру 4, между наружной стен-! кой 5 и кожухом 6 имеется зазор 7. Для
: поддержания оптимальной температурь, стен ки предкамеры в выпускном канале ус .тановлена термопара 8, электрически связанная с дросселем 9.
Способ осуществляется следующим образом.
Термопара 8 предназначена для подачи сигнала, величина которого пропорциональная температуре отработавших газов, на уп равление регулировочного дросселя 9, к которому подходят трубопроводы подачи наддувочного воздуха из впускного канала 2 и отработавших газов из выпускного канала 3. При изменении проходного сечения дросселя изменяется количество газа, протекающего через зазор вокруг предкамеры.
На номинальном и близких к нему режимах наддувочный воздух из впускного канала 2 головки 1 поступает в зазор 7 и охлаждает стенку 5 предкамеры 4, что способствует снижению температуры внутренней поверхности стенки 5 предкамеры 4.
При этом значение температуры стенки 5 предкамеры 4 приближается к своему оптимальному значению (см. фиг. 2). При этом происходит интенсификация процессов смесеобразования и сгорания за счет некоторого увеличения периода задержки воспламенения и предварительного завихрииания топливовоздушной смеси, что способствует улучшению экономичности, Наддувочный воздух, пройдя через зазор 7, поступает в патрубок за турбиной.
На средних и близких к холостому ходу режимах отработавшие газы из выпускного канала 3 головки 1 поступают в зазор 7 (между стенкой 5 предкамеры 4 и кожухом 6) и нагревают стен10 ку 5 предкамеры 4, что способствует повышению температуры внутренней поверхности стенки 5 предкамеры 4. При этом значение температуры стенки 5 предкамеры 4 приближается к своему оптимальному зна1В чению (фиг. 2). При этом происходит ускорение испарения топлива со стенки предкамеры, интенсифицируются процессы смесеобразования и сгорания, что приводит к улучшению экономичности дизеля. Отработавшие газы, пройдя через зазор 7, поступают в патрубок за турбиной.
Способ регулирования теплового остояния стенки предкамеры дизеля с на,;;— сc вом, заключающийся в том, что во асе.. ди апазоне режимов работы дизеля поддерживают оптимальное тепловое состояние стеноi предкамеры, отличающийся тем, что. с целью гювышения экономичности, в кз честье теплоносителя используют наддувочный воздух, который на номинальном и близких к нему режимах подают из впускного канала на стенку предкамеры и загем его подают в патрубок за турбиной, а на сред1гих и близких к холостому ходу режимах перекрывают подачу надду вочного воздуха и на стенку предкамеры подают отработавшие газы из выпускного канала и затем в патрубок за турби ной.

