Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Стержень 9 со штифтом вставляется в храповик коленчатого вала двигателя. Коленчатый вал стопорится путем включения в коробке передач одной из передач. При повороте рукоятки 5 по часовой стрелке трос 2 сжимает пружину 6. После подхода и захода фиксатора 7 в любой упор 3 маховика 1 рукоятка 5 вместе с маховиком может быть повернута в обратном направлении, при этом скос храповика коленчатого вала дает возможность стержню 9 выйти из зацепления. После полной заводки пружины 6 откидной зацеп 8 должен быть повернут на рукоятке 5 и подведен к неподвижной массе (например, к бамперу автомобиля), а фиксатор 7 снят с упора 3. Для пуска двигателя необходимо выключить передачу в коробке передач, при этом коленчатый вал двигателя освобождается от стопорения и под действием взведенной пружины двигатель запускается. 4 ил.

СО@3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК (19) (11) .(51)$ F 02 N 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4308993/25-06 (22) 21.09.87 (46) 30.06.90. Бюл. Х 24 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам (72) И.В.Кулаковский и N.М.Морозов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- 540051, кл. F 02 N 5/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Стержень

9 со штифтом вставляется в храповик коленчатого вала двигателя. Коленчатый вал стопорится путем включения в коробке передач одной из передач.

При повороте рукоятки 5 по часовой стрелке трос 2 сжимает пружину 6, После подхода и захода фиксатора 7 в любой упор 3 маховика 1 рукоятка

5 вместе с маховиком может быть повернута в обратном направлении, при этом скос храповпка коленчатого вала дает возможность стержню 9 выйти из зацепления. После полной заводки пружины 6 откидной зацеп 8 должен быть повернут на рукоятке 5 и подведен к неподвижной массе (например, к бамперу автомобиля), а фиксатор 7 снят с упора 3, Для пуска двигателя необходимо выключить передачу в коробке передач, при этом коленчатый вал двигателя освобождается от стопорения и под действием взведенной пружины двигатель запускается. 4 ил.

1574893

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам пруя:инного типа для дви гателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции, kIa фиг.I изображено устройство, продольный разрез; на фиг .2 — то же, сверху; на фиг.3 — конструкция фиксатора устройства; на фиг.4 — установка

:,устройства при запуске, !

Устройство для запуска двигателя ,:внутреннего сгорания состоит из махо-! вика 1, На котором памотан и закреп лен сцепляющий механизм в виде троса ! ; 2. На торцовой стенке маховика 1 имеются упоры 3. Маховик охватывает цилиндрический корпус 4 с рукояткой ,5. Внутри рукоятки имеется упругий элемент, пруямна 6 сжатия. В другой модификации пружина 6 может быть спиральной или кручения, установленной внутри корпуса, Сцепляющий механизм в виде троса 2 соединен с одной стороны с пружиной 6, а с другой стороны закреплен на маховике 1. На рукоятке 5 имеется фиксатор 7 и откидной зацеп 8. В ступице маховика.

1 установлен стержень 9 со штифтом, . свободно перемещающийся в ступице маховика 1, Фиксатор 7 снабжен пру жиной 10 и защелкой 11, а на бампере автомобиля установлена скоба 12 с дополнительным отверстием.

Устройство работает следующим обр .зом.

Стержень 9 с штифтом вставляют в храповик коленвала двигателя. Коленчатый вал стопорят путем включения в коробке передач одной из передач. Нри повороте рукоятки 5 по часовой стрелке трос 2 сжимает пружину

6, накапливая энергию. После подхода и захода фиксатора 7 в любой упор 3 маховика 1 рукоятка 5 вместе с маховиком 1 может быть повернута в обратг ном направлениы, т< е. против часовой стрелки. При этом скос храповика коленвала дает возможность стержню

9 выйти из зацепления, Для повторного движения рукоятки 5 по часовой стрелке, т.е. для дальней-. шего сжатия пружины 6, надавливают на выступающий торец стержня 9 из ступицы маховика 1, чтобы ввести его снова в зацепление с коленчатым валом двигателя. После полной заводки пружины 6 откидной зацеп 8 поворачивают на рукоятке 5 и подводят к неподвижной массе (например, к бамперу автомобиля), а фиксатор 7 снимают с упора 3 при помощи защелки !1. Для пуска достаточно нажать на педаль муфты сцепления и выключить передачу. При этом коленвал двигателя освобождается от стопорения и под действием взведенной пружины двигатель запускается, Формул а изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с фиксатором, упругий элемент, связанный при помощи сцепляющего механизма с маховиком, и приспособление для завода и освобождения упругого элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, маховик снабжен свободно переме35 щающимся вдоль его оси стержнем со штифтом и размещенными по периферии упорами, взаимодействующими с фиксатором, приспособление для завода и освобождения упругого элемента выполнено в виде рукоятки, снабженной откидным зацепом и жестко связанной с корпусом, причем сцепляюший механизм выполнен в виде троса, эакрепленного с одной стороны на маховике, а с другой — на .конце упругого элемента, и фиксатор размещен на рукоятке.

1574893

10 иг. 3

Фиг. Ф

Составитель А.Новохатний

Редактор И.Келемеш Техред М.Дидык Корректор О.Ципле

Заказ 1771 Тираж 437 Подписное

BHKgIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх