Свободнопоршневой двухтактный двигатель

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить удельную мощность двигателя. Отличительной особенностью свободнопоршневого двигателя (Д), работающего по двухтактному циклу, является выполнение двигательной и компрессорной полостей в виде тороидов с соответствующими поршневыми группами, между которыми размещены конические шестерни механизма синхронизации, взаимодействующие с зубчатой поверхностью поршневых групп. Для улучшения весогабаритных показателей ресивер Д размещен во внутреннем пространстве, образованном тороидами, глухой крышкой и кожухом газовой турбины, а крутящий момент на вал последней передается через систему обгонных муфт и шестерен, дополнительно подкручивающих вал турбины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Ф.

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ I 574869 (5!)5 I 02 В 71/06

ОПИСАНИЕ ИЭО .РЕ !ЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬ;,. B.-.

- :БЛ1 Qjgj g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257336/25-06 (22) 05.06.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (75) В. Д. Попов (53) 621.432 (088.8) (56) Кошкин В. К. и др. Свободноиоршневые генераторы газа для газотурбинных установок. М.: Машгиз, 1963, с. 197. (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить удельную мо, „ность двигателя. Отличительной Особенностью свободнопоршневого двигателя (Д), Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение удельной мощности свободнопоршневых двигателей внутреннего сгорания (СПД).

На фиг. 1 представлена общая схема

СПД и его основных узлов; на фиг. 2 двигатель, разрез по тороиду дизельной полости; на фиг. 3 — то же, по компоессорной полости СПД.

Свободнопоршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит двигательную 1 и компрессорную 2 полости с поршневыми группами 3 и 4, снабженными механизмом 5 синхронизации, имеющим зубчатые рейки 6 и шестерни 7, ресивер 8 продувочного воздуха и газовую турбину 9, размещенную в кожухе 10, с, входным валом

11. Двигательная и компрессорная полости выполнены в виде размещенных друг над другом тороидов, снабженных глухой крышк4й 12 и кожухом, образующими вместе с тороидами продувочный ресивер. Зубчатые рейки размещены на поверхности 3 и 14 работающего по двухтактному циклу, является выполнение двигательной и компрессорной полостей в виде тороидов с соответствующими поршневыми группа ми. между которым и размещены конические шестерни механизма синхронизации, взаимодействующие с зубчатой поверхностью поршневых групп. Для улучшения весогабаритных показателей ресивер Д размещен во внутренне.,: пространстве, Образованном тороидами, Глухон крышкой и кожухом газовой турбины, я крутящий Io»eит на вал последней

"å-=Ifåäяется через систему обгонных муфт и шестерен, дополнительно иодкручивающих вя,ч турбины. 1 -.If. ф-лы, 3 ил. поршневых групп двигательной и компрессорной полостей, а шестерни синхронизирующего механизма выполнены коническими, расположены соответствующими поршневыми группами и соединены сииxpoHHÇHрующIIМ валом 15, связанным через механизм 16 свободного хода и зубчатую передачу !7 с входным валом газовой турбины. СПД также снабжен соответствующими газоотводящими трактами 18 и другими необходимыми для нормальной работы системами и механизмами (не показаны).

СПД работает следующим образом.

При возвратно-вря:цятельном движении поршневых групп 3 в двигательной полости 1, имеющей форму тороида, перемещение после них через конические шестерни 7 механизма 5 синхронизации с иомощьк) сооТветству.о.цих зуоча гых реек 6, взаимо, I!OTвующих с профиль ими поверхности .и 13 и 14, передается,(ри невым группам 4, размещеин » я к»ирессорной полости 2, также представ. яю:исй собой тороид вращения. Воздух, сжя: < в компрессорной по1574869 з 4

;лости, поступает в продувочный ресивер 8, образованный глухой крышкой 12 и кожухом

10, а далее -.— в двигательную полость для ее продувки и наполнения, Выхлопные газы затем подводятся по газовым трактам 18 к газовой турбине 9, приводя по вращение ее входной вал 1I посредством т.н. газовой передачи. Одновременно крутящий момент на указанный вал переда:ется также от синхронизирующего вала 15 п.11ез механизм !6 свободного хода (например. через обгонную муфту) и зубчатую

:neоедачу 17 и, таким образом, осуществляI <. тся дополнительная подкрутка турбины.

Выполнение С11Д с тороидальными рабочими и компрессорными полостями и предлагаемой системой синхронизации поршневых групп и передачи крутящего момента на входной вал турбины улучшает удельно-таба ритные показатели.

t Формула изобретения

1. Свободнойоршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания,, содержащий двигательную и компрессорную полости с поршневыми группами, снабженными механизмом синхронизации, имеющим зубчатые рейки и шестерни, ресивер продувочного воздуха и газовую турбину, размещенную в кожухе, с входным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, двигательная и компрессорная полости выполнены в виде размещенных друг над другом тороидов, снабженных глухой крыш"О кой и кожухом для образования продувочного ресивера.

2. Двигатель по п, 1, отличающийся тем, что зубчатые рейки размещены на по15 верхности поршневых групп двигательной и компрессорной полостей, а шестерни механизма синхронизации выполнены коническими, расположены между соответствующими поршневыми группами и соединены синхронизирующим валом, связанным через механизм 0 свободного хода и зубчатую передачу с входным валом газовой турбины.

15748б9

Раг. Г

Гоставитель В Ткзцеико . P еда ктор М. Келемсrrr Техреду A. Кравчук h:орректор 1. I »r rакона

Заказ I 769 Тира>к 438 I I(>;r»>rr. >rr>(ВНИИ!!И Госуаарстнсиио> о ко>иитста по иаобретеиилч и n»,I>,>> >> >÷ rrprr I !ifl >.(.CP

I!:!>И!5;, >1оскв», Ж- 35, Рау>вскаи rr:>C>., л !

1роизнолствс оно rr r >аrr >r,>><>»> к»к>бипят «fin>r >r>», >. У»»>р >л, I:rr r>I и>r.r, li? !

Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель Свободнопоршневой двухтактный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность двигателей-компрессоров со свободно-движущимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к свободнопоршневому газогенератору, предназначенному для получения сжатого газа при сгорании органического топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при создании мотокомпрессора со свободнодвижущимися поршнями различного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и служит для получения газа под давлением из смеси горючей жидкости с воздухом и может применяться на транспорте и в других областях техники
Наверх